Из истории русской промышленности
Чтобы опять стало понятно, с чем пришлось работать Николаю Первому, и как он это решал.
. В 1826 г. начались русско-иранская, а в 1829 году русско-турецкая войны. В этой ситуации правительство вынуждено было обратить пристальное внимание на боеспособность русской армии, которая в значительной степени определялась качеством вооружения. Попытка решить проблему за счет закупки вооружения за рубежом закончилась грандиозным скандалом: из доставленных в 1832 г. 85 тыс. ружей годных к стрельбе оказалось не более 33 тыс., остальные требовали существенной доработки.
Все это заставило Военное министерство приступить к коренной перестройке Тульского оружейного завода.
2 сентября 1836 года состоялась торжественная закладка завода. Строительство продолжалось около семи лет, и за эти годы петровский завод неузнаваемо преобразился. Была сделана новая набережная, украшенная новой литой решеткой. Вдоль набережной вытянулось двухэтажное здание заводского правления, образцовой и приемной палаты, заводской больницы. На месте старого Верхнего завода были возведены два больших трехэтажных производственных корпуса, нижние этажи которых находились ниже уровня набережной в особом каменном углублении-ложе, где размещались шесть водяных колес.
На месте Нижнего завода было выстроено одноэтажное здание с таким же водяным двигателем. В нем разместили чугунно- и сталелитейную мастерскую, а также мастерскую по прокатке и резке железа. Было возведено здание для запроектированной 50-сильной машины, стараниями талантливого изобретателя П. Захаво запущенной в производство. В это же время завод обогатился еще одним строением ; над Верхней плотиной был устроен подвесной мост на цепях, соединивших завод с Чулково.
Все вновь построенные заводские строения, протянувшиеся вдоль набережной реки Упы, представляли собой величественный и красивый архитектурный ансамбль, отдельные элементы которого угадываются до сих пор.
Завод был торжественно открыт 16 января 1843 года.
Сдерживаемая тисками старых производственных отношений, русская промышленность хотя и медленно, но неуклонно улучшалась. Технический прогресс все больше проявлялся в форме перехода от мануфактурного к фабричному производству.
К середине XIX века в России вопреки отсталым производственным отношениям росло число крупных предприятий со значительной долей замены ручного труда машинным, строились пароходы и железнодорожные линии. Все больше машин применялось в сельском хозяйстве, особенно в отраслях, занятых производством технических культур.
0 комментариев
Нет комментариев для отображения
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас