Сергей Махов

  • записей
    1 865
  • комментариев
    12
  • просмотров
    121 328

Авторы блога:

  • Saygo 1877

По итогам обсуждения "испанской сделки"

Saygo

238 просмотров

Я уже когда-то писал - у нас почему-то принято смеяться над Испанией и испанским флотом, тогда как для нас переход "Балтика-Средиземное море" - подвиг из разряда немыслимых, а у них - переход Кадис-Манила или Кадис-Гавана - обычная, повседневная вещь.
Это показывает всю разницу в кораблестроении и подготовке моряков России и Испании.
Дело в том, что мы продали не хлам, а нормальные (с российской точки зрения) корабли.
Смотрите сами, даже по линейным кораблям.
"Любек", "Нептунус" и "Дрезден" - постройки 1813 года, к 1817-му в строю всего 4 года.
"Трех Святителей" - 1810 года постройки, в строю 7 лет на 1817-й. В 1814-м проводилась легкая тимберовка в Англии.
"Норд-Адлер" - 1811-го года постройки, в 1814-м проходил тимберовку в Кронштадте.
Понятно, что корабли перед продажей Испании подремонтировали, подрихтовали, и т.п. Но по факту - это как раз русский уровень кораблестроения времен Александра I и маркиза Траверсе. Который закончился в 1824-м году, когда в наводнении погиб весть флот Александра I.
Потом всю эту систему путем гигантских усилий пришлось менять Николаю I в 1830-е. Но...
Помните анекдот?
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают... снова Жигули!!!
Увольняют нафиг весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!!
Около завода холм, на нём отдыхают бывшие гл. инженер и директор завода, смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место такое!!! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"

Вот у нас примерно так и было. При этом николаевское кораблестроение - это ГИГАНТСКИЙ скачок вперед, а уж то, что на Черном море сотворил Лазарев - вообще для российских реалий уму непостижимо! Те корабли, которые топились в Севастополе, были вполне на уровне испанских или голландских, или шведских образцов. Плюс - на ЧМ еще и климат способствовал, потому как на Балтике флот по хорошему нужно было на зиму в крытых ангарах хранить, как это делали шведы. Но все мы понимаем, что это совершенно другой уровень затрат. Тем не менее средняя служба кораблей (со способностью выходить в море) до 15 лет, достигнутая при Николае - это прям чудо из чудес. С учетом того, что опять строили из невыдержанной древесины, что ремонты шли силами экипажей, что существовали приписки и полнейшее вранье и дикая коррупция.
Поэтому, прежде чем потирать ручонки и радоваться: "Как круто наши предки испанцев объегорили!", вы просто остановитесь и подумайте - это были для России абсолютно стандартные и нормальные корабли.
Что касается фрегатов - почему "Св. Патрикий" (1816 года постройки) оказался нормальным, хотя тоже был построен из лиственницы, а те же "Меркурий", "Легкий", "Проворный" - нет, я не знаю. Все это фрегаты типа "Спешный", которые строились аж с 1801 года и технология которых была отработана к тому времени донельзя. Скорее всего дело в администрациях верфей, где-то, где управляющие и строители были ответственными, на фрегаты лес сортировался очень жестко, где-то - нет. В результате такой разнобой по качеству.

Borispolec_Avrora_1838.jpg


Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас