Сергей Махов

  • запись
    1 891
  • комментариев
    12
  • просмотра
    122 183

Авторы блога:

  • Saygo 1903

Русский ответ ОИК, и как обычно - через анальное отверстие

Saygo

262 просмотра

Блять, логистика, логистика, и еще раз логистика. Это всегда было нашим узким местом.
И да. Эта запись еще и про нужность флота на Черном море.

В феврале 1757 года была учреждена «Российская в Константинополе торгующая компания».
Инициаторами ее создания были венецианские купцы, которые в 1749 г. обратились в Сенат через русского консула в Константинополе с просьбой разрешить торговлю между Венецией и Россией через Черное море и создать для этого на Дону торговый дом или контору.
К тому времени, когда предложение было рассмотрено, принято с рядом поправок и ответ поступил в Венецию, один из главных инициаторов создания компании умер. Поэтому взамен несостоявшегося проекта русскому правительству вскоре был предложен план совместной торговой компании.
Указом 2 марта 1755 года правительство приглашало «охотников сию коммерцию компаниею производить», обещая, что им в Сенате «особливо некоторые авантажи показаны будут».
Лишь через два года охотники среди русских купцов и владельцев заводов и мануфактур, наконец, нашлись, и 24 февраля 1757 года компания создалась.
Половина акций оставлялась за учредителями, именуемыми фундаторами, на вторую половину объявлялась открытая подписка.
Правительствующий сенат внес добавление, согласно которому выставленные на открытую подписку 100 акций, если они не будут приобретены желающими, предоставляются директорам.
Права акционеров, удостоверенные "билетом", подлежали свободному отчуждению, но они были неразрывно связаны с обязанностью дополнительных взносов.
Управление было сосредоточено в руках учредителей, являвшихся директорами компании, а его организация строилась по принципам голландской Ост-Индской компании с незначительной законодательной регламентацией и передачей решения многих вопросов на усмотрение фундаторов, которые были обязаны предоставлять ежегодные, а также необходимые по времени и обстоятельствам «генеральные счеты», которые могли быть проверены и сличены с книгами.
Половина ее акций сразу же была пущена в оборот. Но их почему-то не торопились покупать! Причина оказалось простой. Выторговав для себя право «устанавливать договорные кондиции», регулирующие отношения в акционерном обществе, директора отпугнули возможных вкладчиков, справедливо посчитавших себя устраненными от управления компанией. Многие указывали и на высоких покровителей Хастатова: «В случае чего на него и управы не найдешь!». В результате акции были выкуплены частью самими учредителями, а частью сенаторами и государством...
Первые же практические шаги образованной компании привели к значительному подъему внешнеторгового оборота на Дону. В Темерницкий порт — единственный тогда на юге России — потянулись десятки торговых судов… Вина, орехи, апельсины, лимоны, финики, жемчуг, сафьян, зеркала, шелковые материи… часто теперь тут же, на месте, продавались или обменивались на русские икру, масло, чугун, железо, кожу... Рядом на берегу стали устраиваться и «татарские базары». Здесь торговали стадами скота, седлами, изделиями из кожи, солью и фруктами…
Стараниями акционеров компании русским купцам, приезжавшим со всех концов России, за умеренную плату предоставлялись в аренду магазины, склады, жилые помещения. Часто для сопровождения торговых караванов сторонних торговцев отряжались и специальные воинские отряды. Не случайно в короткое время Темерницкий порт стал пользоваться мировой известностью как крайне надежный.
Казалось бы, так все будет развиваться и дальше. Но в торговые дела неожиданно вмешалась политика. Дело в том, что по условиям Белградского договора Россия не имела своего торгового флота на Азовском и Черном морях. Перемещать товар дозволялось лишь турецким кораблям. Большая доля торговли была тоже в руках турок, но они как раз и не были заинтересованы в укреплении России на южных рубежах.
В результате Темерницкому порту под предлогом высоких таможенных пошлин был объявлен негласный бойкот. Все больше товаров стало доставляться турками в Крым, а оттуда в обход Дона — в Россию. Так поступать они вынуждали и греков, и итальянцев, и армян. Помощниками турок выступили и запорожские казаки. Почувствовав выгоду, они охотно сопровождали грузы из Крыма через Малороссию в центр России.
Торговые обороты «Российской в Константинополе торгующей компании» тем временем стали сокращаться. И в 1762 году, когда долги компании достигли внушительных величин, она развалилась...

702590_original.jpg

Via




0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас