Сергей Махов

  • записей
    1 865
  • комментариев
    12
  • просмотра
    121 342

Авторы блога:

  • Saygo 1877

Хроники английского Кавказа, часть 9

Saygo

265 просмотров

Итак, знакомьтесь — Томас Стакли (Stukeley или Stukley, в русских переводах иногда его фамилию произносят как Стьюкли или Стукли) из Эффтона, предположительно 1525 года рождения.

Ходили упорные слухи, что Томас являлся внебрачным сыном Генриха VIII, но большинство историков считает это выдумкой. Это обстоятельство совершенно не мешало Стакли быть хроническим мотом* и являться приверженцем роскошного образа жизни.

Стакли служил в “ограниченном контингенте войск” во Франции у Эдварда Сеймура, герцога Соммерсета. Когда герцога в результате заговора высшей знати лишили власти, а затем выдали ордер на арест Стакли как на пособника государственного преступника, Томас в 1551-м сбежал к… французам и поступил во французскую армию.

Став любимцем коннетабля Франции Анри де Монморанси, Стакли уже в сентябре 1552 года прибыл в Англию как неофициальный посланник Франции с рекомендательным письмом от короля Генриха II. Не успело английское правительство прийти в себя от подобной дерзости, как Стакли объявил, что на самом деле все его действия во Франции объяснялись исключительно заботой о благополучии Английского королевства, а на Родину он вернулся, дабы предупредить Тайный совет о намерении французского монарха захватить Кале, чтобы потом вторгнуться в Англию с целью реставрации католицизма.

Несколько удивлённые таким поворотом лорды не придумали ничего лучше, чем отправить запрос Генриху II. Мол, правда ли всё, что тут нам наплёл о планах Вашего Величества некий Стакли? Естественно, французский король с негодованием отверг все подозрения в свой адрес (хотя прибрать к рукам Кале действительно планировал), после чего Стакли пинками вынесли из Тайного совета. На свободе Томас погулял недолго. Понаделав с немыслимой скоростью кучу долгов, он быстро угодил в Тауэр по иску одного ирландца, которого Стакли ограбил на большой дороге — да-да, “я был молод, мне нужны были деньги!”.

Скорее всего, там бы, в Тауэре, жизненный путь бойкого джентльмена из Эффтона и закончился. Но тут очень своевременно в Англии к власти пришла Мария I Тюдор, объявившая о реставрации католицизма и даровавшая помилование всем, кто подвергся преследованию со стороны бывших правителей Англии. 6 августа 1553 года Стакли пинками вынесли из Тауэра. Первыми, кто встретил бывшего “политзаключённого” на свободе, оказались кредиторы. Было их немало, так что Томасу пришлось проявить чудеса находчивости, чтобы исчезнуть из Лондона живым и не особенно побитым.

Тем не менее кредиторы буквально дышали Томасу в затылок. Оставаться в Англии для Стакли было самоубийственно. Во Францию, по понятным причинам, для нашего героя путь был закрыт. Поразмыслив, Стакли испросил у королевы разрешение податься на службу к Габсбургам в Нидерланды. Там свежеиспечённый “солдат удачи” славно повоевал под знамёнами герцога Савойского, поработал агентом британской разведки, а затем в свите своего герцога летом 1554 года прибыл в Англию на бракосочетание Марии I и Филиппа Испанского.

Кредиторы попробовали было организовать новую охоту за своим клиентом, но у них опять не выгорело — Мария выдала Стакли полугодичное освобождение от преследования. Помахав им перед носами разочарованных кредиторов, Томас радостно бросился делать новые долги. Однако и они не позволили Стакли шиковать достаточно долго — деньги у Томаса буквально утекали сквозь пальцы. Тогда наш герой женился на Энн Кёртис (Anne Curtis) — внучке и единственной наследнице богатого лондонского олдермена сэра Томаса Кёртиса.

Сэр Томас был далеко не дурак, поэтому в ответ на просьбу новоявленного родственничка о денежном вспомоществовании показал кукиш. Печально вздохнув, Стакли пустился во все тяжкие — занялся фальшивомонетничеством, попался, сбежал к герцогу Савойскому, отличился в битве при Сен-Кантене, попробовал себя в “благородном” пиратском ремесле (ограбил у берегов Девона и Корнуолла несколько испанских купцов), дождался смерти сэра Томаса Кёртиса, получил в наследство баснословное состояние, за полтора года промотал его в ноль, заложил имущество жены, наделал новых долгов и в который раз оказался объявлен в розыск. Избежать нового знакомства с Тауэром Стакли помогла смерть в 1558 году Марии I. Занявшая английский престол после неё Елизавета амнистировала Томаса как… “жертву религиозных гонений”!

https://fitzroymag.com/right-place/vnebrachnyj-syn-lejtenanta-shmidta

1.2jpg.jpg.webp

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас