Сергей Махов

  • записей
    1 865
  • комментариев
    12
  • просмотров
    121 310

Авторы блога:

  • Saygo 1877

Как начинаются войны

Saygo

253 просмотра

Из-за решения в 1801 году не передавать свои корабли англичанам и дать бой датский флот в значительной степени оставался неповрежденным и боеспособным инструментом. Хотя его задача по обеспечению проводки торговых конвоев и защиты торговых судов от действий англичан теперь была отменена, другая основная цель – сдерживание шведских амбиций на Балтике – еще оставалась. Соответственно, главной силой флота оставались линейные корабли, численность которых в период 1801-1807 годов увеличилась, а сами корабли были построены более мощные и сильные. В соответствии с давнишней политикой датский флот делился на ограниченное число кораблей активной службы, и остальных, входивших в резерв, которые в мирное время стояли со снятыми мачтами, парусами и такелажем в портах приписки.
Чтобы в случае необходимости быстро вооружить морской резерв – в Большом Арсенале Копенгагена находились большие запасы необходимых материалов – мачты, паруса, пеньковые канаты, якоря и т.п., поэтому корабли могли быть вооружены и введены в строй достаточно быстро.
Однако в сентябре 1806 года принц Фредерик (фактический правитель Дании) предложил помимо линейных кораблей начать большое строительство гребных судов – галер, прамов, канонерских лодок, так называемого армейского флота. Подобные эскадры уже были в шведском и русском флотах, поэтому строительство армейского флота Данией выглядело логичным. Основой его стали галеры с 35-40 парами весел и двумя 24-фунтовыми орудиями на баке.
Хотя их мореходность подходила только для литоральных вод, и сами галеры и канонерки уступали в прочности линейным кораблям во много раз, зато их можно было построить просто гигантское количество, и проблем с базированием, таких, как у больших кораблей, у них не было – галеры или канонерки вполне могли отстаиваться даже в самом малом порту.
Согласно плану к 1814 году предполагалось иметь большой армейский флот из 300 галер и канонерок, и за счет этого можно было сократить количество линкоров на треть и сократить траты на содержание флота чуть ли не вдвое, ведь флот - это не только корабли, но еще и верфи, склады, и прочая инфраструктура. Понятно, что для малых кораблей она банально будет дешевле, чем для капитал-шипов.
В общем, было развернуто активное строительство галер, что привело к активности верфей и резкому увеличению запасов Арсенала. Понятно, что британцы не могли не заметить этой активности, что привело к серии секретных миссий шпионов в Данию, дабы понять – чем это датчане занимаются.
Так вот. После разгрома Пруссии в 1806 году и заключения между Россией и Францией Тильзитского мира в 1807 году положение на Балтике стало для Англии просто угрожающим. В связи с этим важной для англичан была позиция Дании, но, напуганные произошедшими в мире событиями, британцы не могли оценить позицию Дании адекватно, руководствуясь своими страхами и опасениями, что Дания вот-вот перейдет на сторону Наполеона. Особое беспокойство англичан вызвало переформирование датского флота, которое они спутали с усиленным строительством. Дело в том, что Дания для экономии решила построить большое число маленьких гребных кораблей, вооруженных одной-двумя большими пушками, и за счет этого уменьшить количество линкоров, который обходились в содержании гораздо дороже. Англичане же решили, что развернуто большое строительство капитал-шипов.

The_Battle_of_Copenhagen_1801_by_Christi


Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас