Скит боголепный

  • записи
    2 002
  • комментариев
    8
  • просмотров
    379 256

Авторы блога:

Профессионалы изучают логистику

Saygo

264 просмотра

      Закончил читать "Модернизацию танковой промышленности" Н. Мельникова.
2644062

      Любопытная работа, надо сказать. Текст, конечно, "не причесан" и хорошая редакторская правка,в особенности литературная, там бы очень сильно не помешала бы, но, по большому счету, не это самое важное. Автор углубляется не в "заклепки" и не интересуется особо толщиной брони в миллиметрах или калибром пушки, но концентрирует свое внимание на особенностях производства - его организации, кадрах, обеспечении производства и кадров материалами, энергией и пр. И картинка,надо сказать, вырисовывается, мрачноватая и местами даже жутковатая, в особенности в конце 41-го - нач. 43-го гг. Кое-что вообще начинает видеться совсем в ином свете, не так, как прежде.
      Характерный пример - почему Т-44 не пошел в производство на Урале, а был переведен в Харьков и там запущен в серию. Автор отмечает, что это было связано с конструктивными особенностями новой боевой машины. Выходит, что уральские заводы не были готовы выпускать более толстую катаную броню в больших объемах (не на сотни, а на тысячи боевых машин) - для этого требовалась масштабная перестройка и переналадка производства, которое вот-вот только что встало на ноги. "Листы толщиной 60 мм и более на тот момент делал только один завод в стране ММК (Магнитка - Thor), - пишет автор, - остальным не позволяла мощность прокатных станов". Отсюда Н. Мельников делает вывод, что для запуска в массовое производство Т-44 на уральских заводах не было возможности из-за отсутствия бронепрокатной базы.
 
017-ed434de4660a43608deac14fd821d45a

      Аналогичным образом сложилась ситуация и с Т-43. "Снятие с производства Т-34 и начало серийного выпуска Т-43 в 1943 г. означало, что советская металлургия должна почти полностью поменять существующую структуру броневого проката. Тот массив бронелиста, который ранее приходился на Т-34, практически исчезал. А параллельно с организацией выпуска проката для серии ИС необходимо было бы организовать массовое производство броневых листов, толщина которых фактически равнялась параметрам катаной брони старого тяжелого танка". И это тогда, когда более или менее удалось наладить производство брони и выйти из режима непрерывного аврала и штурмовщины. Никто на это не пошел.
 
0521_asia

      А вот с Т-44 ситуация улучшилась. Харьковский завод был восстановлен, Мариупольский - начал давать броневой прокат (на 1-е января 44-го в Мариуполе функционировал 1 тонколистовой бронепрокатный стан, а к концу года - еще два среднелистовых и один толстолистовой), пусть и не понемногу, но процесс пошел, и выпуск нового танка не влиял на производство пусть и устаревшего, но все-таки отработанного в производстве танка.

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас