Вдогонку к патриархам школы Хоссо:
Про шестерых наставников этой японской школы было тут, тут и тут.
Их вместе с их предшественниками изображают ещё и на картинах – «Мандалах школы Хоссо:» 法相宗曼陀羅, покажем сегодня их.
Вот мандала из храма Ко:фукудзи в городе Нара, на ней в середине –
будущий будда Мироку (Майтрейя).
Вокруг него шестнадцать монахов.
Верхний ряд, справа налево: индийцы Асанга, Васубандху, Дхармапала и Дигнага, наставники учения об «одном лишь сознании», все почитаются в Японии как бодхисаттвы.
Второй сверху ряд: индиец Шилабхадра (529–645) и его китайский ученик, великий переводчик Сюань-цзан (602–664).
Третий сверху ряд: китайцы Куй-цзи (632–682) и Хуэй-чжао (648–714), оба известны как толкователи учения об «одном лишь сознании», а второй ещё и как составитель «Жизнеописаний достойных монахов» («Гаосэн-чжуань»), создатель жанра сборников монашеских биографий.
Четвёртый сверху ряд: Чжи-чжоу (668–723), китайский наставник японца Гэмбо:, и уже знакомые нам японцы: Дзэнсю (723–797), Гэмпин (734–818) и Гё:га (729–803).
Нижний ряд: японцы Кисо:-дайтоку (?–?), Дзинъэй (ум. 737); Дзё:то: (740–815) и Синко: (935–1004).
Более поздний и более многолюдный вариант этой мандалы есть в коллекции музея Метрополитен. Насколько я поняла, дополнена мандала не за счёт тех японских наставников, кто жил после X в., а наоборот, за счёт индийцев, известных по книгам школы Хоссо:. В частности, здесь среди монахов сидит один мирянин в китайском платье – но на самом деле это индиец Читрабхана, собеседник Васубандху.
Такая же мандала, только без подписей.
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас