Сергей Махов

  • записей
    1 865
  • комментариев
    12
  • просмотра
    121 333

Авторы блога:

  • Saygo 1877

Опять Клуб Дюма

Saygo

206 просмотров

Что касается Рио-де-Жанейро – то к его возникновению приложили руку французы. Началось все в 1554 году, когда Николя Дюран де Виллеганьон – на минуточку! – друг Франсуа Рабле, Пьера де Ронсара и вице-адмирал Бретани, достиг побережья Бразилии в районе Кабу-Фриу и решил организовать французский колонизационный проект в Новом Свете. В 1555 году он четыре часа доказывал нужность и прибыльность такой экспедиции перед королем Генрихом II и Дианой де Пуатье, и в результате получил разрешение. Более того, Генрих приказал адмиралу Гаспару де Колиньи выделить на вояж все необходимые средства и людей.
Колиньи выделил всего 10 тысяч ливров, но Виллеганьона уже было не остановить – он в Дьеппе договорился с тамошними арматорами, которые вложились в экспедицию деньгами и кораблями, и проехался по всем тюрьмам Нормандии, набирая себе поселенцев из числа заключенных.
14 августа 1555 года на трех кораблях с 600 переселенцами он отплыл от берегов Франции, 31 октября достиг Канарских островов, но пополнить запасы ему там не дали, отогнав артиллерией (Испания и Франция вели войну в Италии на тот момент), 10 ноября вошел в залив Гуанабара. Именно нам, в районе нынешнего пляжа Фламенго и было организовано французское поселение Анривилль (названное так в честь Генриха II). На острове Сериджипи (ныне остров Виллеганьона) была организована небольшая крепостица (форт Колиньи), которая по мысли авантюриста должна была стать началом «Антарктической Франции» (França Antártica).
Однако набранные из тюрем колонисты категорически не хотели работать и что-то строить, предпочитая либо поедать припасы с кораблей, либо воровать у местных. С большими сложностями и с привлечением местной рабочей силы французам удалось построить на Сериджипи пять батарей. А когда припасы закончились, в колонии начался бунт. Виллеганьон срочно направил королю просьбу прислать отряд из 3-4 тысяч солдат и хотя бы сотню женщин, которые должны были бы обеспечить размножение колонистов. Ну а пока, 14 февраля 1556 года Виллеганьон пережил первое из череды покушений. Спасся он только благодаря восьми шотландским гвардейцам, своим личным телохранителям.
Даже в этих условиях Виллеганьону удалось построить печь для обжига и начать кирпичное производство на острове. Кирпичи пошли на строительство Анривилля. Одновременно с этим он наладил отношения с туземцами, католические отцы даже основали две школы для детей аборигенов.
Тем временем до Колиньи дошли просьбы авантюриста, он обратился к королю и получил отказ – Генрих II был занят Итальянскими войнами, и далее по собственной инициативе адмирал Франции обратился к швейцарским кальвинистам – не хочет ли кто-либо поучаствовать во французском колониальном проекте? Колиньи, тогда еще католик, предложил кальвинистам забрать туда и французских гугенотов – мол, тем самым вы спасете их от преследования во Франции.
И 19 ноября 1556 года из Франции в Бразилию отплыли 300 гугенотов для пополнения колонии. Поскольку уже шла война с Испанией – на Канары заходить было нельзя, поэтому поступили просто – по пути следования атаковали встреченные испанские и португальские корабли и пополняли припасы. 26 февраля 1557 года колонисты достигли залива Гуанабара. Виллеганьон был разочарован столь малыми подкреплениями, да к тому же, как ревностный католик (все-таки, как-никак, командор Ордена Иоаннитов), ввязался в богословские диспуты с протестантскими пасторами. Закончилось все казнью троих пасторов и бегством гугенотов обратно во Францию, что, как понятно, положение в Антарктической Франции не улучшило. После ухода гугенотов в Бразилии осталось 80 французских колонистов.
Понятно, что прибывшие во Францию протестанты обвиняли Виллеганьона в деспотии, нетерпимости и тому подобном. К тому же только что вернувшийся из австрийского плена после обороны Сен-Кантена адмирал Колиньи объявил себя гугенотом, и это придало жалобам еще больший вес. И Виллеганьон не нашел ничего лучше, чем в 1559 году отплыть во Францию, дабы оправдаться, и объяснить, что его неправильно поняли.
И как раз в этот момент португальцы, давно с неприязнью наблюдавшие за французами, решили действовать. Новый генерал-губернатор Бразилии Мем де Са послал своего племянника Эстасио к заливу Гуанабара с небольшим отрядом, одновременно туда подошел флот Бартоломеу да Куньи из Анголы. 15 марта 1560 года была начата первая бомбардировка с моря. 16-го рано утром на острове Сериджипи был высажен десант, и 17-го форт Колиньи был взят на штурм. Французов уничтожили, а сами постройки сровняли с землей и сожгли.
Тем не менее, часть французов смогла бежать, и чтобы больше не допустить вторжений в этой части Бразилии 1 марта 1565 года был образован город Сан-Себастьян-Рио-де-Жанейро, ныне – просто Рио-де-Жанейро. Опираясь на Рио как на шверпункт, отряды Эстасио произвели несколько походов вглубь континента, оставшихся французов уничтожили, а поддерживавших их туземцев либо покорили, либо заставили их сделаться своими друзьями.


1280px-Pal%C3%A1cio_Pedro_Ernesto_-_Fund


Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас