Сергей Махов

  • записей
    1 865
  • комментариев
    12
  • просмотра
    121 313

Авторы блога:

  • Saygo 1877

Прекрасное)

Saygo

179 просмотров

Кто о чем, а я опять читаю Хоутона и кайфую)

Еще раз - это просто дневники редакторов английских восточных газет (Кантон, Макао и т.д.) в которых они записывают новости из Европы по газетам, которые к ним приходят, но для себя, не для публики.
Некоторые записи, относящиеся к Ста дням.

19-го августа 1815 года

Частое освещение в лондонской прессе восстаний в пользу Бурбонов на юге Франции, о которых сообщалось ежедневно в течение многих лет, оказалось фикцией. Это продолжение пропаганды, которую Бурбоны скармливали лондонским редакторам на протяжении всей войны с Наполеоном.
Письмо, только что перехваченное в Бордо от герцога д'Ангулема его жене в этом городе (их семейное поместье находится недалеко от Бордо), показывает, что они участвуют в заговоре - «опубликуйте короткий преувеличенный бюллетень об этом (Монтелимара)», - поручает он ей в письме.
Отсюда и те блестящие газетные победы. Другая ложь относится к инициативе Бурбонов по склонению испанского короля к отправке войск во Францию.
Национальное собрание снова заседает в Париже, и Декрет против Бурбонов был повторно принят. Все, кто принял покровительство Людовика XVIII, должны оставаться в 30 милях от Парижа. Немногие сторонники, пытавшиеся поднять флаг Бурбонов на юге, находятся под угрозой преследования.


30 сентября 1815 года.

В апреле Королевский флот доставил 10 000 мушкетов на побережье Бретани и распределил их среди сторонников Бурбонов. Там наши солдаты нашли отряд из 300-400 человек, готовых противостоять Наполеону. Шуаны дали бой группе бонапартистских таможенников, которые по глупости пытались обложить налогом нашу партию оружия и убили более 10 из них.
Все же не рекомендовалось бы сотрудникам таможни применять законы о доходах в отношении наших поставок оружия. Мы должны поддерживать постоянную связь с повстанцами. Была надежда, что герцогиня д'Ангулем возглавит восстание, но она уехала в Остенде, чтобы присоединиться к герцогу д'Артуа.


21 - го октября 1815

"Газетт де Франс" 23 - го мая так оценивает ситуацию:

70 000 англичан, голландцев, ганноверцев и гессенцев находятся на реках Шельда, Лис и Самбре, угрожая французской границе. 110 000 россиян маршируют на запад через Чехию и Эрфурт. Собираются 25 000 баварцев. Австрия отправляет 30 тысяч немцев к Рейну. Рейнские штаты и Пьемонт призвали 35 000 человек. Все эти передвижения войск согласуются с пожеланиями русского царя. Эти силы не соберутся на французской границе до конца июня.
У союзников Великобритании, Пруссии и Австрии уже есть тонкая линия, идущая от Остенде до Швейцарии, но они ждут русских. Швейцарцы разместили 30 000 человек на своей границе, но это кажется чисто оборонительным, и они отстаивают свой строгий нейтралитет. Испанцы нерешительны и банкроты; Португальцы не двинутся без указаний из Рио - ни одна из стран не вызывает беспокойства.
По оценкам, Франция сможет вызвать 300 000 ветеранов и 200 000 гражданских солдат (ополченцев).


30 - го декабря 1815 г.

Август 1815-го. Во Франции царит дух неповиновения. Людям не нравится, что их спасли от Наполеона. Действительно, они против нашего военного присутствия. Несколько французских армий продолжают сражаться, и многие города с гарнизонами отказывают нам во въезде. Дух демократии распространен как среди простых людей, так и среди (предположительно) расформированной армии. Обычно мы применяем суровые и образцовые наказания, как в Ирландии, но несогласие слишком широко, и мы опасаемся спровоцировать новую революцию.
Бурбонам придется быстро определиться с формой своего нового правительства и заручиться поддержкой центров силы. Они приказали сформировать Королевскую гвардию из 25000 солдат и четыре кавалерийских полка, которые будут находиться под контролем их семьи. В каждом из четырех великих городов Франции (Париж, Лион, Бордо, Марсель) президентом будет принц из дома Бурбонов. Герцог Орлеанский, похоже, попал в немилость - его не приглашают в Париж, и он не получает ни пенсии, ни покровительства. Людовик XVIII, кажется, считает его конкурентом и запретил ему присоединяться к какой-либо из союзных армий для вторжения.
Войска всех народов идут на Париж. Наша армия возвращается из Америки и высаживается в Остенде.


23-го мая 1818 года.

Сэр Хадсон Лоу выставил счет Наполеону на сумму 1200 гиней за излишки провизии. Император был потрясен.
Он часто говорит о Лионе и говорит, что этот город должен был быть столицей объединенной Франции и Италии. Он превозносит Нея и Мюрата как «самых храбрых людей, которые когда-либо жили». Узнав о том, что калабрийцы застрелили Мюрата, он не изменил этого мнения.
Сэр Хадсон Лоу - генерал-лейтенант, Губернатор острова Святой Елены. Ранее губернатором острова обычно был полковник ОИК, но присутствие Наполеона потребовало более высокого назначенца. ОИК также имеет гораздо большее количество войск в гарнизоне, чем обычно.


Return_of_Napoleon.jpg


Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас