Умблоо

Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    724
  • comment
    1
  • views
    57,699

Contributors to this blog

Камакурские байки: про карьеру

Sign in to follow this  
Followers 0
Snow

159 views

О том, как Сё:бон и Эйтё: покинули гору Хиэй и поселились в Южной столице
В недавнюю пору в городе Нара жили два знатока учения: Сё:бон, введённый во храм, и Эйтё:, общинный глава. Вначале они долго жили на горе Хиэй, оба учились там. В те годы много было молодых людей с равной решимостью, трудно и ценно было бы их превзойти: так эти двое решили, а потому договорились меж собой и ушли с горы Хиэй, отправились в Нару.
Когда достигли склона Нары, издалека увидели: возле храма Ко:фукудзи сидит множество людей, удивительно шумно. А возле храма То:дайдзи людей мало, он кажется заброшенным. Тогда Сё:бон, будучи изначально человеком прямых помыслов, в сердце своём подумал: там, где людей много, очень трудно будет исполнить мой замысел. Надо идти к храму То:дайдзи! И сказал своему товарищу:
– Плохо будет, если мы поселимся вместе. Ты иди в храм Ко:фукудзи, а я и раньше уже немного изучал книги школы Санрон, так что пойду в То:дайдзи.
И от этого места двое монахов разошлись каждый своей дорогой.
Ни один из двоих не уступал другому в знаниях, но Эйтё: питал честолюбивые помыслы, сразу с дороги явился в Ко:фукудзи и тотчас продвинулся там, стал общинным главой. А Сё:бон не имел такого успеха, и однажды ночью, когда луна светила ярко, размышляя над своим положением, сложил:

Мукаси миси
Цуки-но кагэ-ни мо
Нитару кана
Варэ-то томо-ни я
Яма-о идэкэн


На тот, что мы когда-то
С тобою видели, похож
Лунный свет!
Ведь ты вместе со мной
Ушёл с горы!

Сё:бон стал весьма знаменит как учёный, но с людьми ладил плохо: когда брал на время у кого-то надобные сутры и трактаты, то вырезал особенно важные места, а потом склеивал края, будто так и было, и в таком виде возвращал книги. А вырезанные отрывки складывал в небольшой китайский сундучок. Вот такое вредительское было у него сердце, и потому, хотя и был учёным, никаких чудес он не являл. И в здешнем мире должности не получил, а в итоге лишился обоих глаз, и в последний час его видны были разные приметы того, что грехи его велики. Он вымолвил: «Там – Або:», – и скончался. Каково бы ни было усердие учёного, если сердце честолюбиво, вот чем это кончается.
А общинный глава Эйтё: постоянно затворялся в святилище Касуга, боги на его молитвы откликались снова и снова, во сне ему являлся облик божества – часто, но только со спины, а в лицо монах его не видел. Эйтё: удивлялся, ибо не этого он хотел, и когда молился с особенною верой, божество ему во сне молвило:
– Тебе, должно быть, досадно. Но на самом деле ты нам не противен, просто ты с нами ни разу не говорил о делах будущего века, вот мы и не можем с тобой увидеться лицом к лицу.
Следуя способностям тех, кто живёт в последнем веке, они временно являются как боги, но на самом деле движет ими решимость обратить живые существа, переправить их на тот берег. Должно быть, поэтому, если мы молимся только о делах здешнего мира, богам это не по сердцу.


Хостинг картинок yapx.ru
Бог Касуга закрывается рукавом. Подробнее про эту пьесу театра Но: было тут.

Монах Эйтё 永朝 (или 永超, 1014–1095) носит высокое звание общинного главы 僧都, со:дзу; монах Сё:бон 聖梵 (даты жизни неизвестны) обозначен как «введённый во храм»入寺, ню:дзи, – по «тайному» посвящению (предыдущая ступень перед «учителем таинств», адзяри). В городе Нара в каждом храме изучали наставления всех шести тамошних школ, но в Ко:фукудзи особенно процветала школа Хоссо:, а в То:дайдзи – школа Санрон.
Сё:бон складывает вырезки из книг в 唐櫃, карахицу, – сундук на ножках. Подборки подобных «вырезок», киригами, сохранились от XII–XIII вв., правда, чаще нужные отрывки из текстов переписывали на отдельные листы, а не вырезали. Або: здесь – видимо, ад Беспросветный, худшая из «подземных темниц».
Касуга, родовое святилище семьи Фудзивара в городе Нара, было близко связано с храмом Ко:фукудзи, который основан был как родовой храм этой же семьи.

Via


Sign in to follow this  
Followers 0


0 Comments


There are no comments to display.

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now