Частный арбитраж
или почему, с точки зрения либерала, "контроль над добросовестностью опеки, лучше вручить местному самоуправлению, а не центральным властям".
Ув. lev_usyskin интервьюировал некоего В. Кизилова, представителя т.н. "австрийской экономической школы", на предмет сущности "либерального взгляда на проблему обеспечения безопасности людей" (интервью).
Не мне, конечно, тягаться со столь мощным умом (экономисты - это что-то по разряду педагогики, т.е. противоестественных наук), но вот читая подобные рассуждени я о государстве-"ночном стороже", на память приходят все время два случая, разделенных более чем полутысячелетием. Первый - знаменитая, но нынче уже практически забытая история Цапков (нужно ли наполминать, кто это и что это?), а вторая - история забытой Богом и людьми окситанской деревушки Монтайю. И там, и там местное "самоуправление" показало себя во всей красе и без вмешательства арбитра (не некоего частного арбитра, а государства - именно так, ибо церковь и инквизиция в Средние века - часть государства) управиться с этим местным самоуправлением было бы весьма затруднительно без поголовной резни, вендетты, файды и прочих прелестей самоорганизующегося общества, в котормо прав тот, у кого больше прав, а прав больше у того, у кого меч длиннее и подельников побольше. Реальная жизнь как-то очень уж сильно отличается от выдуманных схем из идеального мира...
И замечательная картинка в тему - про местное самоуправление, толстого и тонкого, и хто тут, в местном сообществе, власть:
Ув. lev_usyskin интервьюировал некоего В. Кизилова, представителя т.н. "австрийской экономической школы", на предмет сущности "либерального взгляда на проблему обеспечения безопасности людей" (интервью).
Не мне, конечно, тягаться со столь мощным умом (экономисты - это что-то по разряду педагогики, т.е. противоестественных наук), но вот читая подобные рассуждени я о государстве-"ночном стороже", на память приходят все время два случая, разделенных более чем полутысячелетием. Первый - знаменитая, но нынче уже практически забытая история Цапков (нужно ли наполминать, кто это и что это?), а вторая - история забытой Богом и людьми окситанской деревушки Монтайю. И там, и там местное "самоуправление" показало себя во всей красе и без вмешательства арбитра (не некоего частного арбитра, а государства - именно так, ибо церковь и инквизиция в Средние века - часть государства) управиться с этим местным самоуправлением было бы весьма затруднительно без поголовной резни, вендетты, файды и прочих прелестей самоорганизующегося общества, в котормо прав тот, у кого больше прав, а прав больше у того, у кого меч длиннее и подельников побольше. Реальная жизнь как-то очень уж сильно отличается от выдуманных схем из идеального мира...
И замечательная картинка в тему - про местное самоуправление, толстого и тонкого, и хто тут, в местном сообществе, власть:
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас