106 сообщений в этой теме

Я так понимаю лучше всего по Корее в Средневековья книга Ю.В. Ванина о Феодльной Корее

А что скажете о

Асмолов, Константин Валерианович -

  • Система организации и ведения боевых действий Корейского государства в VI—XVII в. Эволюция воинской традиции. Автореф. дисс. … к. и. н. — М., 1997.

Бутин, Юрий Михайлович

  • Древний Чосон (Историко-археологический очерк). — Новосибирск: Наука, 1982. — 330 стр. 1650 экз.
  • Корея: От Чосона к Трем государствам (II в. до н. э.-IV в.). — Новосибирск.: Наука, 1984. — 255 стр. 1200 экз.
  • Корея в эпоху ранних государств. Автореф. дисс. … д. и. н. Л., 1986.

Джарылгасинова, Роза Шотаевна (р.1931)

  • Когурёсцы. (Историко-этнографическое исследование). Автореф. дисс. … к. и. н. — М., 1962.
  • Древние когурёсцы (к этнической истории корейцев). — М., Наука, 1972. — 202 стр. 1100 экз.
  • Этногенез и этническая история корейцев по данным эпиграфики («Стела Квангэтхо-вана»). — М., Наука, 1979. — 182 стр. 1200 экз.
  • Этническое самосознание корейцев в раннефеодальную эпоху. Автореф. дисс. … д. и. н. М., 1986.

Ким, Александр Алексеевич

  • История государства Бохай: по материалам исследований южнокорейских ученых. Автореф. дисс. … к. и. н. — Владивосток, 2007.
  • Historiography of Bohai in Russia, in: The Historian. Summer 2011. vol. 73. Issue 2. pp. 284– 299.(in English)
  • Relations between Bohai and Silla from the seventh to the ninth century: a critical analysis in: Acta Orientalia. 2011. vol. 64 (3), pp. 345–356. (in English)
  • On the origin of the Jurchen People (a study based on Russian Sources), in: Central Asiatic Journal. 55 (2011) 2. pp. 165–176. (in English)

Рю Хакку (Юриков Х. К.)

  • Японская историография по истории Кореи раннего периода. Автореф. дисс. … к. и. н. М., 1969.
  • Проблемы ранней истории Кореи в японской историографии. — М.: Наука, 1975. — 200 стр. 1100 экз.

Тихонов, Владимир Михайлович (р.1973)

  • История каяских протогосударств (вторая половина V в.- 562 г.). — М.: Восточная литература, 1998. — 252 стр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю лучше всего по Корее в Средневековья книга Ю.В. Ванина о Феодльной Корее

Не знаю. Наше корееведение в очень специфическом состоянии. Работа Ванина была хорошей, но уже не соответствует требованиям времени.

У Ванина мне больше нравится про экономическое развите Кореи - более интересно и фундировано.


Асмолов, Константин Валерианович - Система организации и ведения боевых действий Корейского государства в VI—XVII в. Эволюция воинской традиции. Автореф. дисс. … к. и. н. — М., 1997.

Про друзей говорить ничего не буду. Читайте, смотрите.


Бутин, Юрий Михайлович Древний Чосон (Историко-археологический очерк). — Новосибирск: Наука, 1982. — 330 стр. 1650 экз. Корея: От Чосона к Трем государствам (II в. до н. э.-IV в.). — Новосибирск.: Наука, 1984. — 255 стр. 1200 экз. Корея в эпоху ранних государств. Автореф. дисс. … д. и. н. Л., 1986.

Не люблю этот период, сильно ничего говорить не буду.


Джарылгасинова, Роза Шотаевна (р.1931) Когурёсцы. (Историко-этнографическое исследование). Автореф. дисс. … к. и. н. — М., 1962. Древние когурёсцы (к этнической истории корейцев). — М., Наука, 1972. — 202 стр. 1100 экз. Этногенез и этническая история корейцев по данным эпиграфики («Стела Квангэтхо-вана»). — М., Наука, 1979. — 182 стр. 1200 экз. Этническое самосознание корейцев в раннефеодальную эпоху. Автореф. дисс. … д. и. н. М., 1986.

Оппонент Асмолова на защите. Ее защиту принимал мой научный руководитель. Лучше просто читать и задавать вопросы - ноблесс оближ.


Тихонов, Владимир Михайлович (р.1973) История каяских протогосударств (вторая половина V в.- 562 г.). — М.: Восточная литература, 1998. — 252 стр.

В сторону этой книги не один наш и не наш исследователь высказал много тонн всего. Потому что если брать родовые предания и проецировать на эту эпоху, можно еще и не то написать.

Остальных не знаю. Источники люблю больше. Там без аффтарских интертрепаций.

Кстати, про чжурчжэней много материала в "Чосон ванджо силлок" - если кто-нибудь сильно бы озадачился и сделал выборки, было бы очень интересно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гилёв А.А. - Погребальный обряд когурёской элиты

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=16&cid=140〈=ru

Джарылгасинова Роза Шотаевна. Этническое самосознание корейцев в раннефеодальную эпоху.: Автореф. дисс. …докт. истор. наук.- Москва. - 1986. - 33 с.

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=16&cid=3692〈=ru

Прокопец Станислав Данилович. Защитное вооружение чжурчжэней государства Восточное Ся(1215—1233 гг.)
Автореф.дисс. на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - Владивосток., 2012. - 21 с.

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=16&cid=3647〈=ru

Рю Хакку. Японская историография по истории Кореи раннего периода:Автореф.
дисс. на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - М., 1969. - 25 с.

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=16&cid=3602〈=ru

Соловьев А.В. Исследование "биографий" (ёльчон) в "Самгук саги" Ким Бусика:Автореф.
дисс. на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - М., 2000. - 28 с.

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=16&cid=3604〈=ru

Тихонов В.М. История каяских протогосударств со второй половины V в. по 562 г. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - М., 1996 - 29 с.

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=16&cid=3590〈=ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовин А.В. Etymological Notes on Some Paleosiberian and Tungusic Loanwords in Korean // Вестник ЦКЯиК. Вып. 5–6. – СПб., 2003. - С. 57-60.

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=4&task=view.download&catid=848&cid=3964〈=ru

Ахметов В. В. К вопросу о бохайских могильниках на севере Корейского полуострова // Тихоокеанское время России и мира: культура, история, политика: XIII всерос. науч. конф. молодых ученых (с международным участием), Владивосток, 18–22 апреля 2012 г.: программа и тезисы / Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, Дальневосточный федеральный университет; [отв. ред. Ю.В. Латушко]. – Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2012. – С.68-69.

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=17&cid=3878〈=ru

Ахметов В.В. Когурёские погребения на территории Южной Кореи // Археология, этнология и антропология АТР. Междисциплинарный аспект: материалы докладов LIII Региональной (IX Всероссийской с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых. – Владивосток, 2013. – С. 223-225

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=17&cid=3827〈=ru

Ахметов В.В. Могильники бохайского времени на севере Корейского полуострова // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. Том 11, выпуск 5: археология и этнография. – 2012. – С.127-13

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=17&cid=3709〈=ru

Гилев А.А. Проблема ранних контактов Когурё со странами Средней Азии // Известия корееведения в Центральной Азии. - Выпуск 5 (13). - Алматы, 2007. - С. 306-311

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=17&cid=3821〈=ru

Никитин Е.Ю. Бохайские погребения на периферии (на примере могильника Чернятино-5) // Археология, этнология и антропология АТР. Междисциплинарный аспект: материалы докладов LIII Региональной (IX Всероссийской с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых. – Владивосток, 2013. – С. 246-248

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=17&cid=3828〈=ru

Стоякин М.А. Бохайские городища на территории Китая и КНДР // Россия и АТР. – №4. – Владивосток, 2012. – С.170-181

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=17&cid=3831〈=ru

Стоякин М.А. Новые данные об оборонительных валах Бохая // Археология, этнология и антропология АТР. – Владивосток, 2013. – С. 259-261

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=17&cid=3822〈=ru

Статья А.А. Кима "План совместного нападения Бохай и Японии на Силла"- Россия и АТР №3, 2009 г, с. 71-73

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=22&cid=123〈=ru

Бохай: история и археология (в ознаменование 30-летия с начала археологических раскопок на Краскинском городище): Международная научная конференция, 4-9 сентября 2010 г., Владивосток: Программа и тезисы / отв. ред. А.Л.Ивлиев. – Владивосток: ИИАЭ ДВО РАН, 2010.

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=22&cid=129〈=ru

Ким А.А. Северокорейские учёные об этническом составе государства Бохай // Россия и АТР. – №3. Владивосток, 2012. – С.112-117

http://rauk.ru/index.php?option=com_jdownloads&Itemid=&view=viewdownload&catid=22&cid=3758〈=ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90% ссылок к чжурчжэням отношения не имеют.

Как темы делить будем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурыкин А. А. - Заметки об этнониме «чжурчжэни» и наименовании «чжурчжэньский язык» http://zaimka.ru/bur...rchen-language/

Сомнительная версия.

Остановлюсь тут подробнее:

Под наименованием «дючеры» могут подразумеваться с равной степенью вероятности три разных этноса или этнических группы:

  1. собственно чжурчжэни, именовавшиеся по-маньчжурски зурчэн (это и было их самоназвание, поскольку смена наименования не означала смены языка) [4];
  2. эвенки-жители бассейна реки Зеи (эвенк. деючен, множественное число деючер);
  3. некая этническая группа, которая предположительно могла войти в состав нанайцев.

Учитывая, что дючеров было очень много, а фонетически их самоназвание варьируется даже в русских записях - чючар, жучер, дючер, дучюн и т.д., можно делать выводы о фундированности всей остальной теории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бохай - не Корея.

Корею тоже надо учитывать по времени и пространству...

Думать надо, а я перед отпуском думать не сильно хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья Кима о причинах войны между Цзинь и Сун - http://world.lib.ru/k/kim_o_i/an1.shtml

Л. А. Бобров - Латники «Золотой империи (защитное вооружение чжурчжэней XI - первой четверти XIII вв.)

http://www.parabellum.vzmakh.ru/n19_5.shtml

Тихонов и Кан Мангиль - Корё и чжурчжени http://historylib.org/historybooks/V--M-Tikhonov--Kan-Mangil_Istoriya-Korei--S-drevneyshikh-vremen-do-1904-g-/33

Бобров Л.А., Худяков Ю. С. Развитие защитного вооружения у чжурчженей и маньчжуров в периоды развитого и позднего средневековья и раннего нового времени // Археология Южной Сибири и Центральной Азии позднего средневековья: сборник научных трудов. Новосибирск, 2003. С. 66 – 212.

http://www.kitabhona.org.ua/libwar_armor/bobrovrazvzavo.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может создать специальную тему о Бохае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Kryvonis очень богатая подборка ссылок . Мне приходиться заниматься с детьми и этот период, и история чжурчжэней в частности,меня очень волнует. Материала, как видим, очень много,но он очень разбросан и чрезвычайно трудно выбрать нужное. Спасибо вам всем и особенно

Чжан Гэда за терпение.

Изменено пользователем Меридиан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе это сделать можно, но все зависит от модеров. Касательно Дальнего Востока, то сюда можно включить и Бохай и Маньчжуров, но вот какая проблема что эти народы связаны с Китаем очень тесно. В принципе если запускать раздел, то необходимо туда перенести русско-чукотские войны, по истории и этногенезу якутов, про айнов. Про камчадалов-ительменов, коряков и юкагиров можно тоже. Кстати о юкагирах и их вооружении у меня есть материалы.

[error]Оффтопик перемещен в тему Обсуждение структуры форума[/error]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90% ссылок к чжурчжэням отношения не имеют.

Проблема даже не в этом. Для скачивания с сайта РАУК надо быть там зарегистрированным, но и это может не помочь. Я зарегистрировался, но доступ к файлам не получил, пока лично не написал Константину Валериановичу. Поэтому я и предлагаю Kryvonis`у - давайте я включу Вам доступ к добавлению файлов, и Вы сможете эти статьи спокойно загружать прямо на сайт. Дело это несложное.

В принципе это сделать можно, но все зависит от модеров.

На "Свитке" нет модеров.

[error]Все сетования о новом разделе будут в дальнейшем без разговоров перемещаться в тему Обсуждение структуры форума.[/error]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня несколько детские вопросы по теме, но надеюсь на понимание, ведь форум именно для таких обсуждении.

1. Если подходит упрощенно, с принципиальной точки зрения, то чжурчжеи В ОБЩЕМ не те же кочевники хуннско-монголького типа, которые обитали за севером Китая?

2. В чем заключалась причина успехов чжурчжеев когда они смогли завоевать Китай и изгнать Киданей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чжурчжени воинственное племя, плюс проблемы у Империи Ляо и сопротивление китайцев. Чжурчжени не кочевники. Татабы (кумо хи) и кидани кочевники. Чжурчжени и другие тунгусские племена, как впрочем и часть Кореи в первых веках нашой эры в зоне сяньбийского-протомонгольского влияния но не монголы ни под каким соусом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) чжурчжэни никогда не были кочевниками

2) успехи того или иного народа не связаны с его образом жизни. Чжурчжэни долго и планомерно создавали свое княжество (подробнее у Воробьева), вели политику, которая позволяла "вызреть" их государству под патронажем киданей. Потом, воспользовавшись ослаблением киданей, успешно их сокрушили (многонациональное государство всегда в этом отношении слабо), перенесли войну на территорию Сун и захватили земли до Янцзы.

Чжурчжэни отличались высокоразвитым производством металла и металлических изделий. Экономика была мощной и диверсицифированной, старались торговать с соседями, не замыкаясь на автаркическом способе хозяйствования.

Вкупе с грамотной политикой, следовавшей текущему положению дел и успешно перестраивавшейся под обстоятельства при соблюдении общего плана, успех был неизбежен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ясности - в сети можно встретить инфо, что чжурчжены все же полукочевники. В связи с этим кажется можно прийти к выводу, что они все же не классические оседлые индивиды, скажем например как египтяне времен фараонов.

Интересен и другой вопрос - каким была армия чжурчженов по принципиальным вопросам - "кочевническим"/скифским или все же похожым на армию оседлых государств, скажем Римской империи.

Извиняюсь еще раз за азбучные вопросы, просто уж пользуюсь дискуссионными возможностями форума :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сети можно встретить и не такое. Пусть приведут факты их полукочевого образа жизни - будем говорить.

Жили чжурчжэни в укрепленных поселках/городках, имели высокоразвитое ремесло, массово разводили свиней, что делало их очень похожими на галлов.

Войско у них было преимущественно конным в первое время боев против Ляо - иначе не справиться было бы:

В период усиления могущества государства Ляо нюйчжэни стали его вассалами. Затем, пользуясь продолжительным миром, кидане стали требовать у нюйчжэней то, что им было нужно, не зная меры. Особенно кидане любили серых соколов из восточных земель у моря, за которыми отправляли послов, непрерывно следовавших один за другим. Послы к тому же были очень жестоки и крайне алчны, что вызывало ненависть нюйчжэней, которые лишь сетовали на отсутствие лат.

Во втором году эры правления Шоу-чан, когда дядя императора по материнской линии Сяо Сели поднял восстание против Ляо и бежал к нюйчжэням, последние впервые получили пятьсот лат. Это настолько обрадовало их, что они пожаловали вождю, к которому явился Сяо Сели, титул алулиицзи. В дальнейшем в период правления Хайбинь-вана 10, когда нюйчжэни двинули войска в поход, у них была лишь тысяча всадников, использовавших эти пятьсот лат при взятии областного города Нинцзян. Одерживая непрерывные победы в каждом сражении, нюйчжэни добыли большое количество оружия и лат и стали настолько сильными,. что им уже было невозможно сопротивляться.

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Zidan/frame9.htm

Неожиданно Агуда во главе отряда численностью свыше пятисот всадников явился в управление сянвэня области Сяньчжоу, что напугало чиновников и население города. На следующий день под охраной всадников он отправился в присутственное место для допроса, во время которого стоял на коленях рядом с истцом — Чжаосань Агучанем.

Осенью, в восьмой луне, вождь нюйчжэней Агуда выступил в поход против Ляо. Его главными советниками были Няньхань и Хушэ, а военачальниками — Иньчжугэ, Иле, Лоусу и Думу. Собрав среди нюйчжэньских племен две тысячи воинов и лошадей, он напал на область Нинцзян, расположенную к востоку от реки Хуньтунцзян.

В это время Тянь-цзо охотился на оленей в горах для осенней охоты в области Цинчжоу. Услышав о нападении, он не обратил на это внимания, а только послал на помощь области Нинцзян отряд бохайцев численностью в три тысячи человек, под командованием правителя области Хайчжоу Гао Сянь-шоу.

Осенью, в девятой луне, ляоские войска встретились с нюйчжэнями к востоку от города Нинцзян. Произошло несколько схваток, в ходе которых бохайцы потерпели сильное поражение. Одни были убиты на поле боя, другие захвачены в плен, так что почти никому не удалось спастись. После этого нюйчжэни взяли штурмом город Нинцзян, где перебили всех, вне зависимости от возраста 7.

Кидане чрезвычайно любили соколов и ежегодно требовали их от нюйчжэней. Чтобы получить соколов, нюйчжэням приходилось ездить в государство Пяти племен и. воевать с ним. Трудности добычи соколов были для нюйчжэней невыносимы. Когда престол унаследовал Тянь-цзо, требования дани стали еще более жестокими. К тому же приезжавшие императорские послы предъявляли самые разнообразные требования и, если племена хотя бы немного нарушали распоряжения, вызывали их вождей, которых наказывали ударами палкой или даже убивали. Это вызывало возмущение и недовольство среди всех нюйчжэньских племен, которые тайно объединились вокруг Агуды. В описываемый момент они двинули войска для нападения на Ляо 9.

Следует сказать, что ранее в городе Нинцзян существовал монопольный рынок, на котором нюйчжэни торговали северным жемчугом, женьшенем, золотом, кедровыми орехами, белым аконитом, пчелиным воском, холстом и другими товарами. Жители города занижали цены на товары, притесняли и оскорбляли нюйчжэней, называя это «обмолотом нюйчжэней». Когда город пал, нюйчжэни истребили всех его жителей. Захватив три тысячи лошадей и латы киданьских воинов, они отступили и остановились в районе Амухо, у горы Чайбошань. Амухо — место, где жили нюйчжэни, названное так по имени реки.

Следует сказать, что, начав войну, нюйчжэни использовали исключительно конных воинов. Помимо флагов и знамен каждый всадник имел. значок. Значком служила небольшая деревянная табличка, прикреплявшаяся к лошади. Пятьдесят человек составляли отряд. Передние двадцать человек были в тяжелых латах и вооружены копьями или дубинками. Задние тридцать человек были одеты в легкие латы и вооружены луками и стрелами.

Каждый раз при встрече с противником один или два воина выезжали вперед, чтобы разведать слабые и сильные места в неприятельских рядах, а затем нюйчжэни строились и на полном скаку нападали на врага или справа, или слева, или спереди, или сзади. На расстоянии не более ста шагов 10 все одновременно выпускали из луков стрелы, из которых ни одна не пролетала мимо цели. В случае победы приводили в порядок свои ряды и пускались в преследование. В случае поражения собирались вновь, но не рассеивались. Они делились и соединялись, отходили и подходили, совершая эти построения подобно духам, сообразно с обстоятельствами. Каждый из них вел себя в сражениях самостоятельно, поэтому они побеждали.

Только войска, действовавшие в направлении реки Лайлюхэ, глубоко проникли в земли противника. При первом столкновении войска нюйчжэней немного отступили, после чего противники отошли под защиту укрепленных частоколами лагерей.

В этот вечер главнокомандующий Елюй Ганьлидо, получив ложное донесение, что китайские войска бежали, бросил лагерь и бежал сам во главе киданьских и сиских воинов.

На следующее утро китайские войска, которых оставалось тридцать тысяч, выбрали главнокомандующим У Чао-яня, занимавшего должность помощника начальника строительных работ, и снова вступили в бой с нюйчжэнями, в результате которого потерпели сильное поражение. Когда войска остальных трех направлений услышали об этом, они отступили и стали оборонять укрепленные города, лежавшие на вверенной им территории 12.

В течение нескольких месяцев эти города были взяты нюйчжэнями, которые изрубили в них всех совершеннолетних мужчин. Младенцев они поднимали на копья и танцевали по кругу, находя в этом развлечение. Всюду, где проходили нюйчжэни, оставалась одна голая земля. Покорных нюйчжэней, живших к востоку от реки Ляошуй, Агуда присоединил к себе и, отобрав среди них здоровых и сильных мужчин, пополнил свое войско. Таким образом, у него появилось более десяти тысяч отборных всадников.

В одиннадцатой луне Тянь-цзо встретился с войсками нюйчжэней. В это время стоял сильный мороз и лежал снег глубиной более одного чи. Когда передовой отряд завязал сражение, облака [снежной] пыли поднялись до неба, отчего солнце стало темно-красным. Тянь-цзо, лично руководивший войсками, вступил в бой. Вскоре сражение переместилось налево, и в результате трех происшедших схваток вся степь покрылась трупами. Увидев, что знамя Тянь-цзо движется на юго-запад, все воины последовали за ним, а затем обратились в бегство. Тут только поняли, что блеск на копьях и алебардах являлся дурным предзнаменованием 14.

Нюйчжэни не преследовали бегущих, а стали не спеша собирать захваченные обозы, лошадей и крупный рогатый скот. Тянь-цзо, проскакав за один день и одну ночь пятьсот ли, отошел для защиты области Чанчунь. Развивая достигнутый успех, нюйчжэни заняли пятьдесят четыре области, лежавшие в бохайских землях, в том числе область Ляоян.

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Zidan/frame10.htm

Т.е. войско было хорошо вооружено, относительно немногочисленно, и почти поголовно на первых порах конное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для ясности - в сети можно встретить инфо, что чжурчжены все же полукочевники.
В сети можно встретить и инфо, что я детей ем. Дауров возьмите - примерно такое хозяйство, очевидно, вели и чжурчжэни. Только дауры еще и в хоккей играли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо :)

Для окончательного уяснения, можно привести такой вот аналог - чжурчжены это как готы IV века - в принципе оседлые, они были под сильным влиянием кочевого/"конного" мира и посему, в частности, имели сильную конницу?

Изменено пользователем Lion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, никаких аналогий не надо - образ жизни чжурчжэней ясен (оседлое земледелие и скотоводство при большой роли рыболовства и охоты, собирательства и промыслов - в зависимости от региона), уровень развития тоже.

Влияние более развитых соседей очень давнее, постепенно разрушающаяся родоплеменная организация, привычка к постоянным войнам - все вместе дают быстрое образование варварского государства. Как у русских, германцев и прочих народов, не игравших большой роли в античности (в т.ч. в китайской "античности", окончившейся с периодом Хань).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли какие-то реконструкции воинов чжурчжэней??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас