Сергей Махов

  • записей
    1 887
  • комментариев
    12
  • просмотров
    122 109

Авторы блога:

  • Saygo 1899

А вот еще про флот Горшкова

Saygo

270 просмотров

А вот еще про флот Горшкова.

Со дня смерти Сталина и до 1964 года  Москва торжественно объявила, что не будет никогда  искать зарубежных баз, поскольку это считается противоречащим антиимпериалистической идеологии. 
Но в 1964 году, после того как Москва продемонстрировала бессилие своих военно-морских сил во время Карибского кризиса, количество советских действий за пределами прибрежной зоны  увеличилось примерно до 4000 судо-дней (ship-days). 
Однако решение проблемы отсутствия заморских баз требовало перехода к политике, противоречащей политической декларации о том, что СССР не ищет военных портов в зарубежных странах, поскольку это никому не угрожает.  Эта предпосылка была удобно отброшена, когда советский флот получил доступ к иностранным портам в Сирии, Гвинее, Алжире, Ливии, а затем и во Вьетнаме.  Но, как объяснял в своей книге о военно-морской стратегии бывший командующий Северным флотом адмирал Иван Капитанец, у советского флота никогда не было нужных портов:

"Самой сложной задачей для советского флота было создание системы баз.  У СССР не было баз за границей.  Плавмастерские и вспомогательные суда не могли решить эту проблему.  По дипломатическим каналам СССР получил разрешение на заход в порты Сирии, Египта (1967 г.), Алжира (1969 г., возобновлено в 1978 г.) и Кубы (1970 г.).  В 1971 г. по просьбе гвинейского правительства СССР был предоставлен доступ в порт Конакри.  В 1972 г. советские корабли стали заходить в порты Сомали, а в 1977 г. — Бенина.  В 1978 году им был предоставлен доступ к портам Сан-Томе и Принсипи.  В 1979 г. Вьетнам предоставил разрешение на использование военно-морской базы Камрань (…)".

Эти военно-морские объекты, хотя и ограниченные по численности по сравнению с США, помогли Советскому Союзу расширить свое присутствие за границей.  К 1976 году советское морское присутствие за пределами прибрежной зоны  возросло до 48 000 судо-дней.

Из статьи "Beyond the China Seas: Will China Become a Global “Sea Power”?"

Alexandre Sheldon-Duplaix


Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас