Сергей Махов

Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    1,483
  • comments
    12
  • views
    49,909

Contributors to this blog

  • Saygo 1494

Тут очередные части Американской революции вышли

Sign in to follow this  
Followers 0
Saygo

32 views

Ранней осенью адмирал Джордж Родней распределил свои силы следующим образом: 10 линейных кораблей под командованием Джошуа Роули он отправил для усиления Ямайки, 6 линкоров под началом коммодора Хотэма были отосланы к Барбадосу.Такие разделение сил было нужно, чтобы обеспечить безопасность британских островов в Карибском море от атак французов и испанцев.
Тем временем, в начале октября у берегов Южной Америки начал назревать сильный ураган, столь привычный для этого региона. 3 октября он продемонстрировал свою силу, просто разрушив почти полностью Саванна-ла-Мар (Ямайка). Сотни людей погибли в Монтегю-Бей, там же затонула британская плавучая тюрьма «Монарк» с четырьмя сотнями испанских пленных на борту. Ураган застав врасплох и потопил в море шлюпы «Виктор» (14 пушек), «Барбадос» (14 пушек), «Скарборо» (20 пушек). По воспоминаниям очевидцев, «Свист ветра достигал такой силы, что люди не могли слышать свои голоса, даже если кричали, что есть мочи».
4 октября в эпицентр урагана у Кубы попал 44-пушечный «Феникс» сэра Гайда Паркера. Он потерял мачту, 20 человек просто сдуло за борт, а сам корабль разбило о скалы. Из команды в 350 человек выжило 240, в том числе и сам паркер. На утро море выбросило на берег обломки корабля и 4 карронады, что позволило выжившим соорудить временный лагерь на берегу. В море была выслана чудом уцелевшая лодка, которой посчастливилось встретить уже известный нам фрегат «Поркупайн», который и эвакуировал потерпевших бедствие на Ямайку.
24 октября в шторм попала и 28-пушечная «Помона» Чарльза Ньюджента, ее просто навалило на транспорт «Порт-Роял», в результате фрегат лишился грот-мачты и бушприта. 44-пушечный «Улисс», борясь со стихией, потерял бушприт, всю носовую надстройку и 13 орудий, которые просто смыло за борт через пушечные порты.
5 октября ураган застал у восточного побережья Сан-Доминго большой конвой торговых судов с Ямайки и его эскорт. Из восьми линейных кораблей англичане потеряли два (74-пушечные «Тандерер» и 64-пушечный «Стерлинг Кастл»), последний вылетел на скалы Сильвер Кейз, на нем спаслись лишь мичман и четыре моряка. 74-пушечный «Графтон» получил жестокие повреждения, вода в трюме стояла на отметке 11 футов, корабль потерял фок- и грот-мачту и еле-еле держался на воде. 74-пушечные «Гектор» и «Бервик», а так же 64-пушечный «Руби» и 50-пушечный «Бристоль» потеряв все мачты еле держались на воде. Тем не менее, 7 октября они поставили фальшивое парусное вооружение и достигли Ямайки.
9 октября ураган обрушился на Сент-Люсию. Стоявший на килевании 74-пушечный «Аякс» и фрегат «Амазон» были выброшены на скалы. Сильный ветер просто разметал все портовые и наземные постройки. 74-пушечники «Эгмонт» и «Монтегю» выбросились на берег, поскольку якоря не выдержали. 64-пушечный «Вендженс» сорвало с место стоянки и разбило о скалы. То же самое произошло и с несколькими торговыми судами в гавани, и с 14-пушечным бригом «Сент-Винсент». Погибли так же 14-пушечные «Хамелеон», «Бивер» и 24-пушечный «Дил Кастл».
Удивительно, но «Монтегю» и «Аякс» все же удалось спасти, когда ветер утих. Используя якорь в качестве блока, а так же изменившийся в обратную сторону ветер, Оба корабля смогли стащить с земли, и спустить в воду. Однако ремонт предстоял нешуточный.
36-пушечный «Венера»отнесло ураганом от Барбадоса аж к Антигуа, 32-пушечный «Алкмена» потерял две мачты из трех, 74-пушечный «Конкрерор» потерял мачту, и 100 матросов погибшими, поэтому застрял на Ямайке еще на три месяца, устраняя повреждения.
У Мартиники шторм поймал 28-пушечный фрегат «Андромеда», он, как и его собрат по несчастью 28-пушечный «Лоррен», был разбит о скалы. Отдельно надо сказать о рыцарственном поведении губернатора Мартиники маркиза де Буйе, который помог выжившим английским морякам, а 25 октября отправил их на Сент-Люсию с письмом, где говорилось, что нечестно заключать в тюрьму людей, попавших в плен не в бою, а из-за погодных условий.
С этим поведением контрастирует поступок кэптена Филиппа Картерета, командира 44-пушечного «Эндимион», который вовремя урагана захватил два французских корабля, терпящих бедствие, и привел их на Ямайку в качестве призов.
Всего во время «Великого Урагана» англичане потеряли 16 линейных кораблей и 6 кораблей рангом поменьше, это не считая транспортов и купцов. Французские потери были не в пример легче – 6 фрегатов и 33 малых судов, из них самым крупным был 40-пушечный «Юнона». Самой большой потерей был французский конвой, следовавший в сопровождении двух фрегатов. Из 40 его судов две трети бесследно исчезло, скорее всего погибли в море.
«Великий Ураган» октября 1780 года до сих пор считается самым мощным ураганом, от которого пострадало самое большое количество человек 22 тысячи. Около 4 тысяч погибло на Барбадосе, 6 тысяч – на Сент-Люсии, 9 тысяч – на французской Мартинике, не считая погибших в море.
Вернувшись на Барбадос 6 декабря 1780 года Родней был в шоке от разрушений и опустошений. У Хотэма в наличии осталось только 9 исправных кораблей, запасы парусов и рангоутного дерева были унесены в море, чиниться было просто нечем. Родней обратился к Питеру Паркеру, с просьбой разрешить ремонт кораблей на Ямайке, на верфи Порт-Рояла, однако Паркер, человек надменный и завистливый, в этой просьбе Роднею отказал. К счастью для Роднея в ноябре в Карибское море прибыла эскадра контр-адмирала Сэмьюэла Худа, без этих сил Родней не мог бы защитить острова от испанцев и французов.

Часть 27: “Великий ураган” и “Великая осада”

Часть 28: Испанский вклад в американскую победу.

9-1536x1084.jpg.webp


Via


Sign in to follow this  
Followers 0


0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now