Сергей Махов

  • записи
    1 884
  • комментариев
    12
  • просмотра
    122 033

Авторы блога:

  • Saygo 1896

Прекрасное)

Saygo

226 просмотров

В начале XIX века в составе Роял Неви было такие два корабля 50-пушечный HMS Romney и 32-пушечный фрегат Sensible.
Так вот, наткнулся я на осуждение по этим корабликам в Палате общин от 5 февраля 1805 года.
Смысл претензий к Адмиралтейству следующий: оба корабля прошли в 1800 году тимберовку, и в 1801-м были посланы в Египет со стороны Красного моря (там находились английские войска Ральфа Аберкромби), где помогали сухопутной армии. В 1803 году в Адмиралтейство пришли счета на новую тимберовку обоих кораблей в Калькутте, на сумму в 80 тыс. фунтов стерлингов, которую Парламент оплатил. Но потом у парламентариев забрались в голову подозрения.
Дело в том, что постройка стандартного 32-пушечного 12-фунтового фрегата обходилась казне в сумму примерно 12 тысяч фунтов стерлингов. Постройка 50-пушечника не превышала 30 тысяч фунтов стерлингов. То есть за 42 тысячи фунтов можно вообще было купить новые корабли!
Но! Проблема в том, что постройка новых кораблей требовала согласования с Парламентом, и вот по строке "тимберовка" флот мог проводить все необходимые работы и просто выставлять счет, который Парламент обязан был оплатить автоматом. Ну не на новое же тратим, а на ремонт!
Так вот, на этом заседании мистер Киннерд задался вопросом - как так получилось, что оба корабля, прошедшие тимберовку в 1800 году в Ширнессе, уже в 1803 году потребовали новой глубокой тимберовки в Калькутте. Тем более - на такую астрономическую сумму!
Начали разбираться. И в результате обнаружилось следующее.
В Калькутте корабли реально тимберовали так, как это по идее должны были делать всегда. То есть их разобрали по досточке, осмотрели, заказали в Англии необходимые ЗИПы, получили их, заменили гниль и собрали заново. С учетом того, что в колониях оплата квалифицированных рабочих раза в полтора больше чем в метрополии и из-за гигантского объема работ - получилась такая сумма.
Особый гнев мистера Киннерда вызвала покупка якоря за 500 фунтов, который на Romney Якобы был потерян. Самое смешное, что выйдя в море якорь обнаружили, и получилось, что теперь у корабля два носовых якоря. В общем, у адмирала Хоума Пофэма запросили отчет, что за фигня, вы что, не знаете как по-людски тимберовку делать? Пофэм назвал обвинения "злобными и необоснованными", и сказал, что поступил по духу и букве закона. Ну а то что дороговато получилось... Ну бывает, что поделаешь. Война, да и дело в колониях было. Нет, конечно, можно было что-то заложить и на калькуттской верфи, назвав это что-то тем же Romney или фрегат Sensible, и получилось бы это гораздо дешевле, но он, сэр Хому Пофэм, "верит только в английский дуб", а не в богомерзский индийский тик.
По результатам скандала тимберовки Romney и Sensible началось парламентское расследование деятельности лорда Сент-Винсента, которое и привело к его отставке в последующем.
Ах да. Пеночка на торте. К моменту обсуждения особенностей стоимости тимберовки в Индии Romney... потонул. 28 ноября 1804 года 50-пушечник налетел на мель у берегов Голландии, сняться англичане с мели не смогли, были окружены голландцами и сдались. Корабль же разбило прибоем. В общем, "80 тысяч фунтов, и все в народ!"

The_Loss_of_the_Romney_Man_of_War.jpg


Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас