Сергей Махов

  • записей
    1 887
  • комментариев
    12
  • просмотров
    122 076

Авторы блога:

  • Saygo 1899

Просто так

Saygo

179 просмотров

Типичный 74-пушечный корабль конца XVIII – начала XIX века требовал на свою постройку 3700 лоадов дуба (лоад – 1.4 куб. метра). Из них 2000 лоадов шло на обшивку, остальное – на внутренние элементы, киль и шпангоуты. Если принять плотность сухого духа за 650 кг на куб. метр, то следовательно на постройку корабля нужно было 3400 тонн дерева. Однако поскольку использовался не только дуб, но и другие виды дерева (сосна, бук, ясень и т.д., плотность которых была меньше и примерно равнялась 400 кг на куб. метр), общая масса затраченного дерева на 74-пушечник варьировалась от 3 до 4 тыс. тонн.
В конце XVIII века комиссионерами британского Адмиралтейства был введен параметр зависимости количества дерева на пушку. Для 120-пушечных кораблей этот параметр равнялся 40 лоадов на пушку, для 74-пушечных – 50 лоадов на пушку, для фрегатов – 100 лоадов на пушку. Именно по этому параметру считалось, что лучше строить больше линкоров, ибо фрегаты для своей массы недовооружены.
На 1810 год Роял Неви имел общее водоизмещение в 800 тыс. тонн, и на его постройку было затрачено 1.2 миллиона лоадов (по факту, если принять срок службы кораблей в 10 лет, то каждые 10 лет нужно было тратить эти 1.2 миллиона лоадов, то есть в год – 120 тысяч лоадов. В реальности, за счет создания запасов с предыдущих лет закупалось от 90 до 110 тыс. лоадов в год).
Тут следует понять, что сейчас мы говорили только о военном флоте, а ведь был еще и торговый – на 1790 год это примерно 15 000 судов и 115 тыс. моряков. На этот флот так же требовалось 1.7 миллиона лоадов дерева, или по 170 тыс. лоадов ежегодно. Поскольку в Наполеонику дерева не хватало, Адмиралтейство осторожно обратилось к той же ОИК, мол, уважаемые господа, а вы не можете увеличить срок службы своих кораблей с 7 лет хотя бы до 17? А еще лучше – до 27? И все «сэкономленное дерево» отдать нам. ОИК ответила отказом, но ради экономии дерева решила а) вместо двухдечных фрегатов сделать основной своих кораблей полуторадечные (tween-decks frigates); б) часть деревянных элементов заменить железными. Это позволило уменьшить затраты дерева на треть.

tumblr_omtknen11b1tmlms3o1_1280.jpg


Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас