Скит боголепный

  • записей
    1 996
  • комментариев
    8
  • просмотров
    378 948

Авторы блога:

Надо же,

Saygo

281 просмотр

но на эту деталь обратил внимание буквально вот только что
 
Battle_between_Novgorod_and_Suzdal


      Икона эта более чем известная, но что любопытно - в средней ее части, там, где суздальцы приступили к Новгороду, лучники изображены только на одной стороне - суздальской. Новгородцы отсиживаются за стенами, не стреляя по ворогам в ответ. Нет, я понимаю, что это типа такая условность и соответствие тексту, но все же - эта условность и эта деталь в "сопроводиловке" к иконе появилась вот так просто потому, что автору сказания нужно было подчеркнуть драматичность ситуации?
      Обратно - если посмотреть на нижний ряд изображения, то с новгородской стороны изображены конные копейщики, эффектно атакующие с копьями наперевес (а один из них, тот, который только-только выезжает из ворот, вообще классический рыцарь - атакует, закрывшись щитом), а вот суздальцы управляются с копьями с ловкостью деревенских пожарных. И к чему бы это? Опять изобразительная условность, призванная подчеркнуть изобразительными средствами поражение суздальцев? Или же нет?
      P.S. Кстати, и копья новгородцев на иконе длиннее, чем у суздальцев. Еще одна условность? Или же это как-то связанно с особенностями новгородской паноплии - первые списки иконы были сделаны в середине XV в. как-никак. Загадка, однако!

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас