Большая семья художников: Япония у Ёсида Хироси
Предыдущие посты – по метке «Ёсида».
«Знаменитые места», мэйсё, у Ёсида Хироси, – это не только морские берега, реки и горы, не только виды Азии, Америки и Европы. Есть у него, конечно, и вполне старинные достопримечательности Нары и Киото, и новые по японским меркам, но уже привычные токийские виды. Прогулки по городам и их окрестностям, Япония для тех, кто видел её, и кто не видел, ожидаемо-прекрасная в вишневом цвету – и почти всегда выверенная западным взглядом. Композиция, цветовой «анализ», о котором Ёсида Хироси пишет в книге 1939 года, соотношение пейзажа и человеческих фигур – всё это очень во многом взято из западной пейзажной живописи и графики.
Двинемся с востока на запад, от Токио – к древней Наре.
Токио, Кагурадзака
Токио, мостик Камэидо
Токио, парк Уэно
Святилище Никко
Киото, Золотой храм – в другом освещении, чем на заглавной картинке
Киото, храм Тион-ин
Киото, Арасияма. И как же без лодок!
Окрестности Киото, мост Сэта
Нара, ворота храма Тодайдзи
Нара, пруд Сарусава
А вот таким увидел Ёсида Хироси старинный японский дом. Всё тот же взгляд в полутьму, как в «азиатской» серии: художник в дом заходит как гость, не как местный житель.
Глицинии
И ещё несколько работ Ёсида Хироси, наших любимых:
Бамбуковая роща
Криптомерии
Слива у ворот
Последнюю свою гравюру Ёсида Хироси подписал в 1946 году. После этого работал в других техниках – а старые его работы переиздавались, часто под руководством его сына Тооси.
Но мы на этом с мастером не расстаёмся. Работы его жены, сыновей и остальных художников семьи Ёсида неизбежно сравнивают с его гравюрами – основатель школы, как же иначе! – и мы от такого сравнения тоже никуда не денемся.
Ёсида Хироси (1876–1950)
Вот тут, и тут, и тут, и еще тут – другие большие подборки Ёсида Хироси.
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас