Суйко

Танки "Прорыва"

9 сообщений в этой теме

Прорыв блокады Ленинграда

Самым значительным сражением в Приладожье явилась стратегическая наступательная операция «Искра», закончившаяся прорывом блокады и восстановлением сухопутных коммуникаций Ленинграда. Этому событию посвящен музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда» в левобережном пандусе Ладожского моста, открытый 7 мая 1985 г.

user posted image

Авторы диорамы — ленинградские художник. Среди них — участники ВО войны Б. В. Котик., Н. М. Кутузов, Ф. В. Савостьянов, К. Г. Молтенинов. В. И. Селезнев пережил тяготы и лишения блокады. На заключительном этапе работы подключились художники Ю. А. Гариков и Л. В. Кабачек. В 1984 г. диорама была открыта на общественные просмотры. Консультировали создание музея В. П. Зайцев, полковники в отставке Д. К. Жеребов и И. Г. Соломатин — участники Битвы за Ленинград. Макетный план выполнен специалистами объемного проектирования под руководством В. Д. Зайцева.

user posted image

Живописное полотно размером 40 х 8 м рассказывает о семидневных боях операции «Искра» в январе 1943 г. Именно в этом своеобразие и уникальность первой ленинградской диорамы. Со смотровой площадки открывается грандиозная панорама сражения. Крупным планом показано форсирование Невы подразделениями 67-й армии Ленинградского фронта под командованием генерала Л. В. Говорова. С востока навстречу ленинградцам пробиваются войска Волховского фронта под командованием генерала К. А. Мерецкова. 12 января 1943 г. встречным ударом войска двух наших фронтов прорвали немецко-фашистскую оборону на шлиссельбургско-синявинском выступе, разгромили группировку противника и 18 января 1943 года встретились в 1-м и 5-м Рабочих поселках. На освобожденной территории в полосе прорыва за 18 дней была проложена железная дорога Поляны-Шлиссельбург с мостовым переходом через Неву. Названная народом «Дорогой Победы», она позволила накопить силы для полного освобождения ленинградской земли от немецко-фашистских захватчиков в январе 1944 г.

Диорама является центральным объектом музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда», в который также вошли музей «Дорога жизни» и мемориальный музей А. Прокофьева в деревне Кобона, мемориалы «Невский пятачок» и «Синявинские высоты», мемориальная зона «Место встречи двух фронтов» и Выставочный зал в Кировске.

С сентября 2003 г. перед диорамой формируется открытая экспозиция боевой техники периода Великой Отечественной войны. Она вызывает особый интерес у гостей диорамы, так как рассказывает о том вкладе, который внес окруженный блокадным кольцом Ленинград в дело общей Победы над врагом.

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Музейный комплекс включает в себя Ладожский мост, символизирующий триумфальную арку и группу танков.

Танк Т-34-85 стоит через дорогу от диарамы, на возвышении.

user posted image

Непосредственно на площади перед диарамой стоят 6 машин, все они принимали участие в боевых действиях, 4 из них были подняты со дна Невы в районе легендарного "Невского пятачка"- небольшого плацдарма на левом берегу Невы, где в 1941 г. были проведены две операции по прорыву блокады Ленинграда.

В настоящее время в экспозиции представлены следующие танки: тяжелые- КВ-1 (2 машины) и КВ-1С, легкие- Т-26, БТ-5 и малый плавающий танк Т-38.

user posted image

user posted image

Танк КВ-1 был принят на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 г., серийное производство было налажено на Кировском заводе. Танки поступали в основном в военные округа, расположенные на западной границе СССР, где приняли на себя самый тяжелый удар немецких войск на первом этапе ВОВ. К концу войны большая их часть была уничтожена. Дольше всего они воевали на Ленинградском фронте. В июле- августе 1941 г. фронт получал почти все КВ, выпускаемые в Ленинграде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В экспозиции есть еще одна машина КВ-1.

Этот танк 16 сентября 2003 г. своим ходом встал на место возле мемориала.

Затонул он 5 ноября 1941 г., когда снаряд попал в паром.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Для поддержания наших войск в октябре-ноябре 1941 г. на левый берег Невы переправлялись в основном легкие танки Т-26 и БТ.

Эта машина была установлена в экспозиции в я нваре 2005 г.

Т-26 стал первой серийной и самой массовой машиной Советской России. С 1931 по 1941 гг. на ленинградских заводах было выпущено 11 208 танков Т-26 двадцати трех модификаций

Первые Т-26 были двухбашенные, вооруженные двумя 7, 62-мм пулеметами. В дальнейшем, в правую башню вместо пулемета устанавливалась 370мм пушка "Гочкис". В 1933 г. началось производство однобашенных танков, у которых во вращающейся цилиндрической башне была установлена 45-мм танковая пушка и спаренный с ней пулемет ДТ. Т-26 сыграл в советском танкостроении еще одну важную роль- своеобразной лаборатории, где апробировались многие технические идеи, в дальнейшем воплощенные в жизнь.

Большая часть танков Т-26 была потеряна в течении 1941-1942 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

user posted image

user posted image

user posted image

Этот танк Т-38 был вероятно потоплен в начале октября 1942 г. в результате попадания снаряда в башню по касательной. Был поднят со дна Невы в феврале 2005 г.

Первый плавающий танк был разработан и создан осенью 1931 г. в Англии. Лишь в апреле 1932 г. опытный образец первого отечественного плавающего танка Т-33 (первоначальное обозначение №Селезень") был показан представителям командования Красной Армии. Но не смотря на положительные отзывы командования, танк так и не был принят на вооружение из-за очень большого количества недостатков и недоработок. Опыт по созданию первого плавающего танка был использован при создании последующих советских амфибий Т-37, Т-38 и Т-40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Музейный комплекс включает в себя Ладожский мост, символизирующий триумфальную арку и группу танков.

Танк Т-34-85 стоит через дорогу от диарамы, на возвышении.

Операция "Искра" имела место быть в январе 1943 г.

Танк Т-34-85 был принят на вооружение в январе 1944 г.

Куда смотрели проектировщики мемориала и комиссия?

Большая часть танков Т-26 была потеряна в течении 1941-1942 гг.

Воевали и в 1944, и в 1945 годах, и даже против Японии успели повоевать на Сахалине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

user posted image

user posted image

user posted image

Танк КВ-1С является дальнейшим развитием танка КВ-1, образца 1941 г, решение о модернизации которого было принято на втором году войны.

Производство КВ-1С началось в сентябре 1942 г. на Челябинском Кировском заводе. Танки с конвейера шли на фронт. Первое боевое применение полков прорыва КВ-1С произошло на Донском фронте, где они активно использовались в боях по ликвидации остатков армии Паулюса.

Танк, представленный в экспозиции был обнаружен в урочище Карбусельские поля (Кировский район Ленобласти) в октябре 2005 г.

Как оказалось по танку очень мало справочной литературы, что затрудняло его восстановление. Свое место в экспозиции танк занял 18 января 2007 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

user posted image

user posted image

user posted image

Этот танк, поднятый со дна Невы в июне 2007 г. скорее всего участвовал в боях в январе 1943 г.

Танк принимал непосредственное участие в операции "Искра".

Установлен в экспозицию 18 января 2009 г.

Родоначальником танка БТ является колеснично-гусеничный танк М.1940 "Кристи", два экземпляра которого были куплены у Джоржа Уолтера Кристи в апреле 1930 г. При постановке их на серийное производство под маркой БТ-2 на Харьковском Паровозо-строительном Заводе (ХПЗ) им. Коминтерна оказалось, что они не совсем технологичны, т.к. требовали рабочих высокой квалификации, которых в начале 1930-х гг. в нашей стране еще не хватало. Поэтому в январе 1932 г. начались работы по устранению недостатков и дальнейшему совершенствованию машины. В результате был создан БТ-5, отличавшийся от БТ-2 составом и размещением экипажа, конструкцией двухместной башни, вооружением и двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас