Касамацу Сиро:, своенравный долгожитель (3)
2. «Пейзажи с фигурами»
Но люди у Касамацу Сиро: тоже есть. Чаще всего — вписанные в пейзаж.
Или любующиеся им:
Или занимающиеся своими делами:
Тут их вообще почти не заметно:
Очень часто — это паломники и молельщики в храмах и святилищах:
Под фонарями:
А в городе обычно — в сумерках и под дождём.
Дома и домохозяева:
В середине 1930-х годов Сиро:, как и многих других художников, отправили в Маньчжурию — изображать положенное «сопроцветание» стран Дальнего Востока под японским покровительством. Вот его гравюра а эту тему — по всем правилам, с иллюминацией, с флагами Маньчжоу-го и Японии, с прогрессивным светофором. И с людьми…
Ватанабэ картинку напечатал, но больше таких заданий Сиро: не давал.
А вот эти две вещи, пожалуй, наши любимые:
3. Досужие и трудящиеся, будды и бодхисаттвы
Но с большими фигурами — иногда даже без пейзажа — Касамацу Сиро: тоже иногда работал, хотя и не слыл в этом заметным мастером. Большинство таких картинок у него мало отличимы от тогдашних работ других авторов на эту тему — «открытки как открытки»:
На горячих источниках, тоже 1930-е годы:
Вот слева — довоенная гравюра, красавица в старинном наряде ловит певчих насекомых. А справа — послевоенная, на тему «трудящихся женщин», которой Сиро: тогда увлёкся:
Могучие крестьянки конца 1950-х (их в советских альбомах иногда воспроизводили):
«Путина», 1970-е — тоже вполне знакомый советский стиль:
«Студенческая весна», 1960-е:
В конце 1950-х – начале 1960-х годов Касамацу Сиро:, как и многие его современники, охотно изображал изваяния из древних храмов. Иногда получалось очень выразительно.
Будда Мироку:
Каннон
Асура и небожитель-музыкант:
Тема была благочестивой, национальной — и в то же время никакого реваншизма и милитаризма. Однако сильно ею Сиро: не увлёкся.
Другое дело — животные. Но о них в следующий раз.
0 Comments
There are no comments to display.
Please sign in to comment
You will be able to leave a comment after signing in
Sign In Now