Sign in to follow this  
Followers 0
Saygo

Мэйко Кадзи / Meiko Kaji / 梶芽衣子: Принцесса Месть

4 posts in this topic

user posted image

Семидесятые годы прошлого века по-прежнему считаются прекрасным периодом в истории кино. Множество табу было упразднено, особенно это касалось более либерального отношения к показу секса и насилия на экране. Таким образом, женские роли стали разнообразнее и сложнее. Американки Пэм Гриер и Клаудия Дженнингс явились первыми ласточками нового тренда. Как раз в это время, в Японии, актриса Мэйко Кадзи начала работу в серии новаторских картин, которые сделали ее иконой, боготворимой фанатами и по сей день. Кто может забыть ее смертоносный силуэт в длинном развевающемся плаще?

user posted image

"Я — женщина, идущая по краю жизни и смерти,

Выплакавшая все свои слезы много лун назад.

Я погрузила свое тело в реку отмщения

И забыла о том, что я женщина, много лун назад".

user posted imageuser posted imageuser posted image

Итак, Масако Ота (Masako Ota /太田雅子), родившаяся 24 марта 1947 года, появилась на студии "Никкацу" в конце 60-х. В знаменитых фильмах "borderless action", динамичных и визуально ярких работах. конкурировавших с работами студии "Тоэй" Ота сперва обреталась на втором плане, а то и на третьем. Совпадение или нет, но смена имени на Мэйко Кадзи пошла на пользу. Хотя звёздными актрисами "Никкацу" оставались Кёко Мацубара или Хироко Оги, но у Кадзи появились роли побольше (хотя бы в фильме "100 игроков : путь благородства" ("100 gamblersath of chivalry") Такаси Номура с Хидэки Такахаси в главной роли . А в 1970 глаз мастера Тэруо Исии, ненадолго погостившего на "Никкацу" не пропустил Кадзи, и именно её "кинодьявол" предпочёл Хироко Оги для главной роли в фильме "Татуированная фехтовальщица" ("Tattoed swordswoman") , третьей части сериала "Восставший дракон" ("Rising dragon"). В сюрреалитсическом гибриде "нинкиё" и фильма ужасов, лихо исполненном Исии, Кадзи не потерялась, а своё очарование, актёрский (и вокальный) таланты продемонстрировала вовсю. Немудрено, что последовали главные роли в серии про криминальных девиц "Рок бродячей кошки" ("Stray cat rock"), уступавшей, впрочем, похожим фильмам "Тоэй" (хотя на Кадзи посмотреть всё равно приятно) . Но стать суперзвездой Кадзи предстояло как раз на "Тоэй".

user posted imageuser posted image

Когда на "Никкацу" в начале 70-х взяли курс на эротику, основные актёры и актрисы взяли курс на другие студии. Кадзи перешла на "Тоэй", где с ходу отметилась в дилогии Кадзухико Ямагути "Серебряная бабочка" ("Silver butterfly") 1972 года, а потом снялась в трёх просто выдающихся картинах. Вообще-то, по комиксам Тору Синохара "Заключённая "Скорпион" снято очень много фильмов, Кадзи отметилась в четырех, но три первые (1972-1973), снятые Сюнъя Ито - это нечто. Соединение "экслуатейшн" и арт-хаус, сюрреалистический экшн о мести и размышление об одиночестве индивида в современном обществе - всё вместилось в эти работы. Кадзи описать нельзя - её надо видеть, тем более что персонаж создан ей. Отказавшись переносить сквернословящую анархистку Синохору на экран, именно Кадзи придумал образ молчаливой мстительницы, ангела-истребителя 70-х.

user posted imageuser posted image

user posted imageuser posted image

user posted imageuser posted image

user posted image

Похожая роль досталась ей в экранизации опять же комиксов, но уже Кадзуо Коикэ. Труднопреводимое название "Shurayukihime", означающее и "Принцесса - Метелица из ада" и "Юки - метель из преисподней" чаще для простоты переводят как "Леди Кровавый снег". Постановщиком двух неравнозначных частей (1973-1974) стал Тосия Фудзита, отлично сделавший первую серию, но не выдержавший уровень для второй. Кадзи вновь в роли мстительницы, и вновь великолепна. В очередной раз она замечательно поёт. Заглавная тема из "Скорпиона" "Urami bushi" ("Песня мести") уже пользовалась успехом, а в "Shurayukihime" звучит потрясающая "Shura no hana", позаимствованная Тарантино для убиения О-Рэн.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Немудрено, что оказалась Кадзи и на съёмочной полощадке лучшего японского режиссёра Киндзи Фукасаку. И как сыграла. В густонаселённом мире второй части "Боёв без чести и жалости", "Смертельной схватке в Хиросиме" (1973) , несчастная племянница босса якудза, потерявшая на войне мужа-камикадзе, вынуждена наблюдать, как её возлюбленный-гангстер повторяет участь мужа, обрекая себя на столь же бессмысленный конец во имя столь же бестолковых идеалов. Роль затребовала от актрисы немалых эмоциональных затрат, и сыграна безукоризненно. Именно её героиня запоминается в фильме отчётливее всех. А в 1976 году в "Кладбище якудза" Кадзи и Тэцуя Ватари создают самый сильный лирический дуэт в якудза эйга. Без доли сентиментальности они воссоздают отношения двух одиноких и побитых жизнью неудачников, полицейского-аутсайдера и жены осуждённого якудза.

Думается, именно "Кладбище" убедило интеллектуала (и любителя жанрового кино тоже) Ясудзо Масумура дать Кадзи главную роль в своей версии не раз экранизировавшегося "Двойного самоубийства в Сонэдзаки" (1978). Версия Масумуры считается лучшей именно из-за игры Кадзи. Сама она тоже полагает эту роль своей лучшей работой.

Попадание Кадзи в "якудза эйга", borderless action, pinky violence тоже легко объяснить.В 60-е жанровое кино вышло в Японии на невиданный уровень, а женские персонажи стали более сильными и важными в фильмах, поэтому начинающей актрисе было интересно себя попробовать именно в популярных жанрах. А уж потом, когда её мощный магнетизм стал очевиден, то Кадзи стала символом героини японского кино 70-х (заметьте, что у неё в предшественницах были уже упомянутые Фудзи, Оги, а также Кьеко Мацубара, Рэйко Икэ, Юмико Ногава, Рэйко Осида - превосходные актрисы и ослепительные красавицы, но всё же уступавшие Кадзи).

Спецподготовка особая ей не требовалась. Только фехтование. Ничего сверхъестественного в смысле трюков на долю Кадзи не выпадало. Хотя пострадать на съёмочной площадке пришлось. Во многих жестоких тюремных сценах "Заключённой" Кадзи играла без дублёра, а схватку из "Татуированной фехтовальщицы" с вошедшей в роль очень сердитой киской сама актриса не без юмора называет "самым страшным событием, случившимся со мной на съёмках".

Со второй половины 70-х Кадзи играет уже не столько крутых особ, сколько несчастных и стардающих женщин. Это можно сказать и про фильмы Фукасаку, но в особенности про работы Масумуры.

Вообще в 60-70-е было очень распространено, чтобы звезда жанрового кино исполняла песни в своих фильмах. Дзюнко Фудзи, Хироко Оги, Рэйко Икэ. Из актёров - Кэн Такакура, Тэцуя Ватари. Кадзи должна была стать преемницей Оги, вот её пение на "Никкацу" и поощрялось. (А потом и на "Тоэй", когда Кадзи уже затмила Хироко-сан). Успех вокала Кадзи был внушительный : 7 или 8 (она сама не помнит) альбомов, изрядное количество хитов (самым популярным остаётся "urami bushi" из "Заключённой "Скорпион"), не только связанных с кино, кстати. Насколько я знаю, сама Кадзи не имела отношения к музыке и текстам. Но не буду утверждать. Кстати, ещё Кадзи считается ключевой фигурой в развитии японской моды 70-х.

А с 80-х и по сей день Кадзи в японском кино разочаровалась. Сейчас она больше работает на ТВ. Тем хуже для японского кино. Работы Кадзи на ТВ являются в основном телефильмами и сериалами. Сама актриса относится к ним как к способу "поддержания актёрской формы", не сликом серьёзно, в общем. Она очень критична к японской киноиндустрии ("нынешнее кино Японии незрело"), к зрителям (по тем же причинам) и не видит для себя интересных ролей. К тому же Кадзи часто критикует политкорректность и известно, что её побаиваются и избегают на больших студиях из-за прямоты. Но на популярности это не отражается : всего несколько лет назад Кадзи присутствовала на презентации action figure (куклы, то есть) своей героини из "Скорпиона" (обновлённой версии) и публика чуть не разнесла супермаркет, где всё это происходило.

Мэйко Кадзи - непревзойдённая и несравненная актриса, да ещё и умнейшая женщина.

Автор Иван Денисов

Share this post


Link to post
Share on other sites

user posted imageuser posted image

user posted imageuser posted image

user posted imageuser posted image

Фильмография:

1. Hasshu mawari kuwayama jubei (TV сериал) 2007

2. Nogaremono orin (TV сериал) 2006

3. Anata no tonari ni dare ka iru (TV сериал) 2003

4. Kaseifu ha mita! 21 (TV), реж. Хироси Окамото, 2003

5. Kenkaku Shobai (TV сериал) 1998

6. «Записки детектива Онихэя» - Onihei hankacho - Onihei's Detective Records , реж. Ёсики Онода, 1995

7.«Записки детектива Онихэя» (TV сериал) Onihei hankacho, 1989

8. Aoi sanmyaku '88, реж. Койти Сайто, 1988

9. Tantei Kamizu Kyosuke no satsujin suiri 8: Izu Shimoda-kaigan ni akai satsui ga hashiru, реж. Юкио Нода, 1988

10. «Дерево без листьев» - Raku-yo-ju - Tree Without Leaves, реж. Канэто Синдо, 1986

11. Sutaa tanjo (TV сериал) 1985

12. Kaseifu ha mita! 2 (TV) 1984

13. Kodomo no koro senso ga atta, реж. Садао Сайто, 1981

14. Sorekara no Musashi, реж. Саи Осу, 1981

15.«Плохие типы» - Warui yatsura - Bad Sorts, реж. Ёситаро Номура, 1980

16.«Двойное самоубийство в Сонэдзаки» - Sonezaki shinju - Double Suicide of Sonezaki, реж. Ясудзо Масумура, 1978

17. «Колыбельная Земли» - Daichi no komoriuta - Lullaby of the Earth, реж. Ясудзо Масумураа, 1976

18. «Между женой и женщиной» - Tsuma to onna no aida - Between Wife and Woman, реж. Кон Итикава, 1976

19. «Кладбище якудзы: Цветок жасмина» - Yakuza no hakaba: Kuchinashi no hana - Yakuza Burial: Jasmine Flower, реж. Киндзи Фукасаку, 1976

20. «Новые бои без чести и жалости 2» - Shin jingi naki tatakai: Kumicho no kubi - New Battles Without Honor and Humanity 2: Boss's Head, реж. Киндзи Фукасаку, 1975

21. Domyaku retto, реж. Ясудзо Масумураa, 1975

22. «Принцесса кровавого снега 2: Любовная песнь мести» - Shura-yuki-hime: Urami Renga Lady Snowblood 2: Love Song of Vengeance, реж. Тосия Фудзита, 1974

23. Yadonashi, реж. Буити Сайто, 1974

24. «Джинсовый блюз: Будущего нет» - Jinzu burusu: Asu naki furaiha - Jeans Blues: No Future, реж. Садао Накадзима, 1974

25. «Скорпион: Песня ненависти №701» - Joshuu sasori: 701-go urami-bushi - Female Prisoner Scorpion: #701's Grudge Song, реж. Ясухару Хасэбэ, 1973

26. «Современное благородство» - Gendai ninkyo-shi - Тэруо Исии, 1973

27. «Скорпион: Стойкий зверь» - Joshuu sasori: Kemono-beya - Female Prisoner Scorpion: Beast Stable, реж. Сюнъя Ито, 1973

28. «Бои без чести и жалости 2: Смертельная схватка в Хиросиме» - Jingi naki tatakai: Hiroshima shito hen - Battles Without Honor and Humanity: Deathmatch in Hiroshima, реж. Киндзи Фукасаку, 1973

29. «Принцесса кровавого снега» - Shura-yuki-hime - Lady Snowblood, реж. Тосия Фудзита, 1973

30. «Скорпион: Барак №41» - Joshuu sasori: Dai-41 zakkyo-bo - Female Convict Scorpion Jailhouse 41, реж. Сюнъя Ито, 1972

31. «Заключенная №701: Скорпион» - Joshuu 701-go: Sasori - Female Prisoner #701: Scorpion, реж. Сюнъя Ито, 1972

32. «Бедный ронин в ярости» - Koya no so ronin - Ronin of the Wilderness, реж. Мицуо Мураяма, 1972

33. «Неприкаянная серебряная бабочка 2» - Gincho nagaremono mesuneko bakuchi - Wandering Ginza: She-Cat Gambler, реж. Кадзухико Ямагути, 1972

34. «Рок бродячей кошки 4: Дикие меры '71» - Nora-neko rokku: Boso shudan '71 - Stray Cat Rock: Wild Measures '71, реж. Тосия Фудзита, 1971

35. «Неприкаянная серебряная бабочка» - Gincho wataridori - Wandering Ginza Butterfly, реж. Кадзухико Ямагути, 1971

36. «Проклятие слепой женщины / Татуированная фехтовальщица» - Kaidan nobori ryu Black Cat's Revenge, реж. Тэруо Исии, 1970

37. «Рок бродячей кошки 3: Дикий Джамбо» - Nora-neko rokku: Wairudo janbo - Nora-Neko Rock: Wild Jumbo, реж. Тосия Фудзита, 1970

38. Hangyaku no Melody, 1970

39. «Рок бродячей кошки 2» - Nora-neko rokku: Sekkusu hanta - Stray Cat Rock: Sex Hunter, реж. Ясухару Хасэбэ, 1970

40. Shinjuku outlaw: Buttobase - Step on the Gas, реж. Тосия Фудзита, 1970

41. «Рок бродячей кошки» - Nora-neko rokku: Onna bancho - Female Juvenile Delinquent Leader: Stray Cat Rock, реж. Ясухару Хасэбэ, 1970

42. «Линчеватели мини-юбок» - Zankoku onna rinchi - Mini Skirt Lynchers, реж. Юдзи Танно, 1969

43. «100 игроков: путь благородства» - Bakuto hyakunin - 100 Gamblers, реж. Такаси Номура, 1969

44. Shima wa moratta, реж. Ясухару Хасэбэ, 1968

45. Ah himeyuri no to, реж. Тосио Масуда, 1968

46. «Бесконечная дуэль» - Ketto - The Endless Duel, реж. Тосио Масуда, 1967

47. Hana o kuu mushi, реж. Сёгоро Нисимура, 1967

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаменитые песни "Urami-Bushi" и "Shura no Hana" из "Kill Bill" Тарантиныча.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И всё-таки «Новобрачная была в чёрном» Франсуа Трюффо вышла раньше, в 1968 г.

user posted image

Так что, возможно, японцы впечатлились образом Жанны Моро, гиперболизировав образ в своём стиле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0