Сергей Махов

  • записей
    1 865
  • комментариев
    12
  • просмотров
    121 326

Авторы блога:

  • Saygo 1877

Опять Испания Золотого Века

Saygo

208 просмотров

Вообще герцог Осуна - мой любимый исторический персонаж. Иногда даже кажется, что я его обожаю больше чем Турвилля. И есть за что. Вот вам пример. Итак, в 1611 году он был назначен вице-королем Сицилии. На тот момент в Сицилии творилась полная жё-па - финансовый кризис, деградация производства, и т.д. что отразилось на сицилийских армии и флоте - для защиты острова от турок и берберийских пиратов осталось ровно 9 галер. Проблема была даже не в самих кораблях, а в гребцах, которых просто не было. Что делает Осуна?
Это прекрасно! Он организовывает турнир по... прыжкам в высоту. Кто берет первую высоту - приз - дублон. Вторую высоту - 4 дублона. Третью - 10 дублонов. Естественно народу было тьма, в соревновании участвовали пожалуй все жители Мессины. А теперь - внимание - действо. Естественно за призом сбежались все попрошайки Мессины - эти якобы хромые, слепые, одноногие и т.д., и все они регистрировались для участия. Поэтому сразу после турнира они были схвачены, осуждены за мошенничество (это как ты, хромой, взял первую высоту, если ты хромой? А как ты, слепой, вообще знал, куда бежать, если ты слепой?) и... получили по дублону (за участие в соревнованиях) и по 10 лет на галерах! Бинго!
Кстати, примерно такое же он провернул и в Неаполе, когда стал его наместником в 1616 году. Пустил по городу повозки с серебряными реалами, которые просто стали разбрасывать на улицах. А всех якобы увечных, срочно излечившихся, чтобы поднять денежку, паковали в крытые повозки и отправляли на галеры. Но мы сейчас не об этом. Прибывший в Неаполь Осуна застал очень сложную политическую ситуацию. Дело в том, что Венеция к 1607 году отошла от традиционного союза с Испанией, и стала поддерживать Францию, особенно же дож вредил испанцам в Северной Италии, как раз там, где проходила "дорога жизни" во Фландрию. Неаполю же была нужна поддержка Венеции в борьбе против турок. И герцог начал действовать. Причем - чужими руками.
В Венецию приехал французский авантюрист Жак Пьер, который якобы раскрыл заговор против дожа, но на самом деле его задачей было совершить переворот в республике. Жак Пьер сумел втереться в доверие правительству Венеции, и в середине мая 1618 года чуть не произвел переворот. Помешал этому немного выпивший и разговорившийся в таверне французский солдат удачи Бальдассар Жювен. Потом уже, согласно показаниям Пьера, стали понятны масштабы предприятия - заговорщики в самой Венеции должны были убить дожа и большинство дворян, а герцог Осуна с флотом курсировал бы в это время по соседству, при этом имея легкие барки, специально построенные для перевозки солдат в лагуну. Далее должен был произойти классический захват города в испанском стиле.
Осуна доверил командование десантным соединением английскому авантюристу Роберту Эллиоту. Тот прибыл в Неаполь из Рима, где предлагал Папе галеас собственной разработки, который по уверениям англичанина, эффективно смог бы бороться с берберийскими пиратами на мелководьях.
Так вот, Эллиот, получив по начало 7 бригантин... решил забить на саму Венецию, а немножечко пограбить Венецианские владения в Истрии и поправить свое финансовое положение. Он сделал два рейда, с января по апрель 1618 года, а в начале мая вместо Венеции вообще пошел к Анконе, собирая призы. Добычи он взял на 60 тысяч дукатов, а к Венеции... просто не пошел. Узнав в Анконе о провале заговора. Заговорщики же, захваченные в Венеции, на суде заявили - если бы бригантины Эллиота прибыли вовремя - заговор бы увенчался громким успехом.
Кроме того, осуна смог вовлечь в заговор английского посла в Венеции Уоттона, который предоставил свои апартаменты для ввоза в Венецию авантюристов-иностранцев, которые должны были создать массовые беспорядки во время ежегодного карнавала. Среди них был один шотландский инженер (не знаю, возможно ли такое слово применить к XVII веку), который разработал взрывное устройство, которое должно было сработать при включении фонтана на площади Св. Марка.
30 мая 7 главных заговорщиков были казнены, испанский король открестился от заговора, так же как и герцог Осуна, сваливший все на авантюризм спятивших иностранцев, и формально он был прав - испанцев в заговоре не было. В результате военные действия сошли на нет, а венецианцы резко убавили свою активность в Северной Италии.

Bartolom%C3%A9_Gonz%C3%A1lez_y_Serrano_-

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас