Опубликовано: 28 апр 2014 Просто умоляю - НИКОГДА не читайте этого автора. Он - как тот пострел, который везде поспел! Китайского и монгольского не знает, ловит крошки из поп-статей.Более развернуто материал выложен в статье "Теория культурных кругов", в которой лучше просматривается довольно интересная методологическая концепция, отстаиваемая автором.Если почитать другие статьи автора (выделю их рамочкой)Нефедов С.А., Даннинг Ч. О социально-экономических предпосылках Смутного времени,С. А. Нефедов. Петр I: блеск и нищета модернизации,С. А. Нефедов. Первые шаги на пути модернизации России: реформы середины XVII века,Реформы Ивана III и Ивана IV: османское влияние- то взгляды автора выстраиваются в систему, не застрахованную от ошибок, но для расширения кругозора полезную. Я не сторонник идеи того, что в покорении одним народом другого играло решающую роль новое оружие, тут на мой взгляд закономерностей просто не существует, они все, что Гумилева, что Нефедова - подгонка фактов под идеи. Но даже ошибочные теории позволяют более широко взглянуть на факты и поэксперементировать их Суммой (в смысле научного трактата, а не в математическом).Например монгольские завоевания можно пытаться объяснить даже духовным и идеологическим кризисом у их соседей. Недаром в летописях нашествия монголов трактуются как наказание свыше. И кстати аналогично в IX веке воспринимались набеги викингов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апр 2014 Учитывая, что "монгольское" завоевание Цзинь сделано руками чжурчжэней, массово передравшихся между собой, и китайцев, уже при чжурчжэнях составлявших главную силу их войск по численности... Что "монгольское" завоевание Сун сделано руками воинов Цзинь, массово включенных с состав возглавляемых монголами войск... Что завоевание Средней Азии произошло в условиях активного сотрудничества значительной части местных феодалов с монголами... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 По уйгурам вопрос: монголоидность у них рано зафиксирована? во времена Уйгурского каганата как они выглядели европеидами или моголоидами, что известно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 Судя по портретам уйгуров-донаторов из Синьцзяна, монголоиды. Причем выраженные.Современные уйгуры к тем уйгурам отношение имеют очень маленькое - они одинаково называются, но этногенез современных уйгуров включает доминирующее влияние европеоидного населения Восточного Туркестана.В приложении - портрет двух уйгурских дам-донаторов с росписей храма в Безеклике (Восточный Туркестан): Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 (изменено) Судя по портретам уйгуров-донаторов из Синьцзяна, монголоиды. Причем выраженные.Современные уйгуры к тем уйгурам отношение имеют очень маленькое - они одинаково называются, но этногенез современных уйгуров включает доминирующее влияние европеоидного населения Восточного Туркестана.В приложении - портрет двух уйгурских дам-донаторов с росписей храма в Безеклике (Восточный Туркестан):Но эти дамы всё-таки жёнами-китаянками могут быть.Вот здесь картинка, бородач идыкут на моголоида не совсем чтобы похож(9-13вв) Изменено 31 мая 2014 пользователем Mukaffa Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 Ну, если бы они не были подписаны...И что в образе идыкута европеоидного?Такие уйгуры-донаторы устроят? Или опять они - переодетые китайцы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 А в Китае всегда правдиво отражали облик других? Не могли европеоидов монголоидами изображать? Прощу прощения за невежество. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 А причем тут китайцы? Рисовали уйгурские мастера.Вот еще пара уйгуров - донатор и принц. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 Ну, если бы они не были подписаны...И что в образе идыкута европеоидного?Ну как? борода выдаёт.))Такие уйгуры-донаторы устроят? Или опять они - переодетые китайцы?Так это Турфан, а значит по времени не раньше 9 в.Вот ещё жрец манихейский и ещё кто-то. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 Вот вкратце о выставке фресок из Безеклика (спасибо профессору Ольденбургу) в Эрмитаже:Роспись была создана в придворном монастыре уйгурских правителей (VIII - XII вв.), чье государство в X-XI вв. было одним из самых могущественных в Центральной Азии.http://www.museum.ru/N8174Думаю, теперь с возможностью "пристрастного искажения облика злокозненными китайцами" вопросов не возникнет.Тем более, что они рисовали много европеоидов. И не делали из этого тайны никогда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 А по археологии то что по уйгурам до 9 в.? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 А что, у монголоидов нет бород?Еще какие! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 А что по археологии? Уйгуры (древние) - тюркоязычные кочевники-монголоиды.Современные уйгуры - метисированный народ на основе европеоидного населения ВТ и разных тюрко- и монголоязычных групп. Язык т.н. "новоуйгурский", к языку древних уйгуров относится только через принадлежность к тюркским языкам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 А картинки воинов имеются? баталии какие? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 Да, но там сильно влияние буддийских сюжетов.Их с точки зрения наглядного изображения предметов материальной культуры рассматривал еще покойный А. Терентьев-Катанский. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 Да, но там сильно влияние буддийских сюжетов.Их с точки зрения наглядного изображения предметов материальной культуры рассматривал еще покойный А. Терентьев-Катанский.А можно поместить здесь несколько штук, только не позже 11 в. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июн 2014 Есть такая книга Н.В. Дьяконовой "Шикшин" - там много чего опубликовано. Комплексы разные, но стиль и сюжеты сходные.http://kronk.spb.ru/library/dyakonova-nv-1995.htm 1 пользователю понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июн 2014 Не-китайское изображение уйгуров-манихеев - опять монголоиды: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2017 Такой вот вопрос, который возможно будет прозвучать несколько наивным - можно ли считать, что жужаны есть предки аваров? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2017 1 час назад, Lion сказал: Такой вот вопрос, который возможно будет прозвучать несколько наивным - можно ли считать, что жужаны есть предки аваров? Ну, как-то обосновали это в "традиционной системе координат". Хотя обоснование слабое. Но иного нет. Если уж эфталитам создали какую-то гигантскую империю "от моря до моря", и тюркам тоже создали в VI в. такую же - то что говорить о таких мелочах, как авары? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2017 То есть гипотеза есть, но Вы считаете ее не обоснованной? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2017 К сожалению, для этих многих народов на таком большом временном удалении четких обоснований нет - в основном, это кого-то в XIX - начале ХХ веков сильно "озарило" и он подыскал пару-тройку цитат из разных (совершенно разных) исторических сочинений. Какие-то подтверждаются, какие-то сохраняются только в силу полной конвенциональности этого знания - иначе дырку нечем заткнуть даже на время. Случай с эфталитами и туцзюэ мы уже рассматривали подробно. С жужанями, ЕМНИП, все основано на сопоставлении китайских хроник применительно к сведениям, сообщаемым в работе Феофилакта Симокатты. Но там все так в общих чертах описано, что подгонять можно много кого и куда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2017 А жужань не похожа на "кушань"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2017 Никоим образом. Для жужаней встречаются в хрониках фонетические варианты записи "жуаньжуань, жужуань, жужань" и т.п. Кушане именуются "гуйшуан". К тому же жужани имеют четкие привязки по времени и региону, которые никак не пересекаются с кушанами. Вопрос о кушанах рассматривался Л.А. Боровковой, но это одна из самых малоудачных ее работ, несмотря на неплохую проработку географического материала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июл 2018 У меня такой вот вопрос. Относительно Сасанидской эпохи например из тех же армянских источников мы знаем про народ апарհ и страну Апарհ, который очень смутно локализуется где-то севернее Мерва. По этому поводу у меня два вопроса: 1. Могут ли эти апарհи иметь связь с парнями парфянской эпохи, и, вне зависимости от ответа на предыдущий вопрос, 2. можно ли под них вдруг увидеть аваров, если "б" заменить "в", как часто бывает в первоисточниках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах