Скит боголепный

  • записей
    1 977
  • комментариев
    8
  • просмотров
    376 330

Авторы блога:

И снова не в тему...

Saygo

342 просмотра

Любопытен тезис из одной "серии" про "летающий танк": "Бронезащита машины на момент ее разработки, т.е. 1938-39 гг, видится эффективной в свете ПВО какой-нибудь мелкой даже не второразрядной, а третьеразрядной страны, 20-мм зенитные автоматы, свои или импортные, и/или крупнокалиберные зенитные пулеметы в самом конце 30-х появились даже у отнюдь не ведущих европейских стран типа Голландии, Финляндии, Дании, Болгарии и Румынии. Хорошо бы она смотрелась в небе Афганистана, Ирана, Ирака, Кашгара. Ну, а из крупных стран единственное государство, не имеющее зенитных артавтоматов и крупнокалиберных пулеметов (ДК не в счет) ни в серии, ни даже в ближайшей перспективе и у которого основу ПВО составляли счетверенные Максимы - это собственно СССР...". Паровозиком к нему идет и другой: "Машина с более толстым, но продуманным очаговым бронированием могла оказаться гораздо полезнее, имея гораздо большую полезную нагрузку, которую в нашем случае "съела" во многом нерациональная броня.... Нести больше ракет, бомб, более мощные и тяжелые пушки и т.д. Что-то типа дальнейшего развития в эту сторону Су-2 и аналогов..." и третий - "Двигатель АМ-38 конструкции Микулина, который эта машина практически "монополизировала", был такой же тупиковой веткой развития, как и она сама..... Мотор воздушного охлаждения считался практически обязательным для машин подобного класса, и в этом плане Ил-2 также несомненно "уникум"...".
      Я, конечно, не летчик, но и не филолог, и, поскольку, как уже говорил, старая любовь не умирает, уйдя с головой в XVI в. (вот сейчас, увы, времени на него нет - все подчистую съедает рабочая текучка - курсовые, РПД и пр.), все равно увлечение историей авиации и вооружения не оставляет (стараюсь не пропускать, по возможности и новости, и публикации на эту тему).
      Вот и сейчас так совпало, что, с одной стороны, реставрация Ил-2, с другой - посты про его непростую историю, с третьей - книга О. Растренина (про которую я писал). И снова, уже в который раз, всплывает история Су-6.
 
Су-6


      Помните этот рисунок из "Моделиста-конструктора" лохматого 76-го года? У меня с него все и началось (я имею в виду интерес к Су-6. Где-то на старой квартире этот номер у меня до сих пор лежит). И вот вопрос - а почему все-таки Су-6 не пошел в серию, хотя он, судя по табличным данным, превосходил Ил-2? Отмазка насчет ненадежности М-71 не катит - при желании мотор довели бы к 43-му году (а вот его, желания-то, похоже, особо и не было). А мотор по мощности был не хуже, чем американские "звезды" (тут, кстати, "узелок" и с И-185 завязывается - он тоже формально из-за недоведенности М-71 в серию не пошел). Ну вот, казалось бы, отличная машина, с мощным вооружением, хорошим мотором, более живучая и простая в пилотировании, чем Ил-2 - этакий эмбрион "Скайрейдера", в принципе, успешно прошедшая госиспытания, командование ВВС "за". И ладно бы, если Шахурин противился его выпуску в 42-м - тогда действительно было не до освоения новой машины, но 2-я половина 43-го? Что тогда мешало? И, опять же похоже, в дело пошли подковерные интриги - позиции Ильюшина при НКАП были не в пример суховским, и он сумел продавить свой Ил-10, а Сухому пришлось довольствоваться утешительным призом в виде Государственной премии. А летчики до конца войны летали и гибли на морально (и технически) устаревшем Ил-2 и его клоне Ил-10 (к тому же еще недоведенном). Или я не прав?
     &nbspP.S. В приговоре Шахурину по "авиационному делу" говорилось, что свой срок он получил за то, что "на протяжении длительного времени выпускал самолеты и моторы с большими конструктивно-производственными недоделками и по сговору с командованием Военно-Воздушных Сил постановлял их на вооружение ВВС, в результате чего в авиационных частях произошло большое количество аварий и катастроф, гибли летчики, а также скапливалось много бракованных самолетов, которые нельзя было использовать в боях с немцами…". Любопытно - а Яковлев "по собственному желанию" в 46-м ушел с поста замнаркома НКАП или почувствовав, что запахло "жареным"?

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас