Умблоо

  • записей
    776
  • комментарий
    1
  • просмотр
    97 831

Авторы блога:

Мы обычно тут про фильмы и сериалы не пишем, но...

Snow

342 просмотра

Мы обычно тут про фильмы и сериалы не пишем, но сделаем исключение.
1.jpg.937060259dd43b793f2c2379c8d44407.j

В 2011-2013 году корейцы решились на рискованный ход: по одному телеканалу подряд показали три довольно длинных исторических сериала «про древность» на одну тему — про три последовательные попытки объединения Кореи. Впрочем, вопрос-то этот до сих пор насущен… В каждом сериале этим занимается одно из тогдашних корейских царств: в «Царе Кынчхого» — Пэкче (которое на востоке полуострова), в «Квангэтхо-Завоевателе» — Когурё (которое на севере), а в «Мечте великого короля» — Силла (соответственно, с востока). Первые две попытки провалились, третья — удалась. Нам очень понравился первый сериал, пэкческий (и самый короткий — всего-то шестьдесят серий), и мы с удивлением обнаружили, что хотя по-русски он уже несколько лет назад появился, причём во вполне приличном переводе, но остался до странного непопулярен. Даже непонятно почему — на наш взгляд, он точно из лучших корейских сериалов из «времён Трёх Царств».
2.jpg.b7f736b3b60042de6cb2cd18f6a8cdd5.j
Действие «Царя Кынчхого» (근초고왕) происходит в середине IV века н.э. и охватывает примерно сорок лет — для корейских сериалов это нормально. Как обычно в «картинах про древность», изрядную часть повествования занимают приключения героя до воцарения — то есть те годы его жизни, о которых вообще никаких сведений нет и можно придумывать достаточно свободно. Изрядную, но не чрезмерную — примерно треть сериала; в «Королеве Сондок», скажем, вдвое больше, а в «Кэбеке» получилось совсем тяжко — хоть какие-то исторические сведения есть примерно о последнем месяце жизни героя, на одну-две серии, всё прочее пришлось додумывать (и, кстати, именно эти последние серии получились самыми неубедительными…) «Кынчхого» историчнее (кстати, тут обошлись и безо всякой мистики, которую нередко любят вставлять) — не только царствование главного героя вполне раскладывается по летописям, но и первая треть опирается на хроники предыдущих царствований. (Это вообще сериал из разряда «познавательно-образовательных», как корейцы иногда любят — диктор за кадром и титры объясняют время от времени исторический расклад и непонятные термины, показывают карты…) А несоответствия корейским летописям тут же на месте и объясняются.
3.jpg.d4ad42fb330316ae0596561d9a6a0c46.j

Пэкче — розовое, стрелками показаны основные направления войны и дипломатии Кынчхого

Правда, честно должны предупредить, что знатоков и любителей японской истории ждёт некоторое потрясение: государыня Дзингу в сериале присутствует и даже рыбу, как положено, ловит, но выглядит вот так и ведёт себя соответственно:
4.jpg.2b49153d11933e3982fd43fa97309ce8.j

5.jpg.f2756ea8974c3135fd9b9c2e84b8f8f1.j
Зато это, кажется, самый доброжелательный к Японии корейский фильм из виденных нами. Так, несколько по-отечески и покровительственно: мол, японскую государственность создал как раз Кынчхого Пэкческий и его люди. Ну, выглядит не менее (и не более) убедительно, чем «норманнская теория», что уж там…

Сюжет очень крепкий — отчасти, может быть, потому, что это экранизация романа, а не сценарий на пустом месте, но и с экранизациями не всегда так бывает. Ничего нигде не провисает, темп выдержан, напряжение в каждой серии присутствует, даже конец не слит, что редкость. Примерно треть сериала — путь к престолу, потом — начало царствования и утверждение у власти, потом («прошло пятнадцать лет…») — вершина успехов и завершение жизни, когда на сцене уже половину времени действует следующее поколение.
6.jpg.a67d17e2216b8ffc5d9ad3a70806f2c9.j
Герой с соратниками в юности

7.jpg.357df005af0ff04b906d35b09b0f7c27.j
Он же на пороге царства, а справа — его предшественник и соперник

8.jpg.e6b036ebcdd759b0225d2ade15050403.j

Сыновья героя

И вот тут очень удачно обыгрывается то, как эта молодёжь оказывается в знакомых по их отцам и матерям ситуациях — а ведёт себя при этом уже немного по-иному, потому что времена изменились. Вообще в сериале лучше всего получились вот эти две вещи: как и в чём меняются времена и как и в чём меняются люди, даже если очень не хотят. Развитие характеров — не самое сильное место корейских дорам, но тут получилось убедительно. И вообще перекличек и симметрии много: той или иной сцене из начала соответствует та или иная сцена из конца, иногда сюжетно, иногда чисто операторскими средствами. И почти обязательного для таких сериалов балагана практически нет, а вот мастера иронического диалога среди персонажей присутствуют и очень хороши.
9.jpg.8372b01ab3c3b0c29b1b485762bdd561.j
Брат-враг героя. Этот эпизод он переживёт, но на характере скажется…

В главной роли царя Кынчхого (при жизни, то есть весь фильм, его звали Ёгу) — Кам У Сон, памятный по «Королю и шуту». Актёров, кроме совсем уж детей, в сериале не меняют, так что сорокалетний артист играет героя и двадцатилетним, и когда тому за шестьдесят. Сперва он выглядит несколько старообразно, но играет здорово, и привыкаешь к этому быстро. Чтобы подготовить зрителя, он такой и на афише к сериалу — сам в зрелых годах, а в клинке отражается молодым. (Это тот самый церемониальный ветвистый меч, который Кынчхого послал в страну Ямато.)
10.jpg.f3a182332c8acf756dd246a9f1bba318.

Как главный герой патриотического фильма, Ёгу должен был бы быть совершенно положительным — но вышло интереснее. Он губит и предаёт, иногда совершенно по-свински, не меньше, чем отрицательные персонажи. Но зато он отыгрывает вещь, которая в таких фильмах обязательна, но получается редко — «великую мечту» , в данном случае — о единой державе и единой власти. А что эта единая власть может и должна принадлежать ему и только ему — это герою с детства вбивали в голову сперва окружающие, а потом он сам. И вот эту волю, ломающую и героя, и всех вокруг него, Кам сыграл замечательно. Этому совершенно не мешает, что герой невысок (артист-то среднего роста, но вокруг него сплошные дылды), с тихим ровным голосом, хладнокровный и спокойный. Вся страсть внутри. Очень убедительный получился царь и довольно страшный.

Ничуть не хуже его главный «внешний противник», когурёский царь Саю (Ли Джон Вон). Мы его помнили по добрейшему гончару из «Богини огня» — здесь он совсем иной: могучий, яростный, ревёт и горит, и мебель ломает. А вот с людьми он куда бережнее — и если вокруг Ёгу сплошные заговоры и враги, то когурёский двор спаянный и верный.
11.jpg.d1a05dd7fdf435f358ec6e28c481daa1.
12.jpg.ff1013fbd354bee9d8241efe21901064.
13.jpg.9d38bfa2683e792adb2c58b838c2fe8b.
И сам Саю, при всём своём гневе, оказывается человеком скорее добрым, чем злодеем. В корейском кино часто встречается сцена, когда герой-победитель говорит поверженному врагу: «Спасибо тебе, ты многому научил меня» — здесь она тоже есть и оказывается не пустыми словами.

14.jpg.95b86b9b8e7b15996115bdb220fcf1a1.

Кстати, роль главного советника Саю играет Ким Ын Су, присяжный злой министр. Только тут он не злой, а просто умный, и это лучшая его роль из десятка нами виденных.

15.jpg.188877c517fa2686566927dc481207b7.

А соответствующий пэкческий старец — старейшина царского рода и официальный «делатель королей» — очень жуткий дедушка. На картинке он слева, перед своей героической гибелью — ибо, конечно, персонаж сугубо положительный.

Хорош и набор героинь во всех трёх охваченных поколениях. У героя есть мать и мачеха (Чой Мён Киль) — причём мачеха уже злодейка вполне откровенная, по всем прописям «Золушки» (только у неё, понятно, сыновья, а не дочки). Но именно она говорит герою: «Не пренебрегай женскими слезами — именно из-за такого пренебрежения гибнут семьи и царства», и это одна из стержневых идей всего сериала. Родная (и любимая) матушка героя, добрая страдалица, заметно бледнее.
16.jpg.e0d209e403f7d2519ef829f72f83019e.

Злая мачеха

Главные героини — две возлюбленные героя (а одна — ещё и возлюбленная Саю). Тоже, казалось бы, привычная пара: лирическая благородная дама и девица-сорванец, появляющаяся впервые в мужском наряде (и даже с бородой!)
17.jpg.6266853cb55e7cb7350a457dafa05154.

Благородная царевна
18.jpg.63b8f1d1902145e0b5aee61e38c51d03.

Её бородатая соперница
19.jpg.66dd2d9bf06d5d39dfd4fc2ede998a5f.

А царь взял и женился на обеих…

По правилам сериалов, герою должна быть предназначена первая, а вторая — погибнуть за него или ещё как-то пожертвовать собою. Ну, жертвовать-то тут приходится всем, но в остальном отношения складываются неожиданно. Лирическая героиня (Ким Джи Су) не прощает Ёгу очередного предательства, разводится с ним и становится во главе лагеря внутренних врагов, а сорванец (Ли Сэ Ын) вырастает в образцовую государыню, как раз такую, как такому царю нужно. И именно она, а не лирическая (и, в общем-то, главная) героиня к старости делается на одно лицо с боготворимой матерью героя — хотя с куда более крутым нравом и гораздо умнее и чутче… (Так же, как сам Ёгу к старости постепенно становится всё больше похож внешне на своего отца. Вообще, гримёр в «Царе Кынчхого» был изумительный!)

Но мы ещё в начале фильма ставили на девицу-сорванца, потому что влюбились в её брата. Ибо это Чон Ун Ин, он же Мисэн из «Королевы Сондок» и вообще знаменитый злодей из множества сериалов про все времена. Здесь он тоже появляется как Страшный Пират Кровавый Топор — и оказывается, что именно такой человек совершенно необходим нашему государю.
20.jpg.3c12aec7112f8cdf4d3dafa57652a30b.
21.jpg.7dafa20e968086a0e0e1bd61f1a8875b.
Пересадили пирата на коня и топор отобрали…

Он сильный, умный, по происхождению познатнее Ёгу будет — но вот той железной воли, как надобна царю, у него нет, и из него получается незаменимый сподвижник. Очень обаятельный — хотя и убивает своими руками одного из самых симпатичных персонажей.
22.jpg.f273c95b7cbdaab785b87fbf469235b8.
Старые соратники. Вот и угадай, кто тут из князей, кто из пиратов, кто из солеваров…

Вообще хорошо показано, насколько великому герою никуда без сподвижников — и половину времени Ёгу тратит на то, чтобы их найти, а вторую половину — на то, чтобы сохранить (последнее при его характере труднее). И хотя среди них есть и безоговорочно верные, и предатели, но затем герой и великий царь, чтобы даже самый лютый его враг и коварный заговорщик работал на его затею — единую страну.
23.jpg.cf74ee837da0710a5eef6a7048179a13. 24.jpg.520bdb637ed29270c32f07f04bf73b29.
Лютый враг и заклятый друг, оба очень полезные

(Кстати, главный рефрен сериала — «Это всё ради Пэкче!», звучит он обычно как оправдание какой-нибудь жестокости или подлости, примерно как «Верность!» в «Боге войны». И только в самых последних сериях один персонаж задаёт другому вопрос: «Постой, а что ты, собственно, имеешь в виду под Пэкче?» И немедленно становится очевидно, что подразумевают-то все совсем разное…) Все эти царевичи и царевны, воеводы и царедворцы тоже очень хороши, но их уж по одному перебирать не будем, а то дело затянется. Это сериал, где даже проходные и эпизодические персонажи сделаны в полную актёрскую силу.
25.jpg.611e6313b8eefdeb9721ac24af9ada0e.

Заговорщики

26.jpg.9d65dc18c9ba0c07ac49044bb601ed9a.

Чахотка, яд и раскаяние разом

Мне кажется, что слабее, чем мог бы, там только один из важных героев. Это один из сыновей Кынчхого, Ёгусу (Пак Гон Иль).
27.jpg.94fdd161223b23e62e887e82ae8d5325.
Он красив, добросовестно играет сугубо положительную роль, которую ему написали — но не больше. А все остальные отыгрывают чуть больше написанного (или даже сильно больше). Но в «младшем поколении» персонажей зато много других прекрасных ребят и девушек. И очень хорош, кстати, преемник когурёского царя, про которого по ходу дела говорят «Саю — огонь, а его сын — холодное озеро». Вот благодаря ему, кстати, у Кынчхого и его наследников и не получилось подчинить всю Корею — хотя в данном сериале это не обсуждается. При том, что мысль «даже с Японией так или иначе управиться проще, чем с Северной Кореей» звучит почти прямым текстом.
А вообще это история с очень широким взглядом — предполагается, что такой и бал у героя. Тут не только вся Корея, от церемонных культурных столиц до диких племён в шкурах, тут и Китай (Кынчхого правда владел неплохим его куском в устье Хуанхэ — чего, кажется, потом никому из корейских правителей не удавалось), и Япония (за сценой, но в лице своих представителей и, что важнее, в головах героев), и какие-то послы с Тайваня и Филиппин (не спрашивайте, как они в Пэкче попали…) Мир одновременно велик — и очень тесен, и недаром сериал начинается и кончается кораблями на море.

Одна ложка дёгтя, впрочем, вполне традиционная для корейских сериалов. Это боевые сцены — такие же условные, как обычно. Просто тут это заметнее, потому что присутствуют, с одной стороны, пара совершенно достоверных и убедительных схваток (обе почти мгновенные), а с другой — очень красивые придворные танцы с оружием. Зато желающие могут увидеть древний корейский говномёт, это не в каждом фильме бывает!
И ещё нам показалось, что два третьестепенных мотива остались без развязки — как будто сцена, в которой таковая могла быть для них обоих, просто не влезла или была выкинута как отвлекающая от основного сюжета. Но обычно такого гораздо больше даже в самых удачных сериалах.

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас