Аза

Странные изображения на православных храмах

132 сообщения в этой теме

О том, что можно посмотреть. В любом случае, невозможность не очевидна.

Для меня очевидна. Вы видимо плохо представляете процесс постройки православного храма.

Эти храмы были построены и украшены в XVII веке...

Традиция украшения храмов керамикой идет еще с домонгольского времени

Ссылка

ИСТОРИЯ КЕРАМИКИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА Марина Климкова (Хоругвь: Сб. статей. М., 2003. Вып. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Saygo, Вы недооцениваете Юнга. Конечно, и у него есть глупости: свалился в мистику, увидел за чисто психическими вещами какую-то объективную реальность... Но критичного отношения достаточно, чтобы эти и подобные ошибки Юнга не стали помехой.

Юнг не имеет никакого отношения к теме dry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот эта "культурология" никакого отношения к теме не имеет dry.gif

Пояснение к теме...

Нужно видеть эту разницу между пастырями и паствой... Думаю, что пастыри не транслируют слепо свою веру, а действуют сознательно: используют известные методы для достижения своих целей. Это уже - закрытая "внутренняя сторона".

Изменено пользователем Аза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Saygo, Вы недооцениваете Юнга. Конечно, и у него есть глупости: свалился в мистику, увидел за чисто психическими вещами какую-то объективную реальность... Но критичного отношения достаточно, чтобы эти и подобные ошибки Юнга не стали помехой.
В свое время сам писал работу по Юнгу, но с тех пор стал относиться к нему прохладнее.

Нужно видеть эту разницу между пастырями и паствой... Думаю, что пастыри не транслируют слепо свою веру, а действуют сознательно: используют известные методы для достижения своих целей.
Эту керамику изготавливали обыкновенные работяги, а не пастыри, и запечатлели на ней свои простонародные представления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юнг не имеет никакого отношения к теме dry.gif

Saygo, как же не имеет? Я сослалась на его книгу об алхимии и об этих символах, а мне ответили в духе "Юнг - никчёмный писака"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Saygo, был заказчик... Мало ли, что они там изобразили бы без указаний... Изменено пользователем Аза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эту керамику изготавливали обыкновенные работяги, а не пастыри, и запечатлели на ней свои простонародные представления.

Вот с этим согласна.

Откуда могли обычные мастеровые (русские или белорусы) узнать об андрогинах? Они что все поголовно читали диалог Платона "Пир"? blink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мало ли, что они там изобразили бы без указаний...

И кто заказчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с этим согласна.

Откуда могли обычные мастеровые (русские или белорусы) узнать об андрогинах? Они что все поголовно читали диалог Платона "Пир"? blink.gif

Суйко, а откуда они знали всю прочую православную символику?

Им заказывали, давали указания... Как и современным рабочие, которые понятия не имеют об устройстве изделия, деталь для которого делают...

Суйко,

И кто заказчик?

Вероятно, церковь.

Суйко, Похоже, Вам всё равно, чем и на что возражать...

-- А должное задаёт церковь.

-- Это было в средневековье. Сейчас должное задает общество (социокультурные традиции и экономический уклад).

-- Эти храмы были построены и украшены в XVII веке...

-- Традиция украшения храмов керамикой идет еще с домонгольского времени

Вы видимо плохо представляете процесс постройки православного храма.

Объясните...

Наверное, иерарх приглашал рабочих, и просил построить храм, ничего не объясняя: "как бог на душу положит". И работяги варганили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суйко, Похоже, Вам всё равно, чем и на что возражать...

Я не возражаю, я отвечаю. Каков вопрос- таков и ответ.

Вероятно, церковь.

Не всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда

Тебе ничего не говорит имя Степан Полубес?

Ежели окажешься в Москве во вторую половину июля на выходные - могу показать его очень интересные работы. Правда, получится, что часть работ его не в самой Москве, но машина есть - можно и доехать.

post-17-1372608235.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда.

Всё равно, кто-то грамотный, знакомый с каноном и символикой, давал указания этим "обыкновенным работягам". Даже если нужно веранду на даче строить, рабочим укажут, как её покрасить.

Чжан Гэда, первый цветок - его работа...

Второй – “московский” (с 1666 г.), когда после ссылки Никона в Ферапонтов монастырь С. Полубес был переведен в Москву, в ведомство Оружейной палаты.  “Никоновский” период стал для мастера этапом максимальной творческой свободы. Как дальновидный политик и культурный деятель  патриарх Никон поддерживал многие новации в сфере искусства, особенно в области изразцового (по свидетельству историков, у Никона наблюдалась склонность к праздничности и яркости как в одежде, так и в архитектуре). Те восемь лет, которые под патронажем патриарха С. Полубес посвятил работе над изразцами для Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря,  положили начало эпохи расцвета русского полихромного изразца.

Кстати, "священство выше царства" - идея Никона...

Изменено пользователем Аза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суйко,

Вот, посмотри, что он делал (это у нас на Таганке):

http://fotki.yandex.ru/users/nikita0810/ta...B1%D0%B5%D1%81/

Потом попробую вытащить те фото, что сам делал в другом месте - забавно выходит. Сюжеты просто светские, хотя ограда монастырская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чжан Гэда, Полубес - не полуграмотный рабочий, который сам определяет, что изобразить... Учился, и ещё патриарх его курировал... Вряд ли он что-то изобразил бы "просто так", тем более - "сдуру".

Птички насторожены... Вытянули шеи, вывернули головы, и смотрят в одну сторону, раскрыв клювы...

user posted image

Изменено пользователем Аза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артиллерию и солдат сделать его патриарх "накурощил"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артиллерию и солдат сделать его патриарх "накурощил"?

Чжан Гэда, он долго учился, и начальство над ним имелось.

Наверняка, был знаком с кучей всевозможных идей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Птички насторожены... Вытянули шеи, вывернули головы, и смотрят в одну сторону...

Обыкновенные райские птицы, были еще на фресках времен основания Москвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

user posted image

Обозначения серы в алхимии:

user posted image

Кстати, интересно, зачем деревца в верхнем ряду - в кувшинчиках...

Изменено пользователем Аза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он долго учился

Где?

и начальство над ним имелось

Угу, "заказчик" такое начальство называется:

Родился в Мстиславле (ныне Беларусь, тогда Великое Княжество Литовское), рано осиротел. В Россию был вывезен взявшим город князем Алексеем Никитичем Трубецким, который «одолжил» его настоятелю Воскресенского монастыря. После того, как он стал известным мастером, Полубес поступил в дворцовое ведомство и переехал в Москву, где жил в Гончарной слободе. Там основал свою мастерскую, где с учениками изготовлял изразцовые фризы и панно, принимал участие в оформлении местной церкви — храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах.[1]

Вскоре после переезда в Москву, в 1667 году Степан подарил царю печные изразцы. После этого мастера с учениками подрядили украшать строившегося при помощи царского двора храма Григория Неокесарийского на Полянке..

Другая работа Степана Полубеса — оформление Храма Покрова Богородицы в Измайлове (1679). На изразцах Солотчинского монастыря (1689 год) мастер изобразил на надвратной церкви четырёх апостолов.

Наверняка, был знаком с кучей всевозможных идей

Каких?

Вы уже несколько достали, пардон муа франсез, со своими странненькими фантазиями относительно существования в православии "тайной доктрины не для всех".

Вы на какой-то источник сослаться можете? Или все по "очучениям"?

P.S. почему чем меньше человек знает, тем больше он несет пурги про "тайные доктрины не для всех" и прочую конспирологию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда! Уже флер-де-лис на русских изразцах мерещится! cray.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Saygo, я и не говорю "почему изображены птицы". Меня удивляет то, как они изображены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обозначения серы в алхимии:
А это здесь чому?

Мне может в ответ нарисовать символ Даров Смерти из "Гарри Поттера"?

Меня удивляет то, как они изображены...
Почему это удивляет?

СПГС в чистом виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто виноват, что вы приводите возражения невпопад, на которые мне приходится отвечать?

Опять придётся повторить цитату...

Второй – “московский” (с 1666 г.), когда после ссылки Никона в Ферапонтов монастырь С. Полубес был переведен в Москву, в ведомство Оружейной палаты. “Никоновский” период стал для мастера этапом максимальной творческой свободы. Как дальновидный политик и культурный деятель патриарх Никон поддерживал многие новации в сфере искусства, особенно в области изразцового (по свидетельству историков, у Никона наблюдалась склонность к праздничности и яркости как в одежде, так и в архитектуре). Те восемь лет, которые под патронажем патриарха С. Полубес посвятил работе над изразцами для Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря, положили начало эпохи расцве та русского полихромного изразца

В подчёркнутом тексте не видите ответы на свои вопросы?

Изменено пользователем Аза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему это удивляет?

Напоминает диалог из "Ворошиловского стрелка":

- Ну что это за знак?

Крест.

- Что он означает?

Означает крест.

И вообще, "подозрительно все это!" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чжан Гэда, это Вы так преподносите, будто никаких значений нет.

Хотя, понятно, что всякий символ что-то означает, как и крест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас