Большая семья художников: абстракции Ёсида Тооси
В 1950-х годах сохранить семейную школу Ёсида значило участвовать в больших международных выставках современного искусства. А для этого пришлось отойти от традиционных пейзажей и цветов с птицами, вообще по возможности уйти от «реалистичной» гравюры. Так Ёсида Тооси и поступает. Потому что главное в гравюре для Ёсида – то, что это искусство популярное, востребованное. А значит, должно соответствовать духу и вкусу времени.
Первым абстрактные гравюры начал печатать его брат Ходака. Например, такие:
Улочка
Или вот такой цветок (привет матушке, Фудзио)
Здесь пока ещё абстракция – вполне западного типа. У Тооси абстрактные работы будут не такие.
Вот его «No 1». Такие обломки могли бы разлетаться и на традиционной гравюре, особенно в боевых сценах вроде тех, какие недавно показывал многоуважаемый japaneseprints. Но здесь они сами по себе. И тьма вокруг сделана почти так же, как в интерьерных сценах Ёсида Хироси.
Следующие «номера» Тооси будут почти-фигуративными, вот как этот «No 7»
А дальше пойдут работы абстрактные, но, как нам кажется, всё равно вполне сюжетные. Мы их даём под исходными (английскими) названиями. Тооси их делал с 1950-х до конца 1960-х, да и потом возвращался к этой манере. Доски резал и печатал он в этом случае сам, то есть перед нами «творческая гравюра» в чистом виде. А в мастерской он тем временем продолжал работать, поддерживал школу «новой гравюры» с принятым в ней разделением труда, перепечатывал гравюры Хироси и некоторые свои.
«Abstract Landscape». Чудовище!
«Walking Stone»
«Misty Dance»
«May»
«Bruges»
«History», привет работам Ходаки на тему древней истории (их мы, авось, еще покажем)
«Mirage». Свет – тот же самый, что в отцовских морских пейзажах.
«Fantasy»
«Discovery»
«Where»
«Glacier age». Кажется, если о работе можно сказать, что это «абстрактный пейзаж», это уже не совсем абстракция?
«Unknown»
«Lost world»
«Fluorescent»
«Transcendence»
«Creation». И снова привет отцовским лодкам: разные варианты печати с одного «штампа» как главный приём
«From the Start of the Day»
«Gagaku». Вроде бы абстракция – а в то же время и нет, барабан традиционного оркестра гагаку вполне похож на себя.
«Seaside». Эту работу мы не знаем, куда отнести: ещё к абстрактным – или уже к новым фигуративным (кажется, здесь узнаваемы какие-то морские обитатели…)
А ещё из почти-абстрактных работ 1950-х нам нравятся вот такие портреты:
Девушка из Багдада
Араб из Багдада
Испанка
Девушка из Германии
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас