Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Вчера
  2. Калмак-Кырылган-Кырчын

    Я сторонник самого косвенного отношения Торгоутсвой орды к ойратскому союзу.  И ничего не "натягиваю", торгоуты есть наиболее близкие братья джунгарам с монголоязычной стороны. А джунгары, в свою очередь выросли на дербетском субстрате. Часть дербетов влились в Торгоутскую орду, но во второстепенной роли. Логичнее использовать словарь "родных братьев джунгар" торгоутов, чем "двоюродных или троюродных" халхасцев.
  3. В истории с этими именами, как мне кажется, совершенно нельзя полагаться на близость и похожесть. Вот, например, известного Шэн Чэнхо звали на самом деле Шань Цинхэ. И даже близко к этому его никто не называет. На доубань у меня давно был аккаунт, в Китае регистрировался. Но сейчас попробовал войти - имя не узнает. Потом китайский телефон вспомню, попробую еще зайти. 
  4. Памятник упрямству

    История Кале занимает особое место во Франции. Потерянный 4 августа 1347 года, город был завоеван обратно только 4 января 1558 года 30-тысячным войском герцога де Гиза. Атаке предшествовал топографическая разведка и детальный план города и местности, составленный Гаспаром де Колиньи, находившемся после Сен-Кантена в англо-испанском плену. Именно Колиньи обратил внимание, что лучше всего вести атаку с северо-востока, где были расположены болота, считавшиеся непроходимыми. Кстати, отсюда следовал и еще один вывод: чтобы пройти болотистую местность, лучше организовать атаку зимой. Французы пытались взять Кале в 1348-м, 1363, 1376, В 1377-м Карл V предложил Эдуарду III 400 замков и крепостей в Гиени в обмен на Кале, но англичане отказались. Меж тем еще в далеком 1376 году первый и лучший адмирал Франции Жан де Вьенн (de Vienne) дал королю Карлу V совет, как легко завоевать Кале. Надо всего-то перекрыть море. И надо сказать, что де Вьенн очень многого достиг по пути к этой цели. В 1370-м в Руане был организован "завод галер" (Clos aux galées), занимавшийся не только строительством гребных и парусных, а так же несамоходных кораблей, но и снабжением, вооружением, провиантом. Вот адмиралом Франции вместе с должностью "мастера и командира завода галер" и стал Жан де Вьенн, которого позже прозвали "Дюгескленом моря". Как итог - уже в 1377 году французский флот имеет 120 боевых единиц, из них - 35 кораблей, оснащенных артиллерией. В 1379 году в строй вступает еще 21 корабль, плюсом идут войска союзников - 8 галер кастильцев и 5 галер португальцев под командой Фернандо Санчеса Товара. Были опустошены Рэй (Rye) недалеко от Лондона, остров Уайт, Фолкстон, Дартмут, Плимут. В августе 1377 года сожгли к чертям Ярмут, Пул и Гастингс. В апреле 1378 года отбили контратаку английского флота, в июне перетопили приватиров (у английского короля банально закончились регулярные корабли, и он призвал под знамена частников, под процент от добычи), который шли грабить Шербур. В 1380 году вместе с Фернандо Санчесом Товаром (https://es.wikipedia.org/wiki/Fernando_S%C3%A1nchez_de_Tovar) опустошили Джерси и Гернси, Винчелси, сожгли нафиг Грейвсенд, пригород Лондона, и вся столица англичан в панике наблюдала за пожаром на стенах города. На 1380 год Британия просто потеряла контроль над Ла-Маншем и Па-дле-Кале. Естественно, у гарнизона Кале начались большие проблемы, прежде всего голод. Снабжение гарнизона сократилось с 55 тысяч ливров до 20 тысяч. Чтобы хоть как-то восполнить припасы, гарнизон Кале организовал несколько грабительских рейдов на местности, из города началось бегство жителей. Казалось, еще один, ну два года - и Кале падет. Однако король Карл V умер в сентябре 1380 года, и стратегия Вьенна была отринута в пользу внешне эффектных, но совершенно бесполезных дальних рейдов к Шотландии. Естественно, по всем законам логистики и логики последовал провал высадки в Эдинбурге в 1385 году, и король к флоту резко охладел. А ведь шанс спокойно и методично добить блокадой Кале вполне себе был. Такой анклав может держаться только при помощи с моря. Отрежь его от метрополии - и упадет в руки как спелый плод. Via
  5. Калмак-Кырылган-Кырчын

    На чем сжигали бы? Аргалу не хватит.
  6. Китайский фарфор

    Здравствуйте, Наташа! Совершенно не стоит благодарности - это хорошо, что Вы так пытаетесь разобраться, что Вам от дедушки с бабушкой досталось, интересуетесь окружающим миром. Так держать!    
  7. Китайский фарфор

    Благодарю Вас за тексты притчи и за картину! Очень понятно и компактно - здорово! Я вставлю Ваши цитаты в исследовательскую работу. Какой Вы, уважаемый Чжан, большой молодец!Спасибо за отзывчивость!)))
  8. 740 год - мятеж Фудзивара-но Хироцугу. На сторону правительства переходят 来帰官軍 большие 大領 и малые 少領 уездные начальники севера Кюсю, в провинциях Будзэн 豊前国 и Тойо豊国. Уезды - 築城郡, 下毛郡, 仲津郡. Они приводят с собой воинов -  "сильных воинов 500 всадников" 将兵五百騎, "воинов 80 человек" 兵八十人, "воинов 70 человек" 兵七十人. Люди убивают мятежников 殺逆賊. Обезглавлены четверо мятежников 共謀斬賊徒首四級.
  9. Последняя неделя
  10. Калмак-Кырылган-Кырчын

    Погребальные традиции даже у ойратов и монголов могли различаться, но иметь общий тренд.  У калмыков уже в 19 веке они отличались от халха под давлением России имевший свой взгляд. Однако если действительно на "Калмык-кырылган" был факт гибели ойратов, то логичнее предположить сожжение "не свежих тел", а не ингумацию.
  11. Калмак-Кырылган-Кырчын

    Что за Смирнов ? Никто и не говорит, что так и было, но использование калмыцкого словаря (соседей) лучше халхаского.
  12. Калмак-Кырылган-Кырчын

    Вообще, в начале XVIII в. уже были случаи казни шаманов у джунгар. ЕМНИП, первого мужа матери Амурсаны сожгли по обвинению в шаманстве. Шаманство было запрещено, но в реальности сохранялось. У бурят так до сих пор бывают случаи, что в семье один ребенок становится шаманом, а другой - ламой. Дурдом, конечно, но показывает, что у разных групп монгольских народов укоренение буддизма было в разной степени сильным и органичным. Ламы могли назначить покойнику 1 из 5 видов погребения, соотнося это со своими духовными практиками - выставление трупа на холме или помосте (так еще Гомбожава Цыбикова похоронили), выбрасывание в реку, кремация (сжигание), ингумация (погребение в землю) и поедание собаками (надо будет как-нибудь заглянуть в Позднеевские писания про буддизм, чтобы уточнить).  Известны в Монголии погребения в наземных деревянных склепах (в 1970-х их исследовали - оказалось, погребали так с XVIII по ХХ вв.).
  13. Калмак-Кырылган-Кырчын

    Тогда уж (смотрим Пармена Смирнова) было бы "буруутаи" (по произношению на конец XIX в.), к тому же это волжские калмыки, а не центральноазиатские джунгары - соседями с киргизами они не были никогда. Ну, кроме тех торгудов, которые откочевали с Санджипом в 1701 г. к джунгарам, но они не вернулись на Волгу. Надо смотреть, где и когда этот этноним появился впервые. И смотреть, какие контакты были между киргизами и разными группами ойратов.      
  14. Китайский фарфор

    К сожалению, я не разбираюсь в европейской керамике, поэтому не могу сказать хоть что-то определенное. Знакомых специалистов по европейской керамике тоже нет.
  15. Китайский фарфор

    i eshe pojaluista eto blyudtze,ya nashla  v internete ,ei 100 let +-,kakaya priblizitelnaya tzena? ya dumayu 30-40 evro,shto vi skajete?spasibo
  16. Китайский фарфор

    Dobrii deni Chjan Geda,omogite pojaluista ,ya ne veryu shto eto nastoyashii  ''della Robbia'' i testo brode bi ne sootvestvuet 16 veku  no hotelosi bi uznati vashe mnenie,zaranee spasibo.
  17. "Я, великий султан, хакан всех хаканов, коронующий и ниспровергающий королей и князей, являюсь земной тенью Аллаха, мое копье пылает огнём, меч мой приносит победу, падишах и султан огромных территорий, которые завоевали наши деды в Средиземноморье, Черном море, Анатолии, Карамане, Сивасе, Зуль-Кадерии, Диарбакыре, Курдистане, Азербайджане, Аджеме, Шаме (Дамаск), Халебе, Египте, Мекке, Медине, Иерусалиме, Аравии и Йемене – султан Сулейман хан. Ты, король Франции, Франциск, посылая письмо к моим воротам, которые являются приютом королей, ты сообщил нам о своем пленении и заключению под стражу, и о том, как враг вторгся в твою страну. Чтобы спастись от этого положения, ты взываешь ко мне о помощи. Пусть твоя душа будет спокойной, мужайся, и не отчаивайся. Наши славные предки (пусть Аллах освятит их могилы) никогда не прекращали войну, чтобы отразить врага или отвоевать свои земли. Мы и сами всегда следовали их примеру во все времена, не останавливаясь перед силой чужих крепостей и трудностей войны. Ночью и днем наши лошади оседланы и сабли вынуты из ножен. Аллах нам поможет, и явит высшую справедливость. Ты узнаешь у своего посла то, что тебе необходимо будет сделать. Сын Селима Сулейман. 1526 – Стамбул." А ведь все для Франции начиналось из-за какой-то фигни. Папа в 1508 году обратился к Венеции с просьбой вернуть ему папские лены в Романье. А далее, как писал Грановский: "Венецианцы папе отказали — тогда раздражённый старик обратился к Франции, Испании, Максимилиану, князьям итальянским и всем предложил участие в добыче Италии. На Венецию он наложил проклятие, и на тех, кто войдёт с нею в сношения. В Камбре в исходе 1508 г. (10 декабря) составилась известная Камбрейская лига, в которую вступили Фердинанд, Максимилиан, Людовик, папа, король венгерский, герцог Савойский и Феррарский и мелкие итальянские владетели. Каждому определён был известный участок в добыче Венеции." При этом войну по разделу Венеции объявили священной, ибо - как только Венецию завоюют - вот прям сразу же начнут воевать с турком (ага, Венеция-то с турком воевать мешает же). Земли Венеции согласно пакту Молотова-Риббентропа поделили еще до завоевания: папа должен был получить Фаэнцу, Римини, Равенну; Максимилиан, как император, — Падую, Виченцу и Верону, а как эрцгерцог австрийский — Фриуль и Тревизскую марку; Людовик XII — Кремону, низовье Адды, Брешию, Бергамо и Крему. Однако стоило начаться войне - и сразу началась череда союзов и антисоюзов. Тот же папа Юлий, как только венецианцы его подкупили и вернули его лены, снял с Венеции интердикт, и вообще вступил с ней в союз. В общем, Италия раннего Нового Времени была таким же пороховым погребом Европы, как Балканы в 19-20 в.в. Вход туда стоил рубль, а выход - два, в чем Франциск I лично смог убедиться. Турецкий флот осаждает Ниццу. Обратите внимание - хотя турецкие корабли на картинке - галеры, идут они под парусом. И вот это на самом деле - норма. Via
  18. Китайский фарфор

    Большое Вам СПАСИБО! Ну точно, курильница! Ведь и дырочки в крышке-как же мы не догадались!Посмотрю теперь поподробнее про даосскую притчу - интересно! Ещё раз спасибо. Будьте здоровы))) 
  19. Сунь Фуюань гораздо дальше от Сан Фуян, чем Шань Фуян - скорее всего, подгонка уже у Ли Юнчана (а массовому китайскому читателю глубоко фиолетово, как его на самом деле звали - они вообще про это мало что знают и немногим больше интересуются, почти как у нас). Он и Син Диу записывает как 孙继五, но Син и Сунь спутать очень сложно даже русскому. Син и Синь - куда ни шло. Или записать как Шин (часто встречается и такая запись фамилии Синь). Кстати, у Вас на доубань.ком регистрация есть? Замучился туда пробовать зарегистрироваться - просит сотовый (ну, так положено), а потом говорит, что даже с русским префиксом он является не валидным. 
  20. Китайский фарфор

    Здравствуйте, Наташа! Скорее всего, это обычная курильница для благовоний. Вещь не очень изысканная, но где-то 1930-1940-х годов. Поскольку клейм нет, то это т.н. миньяо, т.е. частная печь, делавшая обжиг вещей местных мастеров для местного потребления. Думаю, вряд ли сам Порт-Артур, а скорее, южная часть Маньчжурии. Довольно неплохая моделировка и очень приличная глазурь. Т.е. изначально это вещь была ориентирована на человека с достатком чуть выше среднего. Сюжет мальчик на буйволе восходит к даосской притче о том, как основатель учения Лао-цзы уехал на запад верхом на быке.      
  21. 740 год - мятеж Фудзивара-но Хироцугу. Продолжение. Дайсегун 大将軍 Адзумабито 東人 высадился в провинции Будзэн 豊前国, убивая и захватывая мятежников 殺獲賊. Далее, если не путаю - резня 宰 продолжилась 長大 в долинах 谷, при этом страдало простонародье 常人. Потом правительственные войска захватывают три военных лагеря 三田塩籠者. Противник бежал 逃竄野裏 после того, как была выпущена пара стрел 着箭二隻. Бsли захвачены пленные 生虜, прекрасные лошади 登美, дощатые сундуки 板櫃. В 3 воинских лагерях 三営兵 располагались 処 1767 человек 一千七百六十七人 и оружие 器仗 17 видов 十七事. В уезд Тоюра (?) 豊浦郡 провинции Нагато 長門国 было выслано подкрепление во главе с 額田部広麻呂, который должен был собрать отборных воинов 精兵. Если не путаю - в 21-22 дни собрано 4000 человек 四千人 и 24 хаято 隼人廿四人. Пока правительственные войска в 24 день атаковали его форты, Хироцугу 広嗣 разбил военный лагерь 軍営 у управы уезда Ока 珂郡家, собрал 儲 оружие 兵弩 (если не путаю - 兵弩 скорее "мечи и арбалеты", то есть "ударное и метательное оружие" - ?), запалил военные [сигнальные] костры 挙烽火 - ?, призвал 徴発 воинов 兵 провинции 国内.   Текст для меня сложноват, поэтому перевод не дословный - и чувствую, что мог нагородить...
  22. Калмак-Кырылган-Кырчын

    Казахский "Калмак-Кырылган"   Здесь ещё запутаннее Одно из таких мест в КЗ это кладбище. Известно, что в 18 в. в Торгоутской орде и Халхасской орде хоронили по-другим обычаям. Когда был переход к "буддийским погребениям" не знаю (я любитель).   Можно предположить, что в обоих случаях произошло искажение названия и перенесения имени народа не имеющего к ним отношения.  Но как исказили ?   К примеру, на казахском "қырқылған қой - стриженная овца" Может было изначально "Калмак қырқылған" ? Здесь обращали в ислам ?
  23. по Вашей ссылке не видно источника.  李永昌 в 旅俄华工与十月革命 пишет, что он 孙富元  
  24. Калмак-Кырылган-Кырчын

    Правильное понимание этимологии этих объектов может привести к пониманию и др вопросов. Возможно даже к толкованию этнонимов.  В казахском и кыргызском случаях, ключевое слово типа "кыру" и "кырк" в понимании "вырезать". Но было ли это значение в "боевом" смысле ? Не уверен. Ведь для правомерного мусульманина важен обряд обрезания, стрижки волос на голове. Известно что "До 1936 года в справочных изданиях можно также встретить термин киргиз-казак" (?) Мой перевод с кыргыского : "кырк" - "стричь" + "гыс" = КыркГЫС "не стриженный, не бритый" Получается, что "кыркгыс-казак" можно перевести как "Нестриженный (небритый) казак (?)"
  25. Косы у многих простых людей оставались довольно долго. Об этом, кстати, есть и в воспоминаниях о гражданской войне.
  26. Калмак-Кырылган-Кырчын

    Киргизский "Калмак-Кырчын"   Даже на профессиональном уровне считается, что там "местные" побили много "калмак". Какие источники ? Вроде один. Сказание о Курманбеке (имя мог спутать), но в нем калмаки наоборот победили и убили главного героя. В память о нем построено там поминальное здание. В местных эпосах (Манас) к тому же "каракитайцы" называются калмак и уже в сознании обывателей становятся калмыками. Самое странное, что нормально перевести сей объект на русский "не удается" и смысл непонятен, несмотря на хорошее знание кыргызами родного языка. Кырчын (киргиз) - зелень, молодёжь, молодая трава Получается перевод : "Калмыцкая молодежь". Кто Курманбек и его команда ? Тогда аксакалы выдвигают "толкование" противоречищие первому, мол там много погибло нашей молодёжи (!). Внимание: смысл резко меняется ))) и теперь это конкретное место означает память о победе "калмак" над "кыргыз". Вот и разберись....  
  27. Загрузить больше активности