Суйко

Убит отец Павел Адельгейм

4 сообщения в этой теме

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту убийства священника Русской православной церкви, клирика Псковской епархии, церковного публициста Павла Адельгейма. Протоирей был убит в своем доме мужчиной 1986 года рождения, который находился у него в гостях, сообщили РБК в пресс-службе СКР.

user posted image

Протоиерей Павел Адельгейм, клирик храма свв. Жен-Мироносиц (г. Псков), член Попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института

При задержании подозреваемый прокричал, что убить священника ему «велел сатана», после чего нанес себе удар ножом в грудь. Он был госпитализирован с легкими ранениями.

По одним данным, священника убили ножом в грудь, но в живом журнале почившего церковника сообщается, что П.Адельгейму нанесли удар ломом в сердце.

П.Адельгейм принял мужчину по просьбе знакомой из Москвы, гость провел в доме протоирея три дня, рассказал в эфире телеканала «Дождь» депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг. Подозреваемый был душевнобольным человеком, вероятно, близкие надеялись, что священнику удастся его вылечить.

Убитый церковник был одним из самых известных священников России, он занимал отличную от РПЦ позицию. Журнал «Большой город» взял у священника последнее интервью. Журналист спросил у П.Адельгейма: «Протестуя против решений архиерея (об этом читайте ниже – прим. РБК), вы выступаете против вертикали власти в РПЦ?» Протоирей ответил следующее: «Конечно! Дело в том, что вертикаль власти в церкви в принципе исключена. Церковная жизнь основана на соборности. Мы ведь исповедуем в символе веры: «Верую во единую святую соборную и апостольскую церковь». Каждый член церкви может высказать свое мнение, и оно должно быть выслушано. Поэтому вертикали власти в церкви не может быть. Протестуя против вертикали, я защищаю традиционный уклад церковной жизни и выполняю свои прямые обязанности».

П.Адельгейм родился 1 августа 1938г. в Ростове-на-Дону. Священнослужителем стал еще в советское время, за что был осужден и отправился в лагеря. До февраля 2008г. был настоятелем храма святых Жен Мироносиц Пскова, освобожден от должности указом местного архиепископа, это вылилось в затяжное противостояние, но П.Адельгейму разрешили остаться на службе. В 2008г. протоирей опубликовал ряд критической статей о положении в церковном суде РПЦ, во время процесса над феминистками из Pussy Riot выступал за прощение хулиганок и против обвинительного приговора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел Адельгейм: Прощание с крупным богословом

В Пскове убит протоиерей Павел Адельгейм, священник Русской православной церкви, писатель и общественный деятель. Тело священнослужителя с ножевыми ранениями обнаружили 5 августа вечером около храма Константина и Елены в Красногорском проезде. 1 августа Павлу Адельгейму исполнилось 75 лет. «Московские новости» приводят цитаты из интервью и записей в блоге одного из главных критиков РПЦ.

«Политика несовместима с духовной жизнью церкви. Политика разжигает в человеке страсть властолюбия. Весь пост мы молились об избавлении от «духа любоначалия». Симфония власти и церкви противоестественна и губительна для обоих. Опираясь на власть, иерархи получают привилегии, имущество, деньги и прочие блага. Платят — духовной свободой. Церковь попадает в зависимость и оправдывает поступки имперской власти, теряя в глазах гражданского общества нравственный авторитет. Светильник гаснет, маяк не светит» (из интервью газете «Псковская губерния»).

«Церковь во многом растратила тот кредит, который она приобрела подвигами новомучеников. Они умирали за церковь в 1920–1930-е годы. Мученики своей кровью приобрели церковный авторитет. Они признаны святыми и прославлены церковью. Нынешние иерархи пользуются этим кредитом и говорят «нас преследовали», словно сами пострадали. Но тех, кто нес крест, уже нет. На смену пришли другие люди с другими взглядами и моралью» (из интервью «Росбалту»).

«Из множества оскорбленных сердец и попранных чувств Госдума избрала для защиты «религиозные чувства верующих». Забота о чувствах верующих, о чувствах одной из всех социальных групп граждан вызывает недоумение. Или верующие, как оранжерейные цветы, в новое время нуждаются в парниковых условиях?» (запись в «живом журнале» Павла Адельгейма).

«Патриархия и епископы очень удобно устроились. Они могут делать все, что хотят, над ними нет никакого контроля, и им это нравится. Патриархии принадлежат все храмы, все церковное имущество. Выборности епископов у нас нет, как и выборности священников — куда тебя назначат, там и будешь служить. Права имеет патриарх и епископы, ответственности они ни перед кем не несут. А клирики и миряне никаких прав не имеют, но отвечают за все. Священник даже на работу не оформлен, он висит в воздухе, поэтому его легко уволить. Но на работу его никто не оформляет, никакого документа или трудового соглашения не составляют. Поэтому для увольнения священника достаточно сказать: «Пошел вон!» Все» (интервью журналу «Большой город», 12 апреля 2013 года).

«Святыню нельзя осквернить. Недостойное прикосновение к святыне оскверняет самого человека, а не святыню. Девушек можно пожалеть за танцы в храме. Они навлекли на себя осуждение. Конечно, не рискну, как о. Всеволод Чаплин, говорить в интервью от имени Бога: «Он не простит». Не дерзну говорить от имени Бога, но в суждении о. Всеволода сомневаюсь. Бог милосерднее всех нас» (запись в «живом журнале» Павла Адельгейма).

«Что касается «патриарших часов» и вообще богатства, то в церкви в течение многих веков идет противостояние «нестяжателей» и их оппонентов. Вы помните, в Средние века были заволжские старцы во главе с Нилом Сорским, которые отказывались от имущества. Заволжские старцы считали, что церковь должна быть бедна, как Христос. Не должна иметь земли, домов, крестьян и т.д. Оппонентом Нила Сорского был Иосиф Волоцкий. Его ученики считали, что церковь должна быть богатой, иметь купола золотые и другое имущество, заниматься благотворительностью. К сожалению, в реальности получается, что когда люди становятся богатыми, они занимаются не благотворительностью, а живут в свое удовольствие. Ничего хорошего для церкви в этом, с моей точки зрения, нет» (из интервью «Росбалту»).

«Только внимательно и неотступно вглядываясь любящими глазами в жизнь церкви, возможно не потерять из виду ее подлинный образ, не всегда адекватно осуществляющийся в епархиальной практике» (из книги Павла Адельгейма «Догмат о церкви в канонах и практике»).

Из автобиографии о. Павла Адельгейма (вступление к книге «Догмат о церкви в канонах и практике», вышедшей в Пскове в 2002 году):

«Родился я 1 августа 1938 года. После того как мать арестовали, жил в детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в Казахстане, позднее был послушником Киево-Печерской лавры. Оттуда в 1956 году поступил в Киевскую духовную семинарию. Исключен игуменом Филаретом Денисенко (будущий митрополит Киевский, один из претендентов на патриарший престол, впоследствии самопровозглашенный глава «Киевского патриархата», в РПЦ лишен сана и предан анафеме. — «МН») по политическим мотивам в 1959 году и рукоположен архиеп. Ермогеном Голубевым во дьякона для Ташкентского кафедрального собора.

Закончил Московскую духовную академию, назначен в г. Каган Узбекской ССР священником в 1964 году. В 1969 году построил новый храм, арестован, осужден по ст. 190 (клевета на советскую власть), приговорен к трем годам лишения свободы. В 1971 году в связи с волнениями в ИТУ п. Кызыл-Тепа потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске.

С 1976 года служу в Псковской епархии. Женат, трое детей, шесть внуков.

Один из двух моих приходов в г. Пскове называется храм Святых Жен Мироносиц. С 1992 года при храме открыта приходская общеобразовательная православная школа регентов.

Другой мой приход во имя св. апостола Матфея находится в деревне Писковичи. При храме Святого апостола Матфея с 1993 года существует приют для сирот-инвалидов».

Остается лишь надеяться, что в том, ином мире, веру в который проповедовал отец Павел, он найдет больше справедливости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя передача с о. Павлом, первая часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас