Умблоо

  • запись
    771
  • комментарий
    1
  • просмотров
    96 066

Авторы блога:

«Записки о чудесах Каннон» (10)

Snow

230 просмотров

1.jpg.ed9c8cc2ebd5ef0a9ad9bbf002da2307.j

Начало — по метке «Чудеса Каннон»

17. Край Ямасиро, столица, храм Рокухарамицудзи 第十七番 山城京六波羅密寺

Омоку-то мо
Ицуцу-но цуми ва
Ё-мо арадзи
Рокухара до:-ни
Маиру ми нарэба…


Как ни тяжки
Пять грехов
Нашего века,
Но в зале Рокухара,
Если придёшь туда…

Почитаемый: Одиннадцатиликая Каннон 十一面観音
Первооткрыватель: досточтимый Ку:я 空也上人 (903–972)


2.jpg.53441acf5aa1ee5d41963f9d1f6d21f1.j
Досточтимый Ку:я 空也上人

Весной пятого года Тэнряку [951 г.] в столице разразилось необычайное моровое поветрие: непогребённые тела лежали по обочинам дорог, как страдали десятки тысяч людей, словами не передать. Тогда досточтимый Ку:я, глубоко сострадая им всем, собственноручно изваял образ Одиннадцатиликой, Внимающей Звукам, усердно и неустанно молился, поместил почитаемое изваяние в повозку и стал возить его по городу, пробуждая у людей веру в сердцах. Один раз объехал с ним весь город, от квартала к кварталу, и люди стали глубоко почитать чудесную силу мудрости Великого Милосердного бодхисаттвы, и в итоге основали наш храм и там поместили это изваяние как главного почитаемого. В пору поветрия досточтимый раздавал больным снадобья из государевой лечебницы, после того как подносил их Внимающему Звукам, и не было из недужных никого, кто бы не исцелился. Государь Мураками, услышав о том, также глубоко уверовал в сердце своём и стал раздавать такие снадобья на пирах в начале каждого года, в третий день первого месяца; говорят, что с тех пор и все люди, следуя его примеру, с молитвой принимают их, называя «государевым даром», и весь год потом не болеют.

_________________
Монах Ку:я прославился в основном как проповедник учения о Чистой земле. Знаменитая статуя изображает его произносящим слова молитвы «Слава будде Амиде», причём каждый слог оборачивается буддой.
3.jpg.d89be77708fd8dbdae1f81183ccc06c0.j
Государя Мураками считают одним из самых праведных правителей за всю историю средневековой Японии, и в этой истории он тоже благочестивый и добрый.
На картинке богато украшенная повозка с изваянием внутри и со знаменем, на котором написано имя Одиннадцатиликой. Помощник досточтимого тянет повозку, сам Ку:я идёт рядом, а дитя в новогоднем наряде подносит ему для благословения снадобье в бумажном кульке.
-------------------------------------------------------------------------------

18. Край Ямасиро, столица, Роккакудо: 第十八番 山城京六角堂

Вага омоу
Кокоро-но ути ва
Муцу-но кадо
Тада марокарэто
Инору нарикэри.


Думается мне
У сердца
Шесть углов,
Но молюсь, чтобы оно
Стало круглым.

Почитаемый: Каннон с жемчужиной исполнения желаний 如意輪観音
Первооткрыватель: царевич Сё:току 聖徳太子(574–622)


4.jpg.48e787a64ae56ec911609d16db70d10b.j

Царевич Сё:току 聖徳太子

Здешнее почитаемое изваяние в ларце приплыло по морю к острову Авадзи, царевич выловил его и, не жалея сил, сам доставил сюда. Потом он стал молиться о том, чтобы найти хорошей древесины для строительства храма Тэнно:дзи, затем сюда и пришёл. Ларец он повесил на ветку дерева тара (аралии), совершил омовение, потом попробовал его снять, но ларец стал тяжёлым, как камень, и не снимался. Тогда царевич ещё помолился, и ему словно бы во сне послышался голос: «Мы с тобой связаны в семи веках. И с этой землёй я связан, так что не покину её». Царевич снова с почтением поклонился и решил оставить изваяние здесь. А старуха, жившая поблизости, сказала царевичу: «Тебе сопутствует удача! Здесь неподалёку есть большие деревья суги (криптомерии). Неведомо как они каждое утро покрываются багряными облаками. Это чудесные деревья. Скорее возьми их для строительства», — так она рассказала, царевич обрадовался и велел построить Шестиугольный зал, Роккакудо: Всего одного дерева суги хватило, чтобы построить зал, – поистине, удивительно!


______________________
Мудрого царевича Сё:току почитают как одного из основоположников японского буддизма. Неизвестно, бывал ли он на самом деле в тех местах, где почти через двести лет после его смерти построили город Хэйан (Киото), но по преданиям – бывал. Храм Тэнно:дзи (Ситэнно:дзи) царевич строил близ гавани Нанива, и оттуда поднялся вдоль реки в поисках хорошего строевого леса (окрестности Нанива – это прибрежные тростниковые болота, прямо там леса не было).
Столичный храм Роккакудо: особенно почитали амидаисты, приверженцы веры в Чистую землю. По их учению, царевич Сё:току сам был воплощением Каннон, причём они называли и другие его воплощения: это царица Шримала в Индии, монах Хуэй-сы в Китае и корейский царевич Аджва. Семи поколений всё равно не получается, но, возможно, имеются в виду и ещё какие-то воплощения.
Авадзи — остров между Хонсю и Сикоку, считается самым древним из Японских островов. Багряные облака, возможно, не просто знак чуда, но примета особой связи этого места с Чистой землёй (такие облака появляются, когда за кем-то из земных подвижников приходит будда Амида вместе с бодхисаттвами Каннон и Сэйси).
В песне говорится, что у человеческого сердца шесть углов. Вообще как выглядит «сердце», разные авторы описывают по-разному; иногда у него бывает восемь углов, как восемь лепестков лотоса. Здесь, возможно, имеется в виду, что сердце тянут в разные стороны страсти пяти чувств и ума и что оно попеременно тяготеет к шести путям перерождения (к мирам ада, голодных духов, животных, демонов, людей и богов). А нужно, чтобы оно стало совершенно-круглым, подобным зеркалу, и тогда в нём проявится природа будды.
(Подробнее про Сё:току мы писали здесь.)
На картинке царевич путешествует верхом на воле, подобно китайским мудрецам; в руке у него чудесный ларец. Дерево суги уже спилено, на могучем пне в багряном сиянии проступает лик бодхисаттвы Каннон – или отражение старухи в её истинном облике (если она и есть Каннон; так на картинках тень или отражение в воде или в зеркале выдаёт оборотней, демонов и прочих мастеров менять обличье). Итак, здесь мы видим по меньшей мере трёх Каннон: царевича, старуху и дерево; а есть ведь ещё и изваяние в ларце.

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас