Одной строкой
В своей "Записке о старой и новой России" (которая вроде бы как манифест охранительства и консерватизма) "последний летописец" Н.М. Карамзин пишет:
"В России государь есть живой закон: добрых милует, злых казнит, и любовь первых приобретается страхом последних. Не боятся государя – не боятся и закона! В монархе российском соединяются все власти: наше правление есть отеческое, патриархальное. Отец семейства судит и наказывает без протокола, – так и монарх в иных случаях должен необходимо действовать по единой совести".
А Ивашка Пересветов в свое время отписывал, что де "не мощно царю царства без грозы держати" и "как конь под царём без узды, так царство без грозы". И Tyrann неоднократно насчет грозы и права добрых миловать, а злых казнить? прохаживался. И где тут отличия? И когда "последний летописец" и "Колумб российских древностей" осуждал Ивана, то что, по его мнению, Иван не тех казнил? Или неправильно казнил, с протоколом?
"В России государь есть живой закон: добрых милует, злых казнит, и любовь первых приобретается страхом последних. Не боятся государя – не боятся и закона! В монархе российском соединяются все власти: наше правление есть отеческое, патриархальное. Отец семейства судит и наказывает без протокола, – так и монарх в иных случаях должен необходимо действовать по единой совести".
А Ивашка Пересветов в свое время отписывал, что де "не мощно царю царства без грозы держати" и "как конь под царём без узды, так царство без грозы". И Tyrann неоднократно насчет грозы и права добрых миловать, а злых казнить? прохаживался. И где тут отличия? И когда "последний летописец" и "Колумб российских древностей" осуждал Ивана, то что, по его мнению, Иван не тех казнил? Или неправильно казнил, с протоколом?
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас