А вот наброшу
Помните рассуждения про сельское хозяйство и зону рискованного земледелия? А давайте поговорим о похожем принципе, но только относительно к флоту. В парусную эпоху и чуть позже нам рассказывали, что основная проблема нашего флота - географическая. Ну ведь правда, два ТВД фактически без связи друг с другом.
Есть ли такое? Конечно есть, я не дурак, чтобы это отрицать. Но давайте этот вопрос рассмотрим относительно других морских государств.
Вот допустим Англия. Там географический детерминизм во всю сыграл во время войны за Независимость. Действительно, когда у тебя одновременно надо усилить все направления -Вест-Индская эскадра, Флот Канала, Индийская эскадра и т.д., межтеатровый маневр между которыми сильно затруднен, по неволе взвоешь. Проблемы подобного свойства были и у Франции (Флот Океана и Флот Леванта, которые разделены Гибралтаром), и у Испании (Домашняя Армада, Армада Южных морей, Армада Барловенто, отдельно эскадра в Кадисе и в Картахене опять же), и у США (пришлось аж строить Флот Двух Океанов), однако все остальные страны этот детерминизм пытались решать.
То есть они не плакали, что это невозможно, а искали варианты решения.
Более того, мы тоже варианты решения искали, и даже находили. Например союз с Англией нам обеспечил проход в Средиземное море. А еще изменение границ нам позволило сначала завести флот на Балтике, а потом и на Черном море. А еще можно определить приоритетное направление, и усиливать его в пику другому. наконец американский путь - сам начинай войны, тогда успеешь сосредоточить силы на нужном направлении.
Но нет, география же действует только в нашей стране. Зона рискованного земледелия, фигли.
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас