Большая семья художников: дома Ёсида Ходаки
Не то чтобы японские мастера были невнимательны к архитектурным сооружениям. Начиная со свитков к «Повести о Гэндзи» с тамошними бесчисленными дощатыми крылечками и картинок к воинским повестям с горящими дворцами. Отдельный под-жанр, свитки к храмовым преданиям, часто очень подробно показывают пагоды и залы, в процессе строительства и уже готовые. В гравюре укиё-э тоже встречались и изящные интерьеры, и здания в пейзаже, настоящие или воображаемые – те, что следует представить себе, глядя на условные декорации в театре Кабуки. Городские пейзажи, конечно, бывали тоже: больших городов, маленьких, посёлков при станциях на дорогах. А потом и пейзажи с новыми домами, уже при Мэйдзи и позже. При этом здания как самостоятельная тема встречались, конечно, но не часто, обычно это все-таки фон для каких-то событий с участием людей. А вот у мастеров школы Ёсида дома среди главных героев уже бывали, даже если это просто дома, а не памятники архитектуры.
Например, у Ёсида Хироси в горах:
Или в прибрежных городках:
Ёсида Тооси тоже такие пейзажи делал:
Кажется, некоторые из домов отца и старшего брата появляются потом и у Ходаки в его серии странных зданий. В основе своей это, конечно, листы западного типа, японские только по технике исполнения, да и то не всегда. И все-таки что-то в них есть от семейной манеры Ёсида.
И временами они выглядят очень узнаваемыми. Как какие-то подмосковные дачи или домики в московских промзонах…
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас