Скит боголепный

  • записи
    2 002
  • комментариев
    8
  • просмотра
    379 234

Авторы блога:

Россия 2-х скоростей...

Saygo

209 просмотров

       Намедни Егор Холмогоров разместил у себя на страничке в ФБ эту умилительную, душещипательную ("держи меня соломинка, держи!") и скрепоносную фотографию:

13-5


       Немедленно набежали толпы комментаторов-РКМП-щиков и понеслось - плач на реках вавилонских, егда ли нам увидати Сионе и прочее... Скромный такой вопрос о том, какие двигатели стояли на "Русском Витязе" и "Илье Муромце" вызвал буквально бурую возмущения и уязвительных комментов типа "Сам дурак!" и "А у вас спина белая". Ха-ха, типа, линейка микулинских двигателей от лицензионного BMW происходит, швецовские - от "райтов" и "гномовских", климовские - от "испано-сюиз", Т-26 - копия 6-тонного "Виккерса", а БТ - "Кристи" и пр.
       Ну да, так и есть, лицензия. Но вот беда в чем - оно, конечно, Россия, которую мы потеряли, быть может, в 17-м или в 18-м году и дала бы прикурить немцам и Антанту с Америкой обогнала бы по производству оружия и все прочего, да вот беда - не дожила она до этих славных времен. И проверить, смогла бы она или не смогла - увы, не удастся (да и есть сомнения, что получилось бы дать прикурить). А вот СССР при всех его проблемах - смог, и то, что мы сейчас сидим и обсуждаем все это - его заслуга, а не Николая II и РКМП. По поводу ехидства лицензионного - никто не отрицает того, что русская инженерная школа накануне Великой войны была одной из лучших в мире (насчет лучшей не скажу, но в первую пятерку входила - это точно). И что она была способна создавать подлинные шедевры инженерного искусства - этого ни одby здравомыслящий человек, более или менее осведомленный в истории техники, отрицать не будет. Однако вот беда - с внедрением и налаживанием массового, не штучного (а чтобы там не говорили - "Илья Муромец" так и не вышел за рамки ремесленного производства и к 17-му году безнадежно устарел). Луцкий, конечно, гений, но вот вопрос - почему он свою гениальность в Германии проявлял, а не в России?
       И обратно за лицензию - как бы там ни было, но СССР сумел освоить лицензионное производство и развить его, выдав на-гора в сложнейших условиях десятки тысяч серийных машин и моторов (кстати, существенно более сложных, чем те, крупносерийное производство которых так и не смогла освоить РКМП). На фоне этого успехи Российской империи в этом направлении выглядят откровенно блекло. "Не шмогла...", одним словом. Ну да, а вот если бы не - но в этом-то то и вся закавыка, что если бы. Но не случилось.
       И пять таки встает проклятый вопрос - а что делать с отсталой донельзя деревней? Ждать, пока оно само собой рассосется? Пока неэффективные крестьяне вымрут (почему вымрут - а куда они денутся - город принять их в таком количестве не готов, колонизация не организована, за море выезда нет. Куда?) и останутся только сильные хозяева? Значит, при такой деревне Россия останется, при всем при том, колоссом на глиняных ногах? Выходит, что так. Большевики решили этот вопрос 0 да кроваво, да, грязно, да и колоссальными издержками. Но решили, а вот РКМП - нет. И не похоже, что при старом "прижиме" этот вопрос был бы решен. Нет, конечно, со временем кошке бы хвост все-таки отрубили, по частям, но со временем - а было ли это время у старой России? Столыпин (единственный более или менее здравомыслящий политик в старой России перед крахом) мечтал о 20 годах мирного развития - но это была мечта, никто не собирался давать России такую фору. Оно, конечно, было бы неплохо выделить из состава старой России Россию современную. индустриальную, а Россию старую, патриархальную, аграрную, деревенскую куда-нибудь выбросить в уголок, но не выходит. И снова напрашивается аналогия с Китаем начала ХХ века - там тоже можно говорить о Китае 2-х скоростей, и это разделение сыграло в судьбе старого Китая роковую роль. Выродилась старорежимная элита что российская, что китайская, и оказалась неспособна решать жизненно важные вопросы (и это относится и к советской элите конца СССР).


Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас