Опубликовано: 13 авг 2013 (изменено) Всем привет! Пожалуйста, подскажите, какое было отношение к знаниям в древнем Китае: 1) как широко были распространены? существовал ли широкий слой горожан, как в Элладе и Римской империи, который бы интересовался знаниями от поэзии до астрономии и философии 2) что именно интересовало? 3) какое было отношение историческим и географическим источникам? как широко их читали? 4) каков был интерес к Западу. 5) были ли китайские аналоги Марко Поло, которые бы ходили в Ближний Восток/Европу и описавших свои путешествия интересует период 3-9 века н.э. не позднее Изменено 13 авг 2013 пользователем pythonwin Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 авг 2013 как широко были распространены?Какие знания?Традиционно были в почете история и литература.География была более узкоспециализирована.Биология, математика, астрономия/астрология - намного более узкоспециализированы. существовал ли широкий слой горожан, как в Элладе и Римской империи, который бы интересовался знаниями от поэзии до астрономии и философииБезусловно. В те годы слой шэньши (gentry) еще не приобрел своих классических характеристик, как в периоды Мин-Цин, но он уже существовал. что именно интересовало?Китайцы очень прагматичны и рациональны. Любили то, что развлекает и дает нужную информацию. Т.е. любили описания дальних стран и диковинок, любили исторические сочинения. какое было отношение историческим и географическим источникам? как широко их читали?Это основа образования в Китае - "Шуцзин" (Книга истории) и "Шицзин" (Книга стихов) - классика, с которой начиналось обучение.каков был интерес к Западу.Западом считались Бухара и т.п.Интерес был прагматический. Если не было возможности торговать - особо сильно не беспокоили посольствами и походами.В VI-IX вв. под влиянием завоевания Восточного Туркестана Танами был всплеск моды на "западные" музыку, танцы, кулинарию.Интерес к буддизму тоже надо сюда отнести. были ли китайские аналоги Марко Поло, которые бы ходили в Ближний Восток/Европу и описавших свои путешествияНедавно опубликовали перевод "Да Тан Сиюй цзи" Сюань Цзана (Тан-сэн). Далее Афганистана и Индии китайцы не проникали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 авг 2015 На Афтершоке набрел на статью о джонках (джонка и её плавание из Гонконга в Нью-Йорк и Лондон 1846-1851... Упомянут был адмирал Чжен Хэ, легендарные корабли-сокровищницы. В виде журнальной статьи.ссылка вырезана Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 авг 2015 Дебильные комментарии к статье. Показывают уровень дебилизма в головах. Про путешествия Чжэн Хэ достоверных сведений немного. Они - преимущественно географического характера. Я публиковал свой перевод некоторых заметок о Западной Африке тут, на форуме. А в целом - много документов сами китайцы сознательно уничтожили после смерти императора Юнлэ, поскольку сочли, что экспансия вовне слишком затратна (внешний рынок давал слишком мало к тому, что было нужно в Китае) и сведения о морских путях не стоит хранить, чтобы не возбуждать любопытство новых поколений. Техника мореплавания у китайцев была отличной. Были недостатки, но на том уровне они были не большими, чем у европейцев. Века с XVII стали проявляться недостатки системы в целом, в т.ч. в подходе к конструкции корабля, его парусного вооружения и т.д. К XIX в. они были очевидны. Но реально это не мешало действовать как пиратам, которые перетопили европейских кораблей больше, чем ВМФ империи Цин, так и рыбакам и торговцам (в т.ч. контрабандистам). И переходы в открытом море были вполне доступны китайцам. А агрессивность необразованных всезнаек, с трудом закончивших заборостроительный факультет арбузолитейного института - это их проблема (и беда всего общества). 1 пользователю понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 авг 2015 А в целом - много документов сами китайцы сознательно уничтожили после смерти императора Юнлэ, поскольку сочли, что экспансия вовне слишком затратна (внешний рынок давал слишком мало к тому, что было нужно в Китае) и сведения о морских путях не стоит хранить, чтобы не возбуждать любопытство новых поколений. Техника мореплавания у китайцев была отличной. Были недостатки, но на том уровне они были не большими, чем у европейцев. Века с XVII стали проявляться недостатки системы в целом, в т.ч. в подходе к конструкции корабля, его парусного вооружения и т.д. К XIX в. они были очевидны. О уничтожении - встречалось. но не акцентировал. По сведениям о технологиях тогдашнего китайского (мин) кораблестроения - преимущественно косвенные и переводы-перепечатки англ. и франц. авторов.Возможно, заявляемые размеры "сокровищниц" преувеличены. На деле водоизмещение достигало 1-2 тыс. тонн. Противоречиво многое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 авг 2015 К сожалению, то, чем располагает подводная археология - слишком незначительно по сравнению с описанными в романах XVI в. кораблями баочуань. Однако факта плаваний Чжэн Хэ это не отменяет. Реальных документов осталось слишком мало, графики - никакой (только из романов XVI в.). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах