Надо же,
но на эту деталь обратил внимание буквально вот только что
Икона эта более чем известная, но что любопытно - в средней ее части, там, где суздальцы приступили к Новгороду, лучники изображены только на одной стороне - суздальской. Новгородцы отсиживаются за стенами, не стреляя по ворогам в ответ. Нет, я понимаю, что это типа такая условность и соответствие тексту, но все же - эта условность и эта деталь в "сопроводиловке" к иконе появилась вот так просто потому, что автору сказания нужно было подчеркнуть драматичность ситуации?
Обратно - если посмотреть на нижний ряд изображения, то с новгородской стороны изображены конные копейщики, эффектно атакующие с копьями наперевес (а один из них, тот, который только-только выезжает из ворот, вообще классический рыцарь - атакует, закрывшись щитом), а вот суздальцы управляются с копьями с ловкостью деревенских пожарных. И к чему бы это? Опять изобразительная условность, призванная подчеркнуть изобразительными средствами поражение суздальцев? Или же нет?
P.S. Кстати, и копья новгородцев на иконе длиннее, чем у суздальцев. Еще одна условность? Или же это как-то связанно с особенностями новгородской паноплии - первые списки иконы были сделаны в середине XV в. как-никак. Загадка, однако!
Икона эта более чем известная, но что любопытно - в средней ее части, там, где суздальцы приступили к Новгороду, лучники изображены только на одной стороне - суздальской. Новгородцы отсиживаются за стенами, не стреляя по ворогам в ответ. Нет, я понимаю, что это типа такая условность и соответствие тексту, но все же - эта условность и эта деталь в "сопроводиловке" к иконе появилась вот так просто потому, что автору сказания нужно было подчеркнуть драматичность ситуации?
Обратно - если посмотреть на нижний ряд изображения, то с новгородской стороны изображены конные копейщики, эффектно атакующие с копьями наперевес (а один из них, тот, который только-только выезжает из ворот, вообще классический рыцарь - атакует, закрывшись щитом), а вот суздальцы управляются с копьями с ловкостью деревенских пожарных. И к чему бы это? Опять изобразительная условность, призванная подчеркнуть изобразительными средствами поражение суздальцев? Или же нет?
P.S. Кстати, и копья новгородцев на иконе длиннее, чем у суздальцев. Еще одна условность? Или же это как-то связанно с особенностями новгородской паноплии - первые списки иконы были сделаны в середине XV в. как-никак. Загадка, однако!
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас