Archaeological Club

  • записей
    5
  • комментариев
    0
  • просмотров
    2 356

Авторы блога:

Об этом блоге

All About Archaeology

Записи в этом блоге

Saygo

Двое жителей городка Валбржих утверждают, что располагают сведениями о местонахождении нацистского эшелона с золотом, который исчез или был сознательно законсервирован нацистами недалеко от Бреслау (ныне Вроцлава) в одном из тоннелей в горах Нижней Силезии, в окрестностях замка Кщёнж (Фюрстенштайн). Сообщается, что длина эшелона составляет 150 метров, а вес золотого груза достигает 300 тонн. Кладоискатели через юридическую фирму заявили, что готовы передать эти сведения властям, если им будет гарантировано вознаграждение в 10% от стоимости найденного клада.

Нельзя сказать, что им сразу поверили. По словам местных краеведов, бытуют легенды о целых двух поездах с золотом, якобы сокрытых в окрестностях Кщёнжа, но пока не удалось обнаружить никаких признаков их существования. Однако новость уже вызвала ажиотаж в СМИ и блогосфере.

800px-Castle_F%C3%BCrstenstein.JPG
Замок Кщёнж
Saygo

В конце января этого года министерство культуры Греции разрешило провести анализ останков, обнаруженных в погребальных камерах гробницы Амфиполя, в том числе радиоизотопный анализ по углероду-14. Это подразумевает и радиоизотопный анализ органических веществ, сохранившихся в земле и камнях, которыми гробница была запечатана.

Результаты радиоизотопного датирования уже получены, о чем свидетельствует бюллетень руководителя исследований Катерины Перистери, размещенный ей в греческой прессе 11 августа. По ее словам, гробница была запечатана во II веке до н. э. Радиоизотопная датировка останков должна подтвердить вывод, сделанный на основе изучения органического материала, содержащегося в земле.

Едва ли можно рассчитывать, что анализ костей покажет датировку ближе 100 до н. э., а это значит, что отпадут спекуляции о римском периоде захоронения. Также можно рассчитывать, что по крайней мере некоторые из найденных останков относятся к времени возведения гробницы. Катерина Перистери подтвердила вывод своей команды о том, что гробница построена в последней четверти IV века до н. э., изложенный в предыдущем бюллетене.

Поскольку содержание углерода-14 в атмосфере в IV-II вв. до н. э. колебалось, и результаты радиоизотопного датирования для всего этого периода обманчиво схожи, вывод о том, что гробница была запечатана во II веке, может нуждаться в уточнении. В районе 200 до н. э. наблюдался некоторый рост содержания изотопа C14 в атмосфере и, соответственно, в органике. Из-за этой аномалии останки примерно 200 до н. э. дают такой результат по углероду-14, будто это останки I в. до н. э. Аналогично останки тех, кто умер с 323 года до н. э. (смерть Александра) до конца III в. до н. э., показывают такой результат, будто эти люди умерли в начале II века до н. э. Поэтому, когда Катерина Перистери осторожно датирует запечатывание гробницы II в. до н. э., это вовсе не исключает, что останки относятся к временам Александра.

amfipoli11.jpg
Раскопки гробницы в Амфиполе (гробницы Каста)
%CE%9A%CE%B1%CF%84%CE%B5%CF%81%CE%AF%CE%BD%CE%B1_%CE%A0%CE%B5%CF%81%CE%B9%CF%83%CF%84%CE%AD%CF%81%CE%B7_-_Katerina_Peristeri.jpg
Катерина Перистери
Kasta_tomb_2.png
Схема гробницы
Saygo

Амазонка из Кангюй

По сообщению телеканала "Хабар" в Южно-Казахстанской области археологи обнаружили женщину-воительницу.
Останки, по их версии, принадлежат, представительнице малоизученного владения Кангюй. "Амазонка" жила в период между II веком до нашей эры и IV веком нашей эры. До сих пор женщины-воительницы на территории Казахстана не фиксировались.

Одесную воительницы найдены два вида железных наконечников стрел, M-образные элементы лука, кинжал и нож. Ошую - большой меч и множество костяных изделий.

Функциональность некоторых предметов специалистам пока непонятна. Останки воительницы отправятся в Центральный государственный музей Казахстана.

Городище Культобе две тысячи лет назад было довольно крупным поселением. Уже 23 года экспедиция делает здесь интересные находки. В настоящее время археологи приступили к изучению еще одного кургана.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
Saygo

Деревянная фигура с датского судна, затонувшего у берегов Швеции в 1480-х годах, была поднята на поверхность. Это одна из старейших сохранившихся деревянных скульптур.

Более пяти веков делевянная голова, напоминающая огромного оскалившегося пса, пролежала на дне моря недалеко от цветущего шведского города Роннеби. Считается, что это деревянная фигура с корабля Gribhunden, построенного по заказу датского короля Иоганна (Ганса) из династии Ольденбургов. На корабле произошел пожар, прежде чем он затонул.

9f99579ee33a2ee0bcd164877c97a140a2cba287ad007297ef36ae35064b3b83.jpg
Собственно фигура
800px-Kong_Hans.jpg
Король Иоганн
1439368149_monster2.JPG
Шведы с большим интересом наблюдают за подъемом "морского чудовища"

Весит деревянная скульптура 300 кг. В июне ее обнаружили водолазы, и в этот вторник, 11 августа, она была поднята на поверхность.

Маркус Сандекьер, представитель музея Блекинге, считает что найденная фигура является уникальным памятником кораблестроения XV века. По его мнению это единственная находка в таком отличном состоянии, однако для сохранения этого состояния предстоит приложить немало усилий. На три месяца морское чудовище будет погружено в резервуар с раствором, который должен будет осмотически вытянуть из дерева впитавшуюся соль. Но уже 30 августа посетители музея Блекинге смогут лицезреть деревянную скульптуру в резервуаре.

Saygo

Результаты пятилетней работы японской археологической экспедиции могут изменить наши представления о цивилизации долины Инда.

Новые исследования показали, что в основе этой цивилизации была сеть торговых связей, соединявшая различные языки и культуры, а вовсе не централизованное государство, как считалось ранее. Аналогичный уклад и сейчас можно обнаружить в Южной Азии.

Заслуженный профессор из Киото Осада Тосики видит Индскую цивилизацию в новом свете. Команда из сорока исследователей из разных стран провела раскопки в ранее не исследовавшихся местах. По результатам изысканий Осада пришел к выводу, что именно торговля соединила между собой различные сообщества.

Наиболее известными археологическими памятниками Индской цивилизации являются Хараппа и Мохенджо-Даро. В настоящее время раскопки ведутся в таких местах, как Ганеривала, Дхолавира и Ракхигархи.

Находки из Дхолавиры свидетельствуют о развитой морской торговле; наиболее вероятным торговым партнером представляются древние поселения Месопотамии. Геологические исследования показали, что в прошлом линия побережья была отнесена вглубь материка, а уровень воды был на 2 м выше современного. Это заставляет предположить, что и другие центры Индской цивилизации имели доступ к морской торговле.

20131211_indus_article_main_image.jpg

Неподалеку от Дхолавиры в Канмере в ходе раскопок были обнаружены три круглые подвески из обожженной глины. В каждой из них имеется отверстие, на одной стороне надпись, а на другой стороне изображение животного, напоминающего единорога. По мнению Осады эти бирки служили пропусками для торговцев и путешественников.

Исследователи задавались и вопросом о причине упадка Индской цивилизации. По мнению профессора Такао Уно ей могли стать изменения в окружающей среде и последовавшие за этим миграции, вызвавшие, в свою очередь, дисбаланс системы, построенной на взаимном обмене ресурсами.



  • Записи в блогах

  • Комментарии блогов

    • Северянин, на самолет!
      Я где-то читал (возм., Википедия), что польские лечики проявили себя очень хорошо - эскадрон 303 был одним из (а может, и самым) результативных в Битве за Британию. И песня отличная о нем есть - гуглите Elektryczne Gitary - Dywizjon 303 . Так что я буду смотреть.
    • Маски и интерьер
      Вообще, наверное, полезно иметь очень общее представление о большинстве африканских племенных религий (ну, пусть будет такое определение, коли лучшего нет под рукой): 1) есть некий Бог-Творец, который сотворил все - землю, людей, животных, растения, рыб, птиц, воды, горы, пустыни, духов опять же ... 2) Бог-Творец слишком сильно удален от своих творений и они оставлены им на земле самостоятельно решать свои проблемы - люди с людьми и другими объектами материального и нематериального мира. Сделал я вас - теперь плодитесь и уживайтесь! 3) в связи с этим обращаться к Богу-Творцу можно, но эффект, если и будет, то не скоро, да и неизвестно какой. Поэтому надо жить в мире с окружающим миром, который делится на 2 части - подконтрольную человеку и неподконтрольную человеку. Во вторую входят дикие животные, лес, морские глубины, земные недра, и духи опять же.  4) чтобы улаживать дела с духами лучше всего иметь в мире духов "своих" - а это духи предков. Чем сильнее дух предка, тем он более качественно обеспечивает защиту интересов своих потомков. Поэтому надо, в первую очередь, чтить предков. А то они и обидеться могут и наслать в отместку какого-нибудь другого духа (например, болезни), чтобы потомки вели себя лучше. Морально-этические взгляды на жизнь воспитываются в специальных инициационных лагерях, где молодежь проходит подготовку, узнавая, какие духи за что отвечают и как с ними себя вести. Потом эта система поддерживается тайными обществами, а для пропаганды тех или иных норм существуют ритуальные танцы-маскарады, где маска является способом перевоплощения танцора. 5) иной раз находятся такие, кто при помощи духов пытается превысить свою власть в отведенном ему участке мира. Такой человек начинает или сам колдовать, или обращается к колдуну-профессионалу. И тут надо вовремя распознать беду, призвать на помощь духов предков, чтобы они повлияли на враждебных духов "там" и сообщили, кто является нарушителем тут. Для этого есть специальные ритуалы, в которых используются маски - с одной стороны, в них, при помощи особо структурированного звукового и колебательного поля (музыка, пение, движения в танце, постукивания) призываются защитные духи, которые живут в маске до окончания церемонии, с другой стороны - эти же маски помогают отпугнуть духов, помогающих колдуну. Когда колдуна обезвредят на астральном уровне духи предков и схватят телесно в этом мире, следует расправа, которая обычно производится при помощи особого растительного яда - от него колдуны дохнут окончательно и бесповоротно. А участники инквизиции не страдают от мщения других духов, т.к. были защищены масками. В общем и целом, с разными вариантами и дополнениями, это свойственно для большинства бантуязычных народов, а также некоторых других языковых групп Черной Африки. Но, поскольку культура масок очень широко распространена именно у бантуязычных народов, то, наверное, для осознания сущности участия маски в ритуале надо обратить внимание именно на их практики. 
    • Маски и интерьер
      Продолжим с обществами, масками и ритуалами. Еще вариант - маски "белой ведьмы", как они известны в народе. Это маска народа пуну из Габона. Традиционно общество пуну делится на разные кланы и роды, проживающие в разных деревнях. Помогать осознанию единства пуну как народа помогает общество мукудж. Помимо регулирования отношений внутри поселения, члены общества мукудж ведут судебные дела и выявляют злых колдунов, обеспечивая процветание общины. Маски для ритуалов окуи бывают мужскими и женскими, черными и белыми. У народов Африки белый цвет ассоциируется с миром духов, а также с чистотой и светом. Черный цвет ассоциируется с землей, силой, ночью. Таким образом, цвет маски не имеет значения в разделении масок на мужские и женские. Внешний вид масок мукудж соответствует идеалам женской красоты, принятым в Габоне. Прическа масок копировала прическу женщин пуну. Белые маски мукудж носили во время церемоний, проводившихся днем. Эти маски использовалась, в частности, в похоронных церемониях, когда мужчина-танцор на ходулях, с плетью, копьем или пучком ветвей в руках (помогавших удерживать баланс и служивших для выражения ритуальных действий) и в маске исполнял ритуальный танец. Они изображали дух женщины (доброй «белой ведьмы», представляющей женского первопредка пуну), который вернулся из мира мертвых для того, чтобы встретить и проводить в мир мертвых душу вновь усопшего члена общины. Однако этот тип маски не является погребальной, поскольку ее не надевали на усопшего, а лишь использовали в защитных траурных церемониях. Кроме того, маски использовались в разнообразных обрядах инициации, а также торжественными церемониями – например, достижении ребенком возраста в 1 месяц, свадьбе и т.п. Считалось, что при данных событиях желательно присутствие женского первопредка, благословляющего потомков. Так, добрая «белая ведьма» в ходе ритуала джайе благословляет детей, взяв их из рук матери, и, как отмечают исследователи, даже грудные дети при этом практически никогда не плачут. В ходе танца хор и танцоры окуи окружают мать с ребенком на руках и, указывая на них ветвями и копьями, благословляют ребенка, а потом кропят его заранее приготовленной водой. Страшно, аж жуть!?
    • Маски и интерьер
      Например, возьмем народность идома, живущую у слияния рек Бенуе и Нигер. Они земледельцы, верят в Бога-Творца, но считают, что общение с духами умерших предков позволяет поддерживать гармонию в обществе и баланс с силами природы. Для каждого случая у них есть особые половозрастные общества, которые выполняют ту или иную функцию в сфере общения с духами. Для этого используются маски и статуи. Белый цвет масок и статуй, как и в других частях Африки, используется для символического обозначения принадлежности объекта к миру духов. Так, у идома есть общество алекву, которое следит за тем, чтобы души предков получали своевременные подношения, и чтобы потомки замаливали перед предками грехи.  А общество оглинье является мужским половозрастным союзом, объединяющим воинов, которые в честном поединке убили человека, льва или слона. У них есть свои маски, которые применяются во время ритуальной пляски очищения икпа - ранее требовалось предоставить голову убитого врага, из-за которого, собственно, член общества и становился нечистым (такие представления о потере ритуальной чистоты воином, убившим врага, существовали у большинства народов по всему свету). Но со временем их заменили вырезанные из дерева маски. Статуи андженю изображают женских духов, населяющих кустарники по берегам рек. Они отвечают за плодородие, способствуют переходу душ умерших с земли людей в землю духов. Особая разновидность такой статуи, выкрашенная в черный цвет, символизирует преемственность рода и ставится рядом с умершим во время похорон. Собственно, вопрос - что страшного в этих ритуалах? Почему они являются какими-то вредоносными или разрушительными? Кстати, вот маска, которую продавец назвал маской народа идома - я затрудняюсь определить ее принадлежность к обществу. Как кажется, она сильно реалистичная и, скорее всего, относится к маскам-заместителям, используемым в ритуале икпа: Нет скарификации по щекам и на висках, а также полуоткрытого рта, демонстрирующего зубы. Это свидетельствует либо о нетипичности иконографии, или же о неправильности атрибуции. В любом случае, имея некоторое представление о том, какие ритуалы являются основными "потребителями" масок у идома, зададимся вопросом - и что? Чем эта маска плоха/вредна в интерьере?
    • Афростенд
      Ну и отлично - на неделе будем разбирать тайное общество оглинье А то много сложностей с масками общества оглинье и масками икпа (тж. икпоби, икпхи и т.п.) у народа идома.