Сергей Махов

Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    1,835
  • comments
    12
  • views
    84,033

Contributors to this blog

  • Saygo 1847

Опять читаю Хансард и кайфую)

Sign in to follow this  
Followers 0
Saygo

97 views

Обсуждение от 18 марта 1831 года.
Вопросы задает лорд Олтроп.
В общем, в далеком 1811 году был принят курс на "импортозамещение", и вместо балтийской древесины Адмиралтейство и частников обязали закупать древесину канадскую.
Наполеоновские войны кончились, а... закон остался. Вопрос лорда Олтропа - а нафига?
Североамериканская древесина гораздо хуже балтийской, что вполне себе отражается в докладе Парламенту сэра Роберта Сэппингса аж в 1821 году, где он пишет, что корабль из американской древесины служит 4 года, а из балтийской - 8 лет. И любой нормальный человек бы перестал использовать некачественный товар, к тому же... ну как бы помягче выразиться... канадская древесина продается по 35 фунтов за лоад, тогда как балтийская - по 23 фунта за лоад. То есть канадский лес не только хуже качеством но и дороже!
Уважаемые, где логика?
Блин, ну это примерно так же, как добывать уголь в Ньюкастле, а потом везти его в Лондон вокруг Шотландии и Ирландии! Но ведь вдоль восточного побережья этот путь гораздо ближе!
Хорошо. Нам говорили о защите отечественного производителя и колониальной торговли. Мол, вот Норвегия или Россия, из которой мы экспортировали лес, они закупали у нас мало товаров, и нам им приходилось платить серебром. А вот в Канаду половину если не больше стоимости мы поставляем чуть ли не бартером - то есть древесина в обмен на зерно, бобы, и т.п.
Вопрос на засыпку - а где мы берем зерно?? На 1827 год из 3.3 миллионов четвертей зерна, импортированного в Англию, 2.4 четверти пришло... из стран Балтии. Мать-перемать, так что изменилось то?
Ну и так, для себя, уважаемые лорды, чисто поржать. Канада для строительства своих трансатлантических кораблей почему-то закупает древесину... на Балтике.
Хорошо, вы ввели дополнительные акцизы на балтийскую древесину, и тем самым, говорите, получили даже доход казне. Только кто оплатил эти акцизы? Да наши же судостроители и вся морская отрасль. Из-за этого письмо отправляется пакетботом дороже, перевозка людей дороже, блин - да рыба на рынке Лондонского порта из-за этого тоже дороже!
Потому как статистика - вот упрямая сволочь! - показывает, что только 1/3 судостроителей перешли на канадскую древесину, а 2/3 как использовали балтийский лес, так и используют.
Мне говорят, что если мы отменим сейчас этот закон - Канада пострадает. Ну может быть капитал, задействованный на лесозаготовках Канады, направить на какие-то другие дела? Ну там дороги, каналы и тому подобное? Ну или на сельское хозяйство, ибо нам рассказывают, что земля там плодородная, но мы до сих пор ввозим туда балтийское зерно. Да в конце концов, что мешает использовать канадскую древесину в Канаде же, для строительства домов!
Нам говорят, что балтйская древесина подорожала, и в следующем году ожидается цена аж в 22 фунта за лоад. А вы в курсе прогнозов на цену канадской древесины? 45 фунтов за лоад! Чистый грабеж!


Via


Sign in to follow this  
Followers 0


0 Comments


There are no comments to display.

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now