Умблоо

  • записей
    777
  • комментарий
    1
  • просмотра
    98 142

Авторы блога:

Большая семья художников: «Малыш» Ёсида Хироси

Snow

201 просмотр

Хостинг картинок yapx.ru
Прежде чем мы перейдём к следующему поколению мастеров семейства Ёсида, хотим показать ещё одну работу Ёсида Хироси. Она называется «Малыш», «Кодомо», вышла в 1927 году. Считается, что это – портрет Тооси, старшего сына Фудзио и Хироси. Портрет-воспоминание: Тооси родился в 1911 г., а здесь он совсем маленький. В год создания портрета примерно таким был младший сын, Ходака – но это не он. А сама работа для японской гравюры очень большая: примерно 44 на 56 см. Мы ее покажем крупнее, чем обычно, попробуем разглядеть подробности.
Хостинг картинок yapx.ru
Мера условности тут – такая, как была бы в живописном портрете западного типа. Только этот портрет мысленно разобран на слои и напечатан с досок. То, что Ёсида Хироси, называет «анализом», здесь, как нам кажется, хорошо видно. Если живописный набросок и существовал, то в качестве заготовки, портрет как таковой – это именно гравюра.
Японский ребёнок в европейской одежде, с западной игрушкой, но с лицом вполне азиатским. Идёт не туда, куда его ведут за ручку, смотрит не на художника и не на того, кто ведёт, а куда-то – сам знает, куда. Очень большой ребёнок, едва помещается в рамки. И совсем не умильный. Если вспоминать детей на традиционных гравюрах – так мог бы смотреть, наверное, один из братьев Сога. Грустно и целеустремлённо. Где он – непонятно, на разных отпечатках этой гравюры окружение похоже то на сад, то на комнату, задний план то придвигается, то отдаляется, и всё равно малыш – в своём мире, художнику пока не известном. Этот мир сделан так же, как на листах Хироси с интерьерами индийских, корейских и прочих полутёмных зданий: что там, не видно, художник не всеведущ, в отличие от мастеров традиционной гравюры.

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас