Опубликовано: 15 сен 2020 7 минут назад, Сергий сказал: Прошу пардону... А из кого состояла его дружина? Чья? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 2 минуты назад, Mukaffa сказал: Так упомяните, раз вы считаете что Владимир обитал именно там. Зачем? Я полагаю, что Владимир провел три года вместе с Олавом Трюггвасоном. Причем здесь Скандинавия? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 В 15.09.2020в13:08, Mukaffa сказал: В 15.09.2020в13:03, Сергий сказал: Прошу пардону... А из кого состояла его дружина? Чья? Опять "не поняяятно..." Полный вопрос для непонятливых: из кого состояла варяжская дружина Олава Трюггвасона, набранная им на Балтике (в Вендланде)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 3 минуты назад, Сергий сказал: Зачем? Я полагаю, что Владимир провел три года вместе с Олавом Трюггвасоном. Причем здесь Скандинавия? Но об этом ни слова в сагах. Абсурд ведь! Так подробно расписывается жизнь Олафа, а о том что с ним целых три года был Вальдимар - ни намёка. Несерьёзно ведь так предполагать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 В 15.09.2020в13:13, Сергий сказал: Полный вопрос для непонятливых: из кого состояла варяжская дружина Олава Трюггвасона, набранная им на Балтике (в Вендланде)? Из балт.славян, поляков и пруссов видимо. Т.е. из местных. А из кого же ещё? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 39 минуты назад, Mukaffa сказал: Так подробно расписывается жизнь Олафа, а о том что с ним целых три года был Вальдимар - ни намёка. 1. Так ведь сага, заметьте, не о Вальдамаре, а об Олаве. "Вальдамар", и "Гардарики" - всего лишь фон для подвигов главного героя. 2. Сказители плохо были осведомлены о ходе борьбы за власть в Гардах. Согласитесь, Русь - не Скандинавия. 3. Много страниц в этой ветке посвящено известному анахронизму, заложенному в текст саги - сказителям трудно было представить, что в начале 970-х годов "конунг Вальдамар" был всего лишь мальчиком с деревянным мечом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 46 минуты назад, Mukaffa сказал: Из балт.славян, поляков и пруссов видимо. Т.е. из местных. А из кого же ещё? Т. е. для русского летописца все они - заморская наемная дружина - варяги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 56 минут назад, Mukaffa сказал: ...целых три года был Вальдимар - ни намёка. Так ведь и в русской летописи на это - ни намека. Если вы сейчас попытаетесь найти ответ - где провел эти три года князь Владимир, вам ожидаемо ответят - в Швеции, у родственников. Никто даже не задумается над тем - какие родственники могут быть в Швеции у сына рабыни Малуши. Или она была шведкой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 2 часа назад, Сергий сказал: 1. Так ведь сага, заметьте, не о Вальдамаре, а об Олаве. "Вальдамар", и "Гардарики" - всего лишь фон для подвигов главного героя. Три года вместе это много. Если такого не отмечено - значит и не было. 2 часа назад, Сергий сказал: 2. Сказители плохо были осведомлены о ходе борьбы за власть в Гардах. Согласитесь, Русь - не Скандинавия. Так там же речь о пребывании Олафа в Винланде, а не в Гардах. А жизни Олафа в Виндланде внимание в сагах значительное уделено. 2 часа назад, Сергий сказал: 3. Много страниц в этой ветке посвящено известному анахронизму, заложенному в текст саги - сказителям трудно было представить, что в начале 970-х годов "конунг Вальдамар" был всего лишь мальчиком с деревянным мечом В том числе и это - говорит о том, что никакой встречи и трёх-летнего совместного существования Олафа и Владимира в Виндланде быть не может. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 2 часа назад, Сергий сказал: Т. е. для русского летописца все они - заморская наемная дружина - варяги. Вообщем-то да, но к сражениям в Гардах, т.е. на Руси, именно это воинство отношения не имеет. Так по тексту самих саг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сен 2020 3 часа назад, Сергий сказал: Так ведь и в русской летописи на это - ни намека. Если вы сейчас попытаетесь найти ответ - где провел эти три года князь Владимир, вам ожидаемо ответят - в Швеции, у родственников. Так могут ответить только абсолютно безграмотные олухи. Откуда у Владимира шведские родственники взялись? Не иначе как "от верблюда".))) Шютка. 3 часа назад, Сергий сказал: Никто даже не задумается над тем - какие родственники могут быть в Швеции у сына рабыни Малуши. Или она была шведкой? Откуда вы таких оппа-нентов то выискиваете? ))) Ладно, в принципе всё ясно. Олаф Трюггвасон в делах Владимира - совсем не при делах. Напоминаю, что за "варягами" ещё Игорь ходил. Это означает, что было какое-то место сбора этих самых варягов. Где можно было бы набрать отряды наёмников. У данов такое место был о.Зеландия, у норвежцев ближайший возможно Каупанг, или где-то рядом. А у наших серьмяжных варягов ближайшее - устье Вислы, возможно поморянский Щецин, дальше - Рюген. Наверное и Волин. Но напомню, что основная масса "варягов" это именно южнобалтийцы. И именно их и нанимали русские князья. Естественно это происходило на южнобалтийских территориях. В принципе связь с ободритами в пребывании Владимира в "заморье" косвенно подтверждается и тем, что Ярослав, его сын, захотел в себе в жёны Ингигерду, которая имела ободритские корни. Но тут необходимы ещё дополнительные исследования. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сен 2020 В 15.09.2020в17:18, Mukaffa сказал: В 15.09.2020в14:18, Сергий сказал: Если вы сейчас попытаетесь найти ответ - где провел эти три года князь Владимир, вам ожидаемо ответят - в Швеции, у родственников. Так могут ответить только абсолютно безграмотные олухи. ??? Вообще, это традиционная версия в русской историографии. Странно, что вы этого не знаете Цитата В 977 г. вел. кн. Ярополк рассорился с братом, Олегом древлянским, который в этой ссоре погиб, а удел его взят Ярополком. Владимир, опасаясь властолюбивых стремлений брата, вместе с дядей бежал в Швецию, откуда года через два (979 г.) возвратился с варяжской дружиной в Новгород, занятый после его бегства наместниками Ярополка. Подкрепленный новгородским войском, В. выступил против Яропол- 59 ка, известив, что идет на него. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Но есть более современная версия: Цитата В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями. Удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этом известии бежал к ярлу Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич. Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сен 2020 7 часов назад, Сергий сказал: Вообще, это традиционная версия в русской историографии. ... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Это то же самое что ссылаться на Гильфердинга. Об этом даже нет смысла и говорить. Несерьёзно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 окт 2020 В 15.09.2020в16:49, Mukaffa сказал: Вообщем-то да, но к сражениям в Гардах, т.е. на Руси, именно это воинство отношения не имеет. На чем основан столь поспешный вывод? Вот например одно из археологических свидетельств скандинавского присутствия и наемничества на Руси при Владимире Святославиче. Цитата "Важная находка происходит из Рождественского могильника на р. Обва. Здесь в погребении № 37 найдена серебряная подвеска со знаком Рюриковичей – нагрудный знак, выдаваемый иноземным купцам на право торговли на Руси (рис.118). Эту подвеску можно отнести к числу уникальных. Всего таких предметов известно около 3 десятков, почти все они происходят с территории Руси. Тем более интересен факт находки подобного изделия в ломоватовском погребении на территории, с которой у Руси не было прямых контактов. На лицевой стороне подвески – изображение трезубца; его боковые зубцы выполнены в виде клинков мечей с долом, а центральный зубец – в виде пики с треугольными выступами в основании. По общепринятой классификации княжеских знаков, описываемый трезубец принадлежит Владимиру Святославовичу (период правления 978-1015 г.). На оборотной стороне подвески нанесено изображение меча, соединенного с молотом бога Тора. Меч изображен рукоятью к основанию трапеции. По оформлению рукояти он близок к реальным прототипам Х в. Лезвие меча плавно переходит в изображение молота бога Тора, которое занимает всю верхнюю часть оборотной стороны пластины. Знаки в виде мечей, имеющие военно-дружинный характер, и молоты бога Тора, считающиеся скандинавским этническим индикатором, встречаются довольно часто. Но изображение, в котором сочетаются меч и молот является пока единственным из известных. По обоснованному мнению С.В. Белецкого, этот знак принадлежит современнику Владимира Святого и его приемному сыну Олаву Трюггвассону. По Торговому договору 1006 г. купцам из Волжской Булгарии были даны печати со знаком Великого князя киевского, а русским купцам – булгарские печати. А.А. Молчанов упоминает о сходном обычае предъявления уполномоченными лицами верительных знаков, распространенном в скандинавской среде. Скандинавский знак, помещенный на оборотной стороне подвески из Рождественского могильника, вероятно, имел в скандинавских землях значение, аналогичное знаку Рюриковичей на Руси. Таким образом, подвеска с Рождественского могильника может быть истолкована как верительный знак, дававший право купцу на торговлю как на территории древнерусского государства, так и в скандинавских странах, а погребение можно расценивать как захоронение легендарного «купца чулманского» или «permi», торговавшего как с Севером, так и с Русью и с Булгарией." (А.М. Белавин Торговля // Хозяйство, торговля и военное снаряжение средневекового Предуралья. Пермь. 2017.) Стр. 90-91 Серебряная печать со знаками Владимира Святославовича и Олава Трюгвассона – верительный знак купца. Погребение №37 Рождественского могильника. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 окт 2020 42 минуты назад, Сергий сказал: На чем основан столь поспешный вывод? Почему же поспешный? Во-первых, купцы - это не воины-наёмники, так что данный пример не аргумент. А во-вторых, речь о конкретном воинском контингенте, поэтому обобщать его с другими похожими случаями не имеет никакого смысла, у каждого своя история, своя судьба так сказать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 окт 2020 51 минуту назад, Сергий сказал: По обоснованному мнению С.В. Белецкого, этот знак принадлежит современнику Владимира Святого и его приемному сыну Олаву Трюггвассону. Ещё добавлю, что "молоты бога Тора" встречаются не только у скандинавов, они были распространены по всему циркумбалтийскому региону, видимо типа моды возникло такой. Так-что определять эту находку как принадлежность Олава Трюгвассона по-меньшей мере будет уж чересчур натянуто. Поэтому мнение Белецкого остаётся лишь его личным мнением, и не более того. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 В 15.09.2020в16:49, Mukaffa сказал: Вообщем-то да, но к сражениям в Гардах, т.е. на Руси, именно это воинство отношения не имеет. Так по тексту самих саг. ??? От обилия текстов по биографии Олава Трюггвасона глаза разбегаются Вы хоть в одну сагу заглядывали мельком? О дружине Олава Трюггвасона и его подвигах в Гардах (из саг и норвежских исторических сочинений XII в.): Цитата ...и было у него много битв, и одержал он большую победу над своими недругами. Вернул он назад все города и крепости, которые раньше находились под властью конунга Гардов. И много иноземных народов подчинил он власти конунга Вальдамара. Цитата Так повелось каждое лето, что он вел войны и совершал разного рода подвиги, а по зимам был он у конунга Вальдамара. Цитата И была у него тогда большая дружина, он воевал тогда с языческими народами и всегда побеждал, ездил он повсюду в Аустрвеге и подчинял там себе народ. «Сага об Олаве Трюггвасоне» монаха Одда (редакция А), по изданию: Saga Óláfs Tryggvasonar af Oddr Snorrason munk / Finnur Jónsson. København, 1932. Цитата Ярл Хакон слышал много замечательного об Олаве и о его сражениях в Аустррики и в Вестрлёнд. О его славе постоянно говорили ярлу. Ярл Хакон задумал сделать так, чтобы он не отнял власти ни у него, ни у его сына, и надумал устроить так, чтобы коварством лишить его и жизни, и богатства. «Сага об Олаве Трюггвасоне» монаха Одда (редакция S), по изданию: Saga Óláfs Tryggvasonar af Oddr Snorrason munk / Finnur Jónsson. København, 1932. Цитата Конунг Вальдамар скоро сделал Олава хёвдингом в дружине, и чтобы управлять теми воинами, которые охраняли земли конунга и увеличивали государство гардских людей. Олав приобрел широкую известность в Гардарики и во многих местах по Аустрвегу, в Судрлёнд и в Вестрлёнд, как говорит Халльфред Трудный Скальд: [висы 99–101] «Конунг обагрил свой острый меч кровью на острове и на востоке в Гардах. Зачем же это утаивать? Распрю прекратил могучий победитель мужей; воин скормил воронам мясо Флемингов». «Красивая кожа», по изданию: Fagrskinna — Nóregs konunga tal / Bjarni Einarsson (IF. B. XXIX). 1984. Bls. 55–373. Цитата Олав Трюггвасон находился все это время в Гардарики и был в высочайшей милости у конунга Вальдимара и любим княгиней. Конунг Вальдимар поставил его хёвдингом над тем войском, которое он отправил охранять свою страну. У Олава там было несколько сражений, и он умело управлял войском. Имел он и собственный большой отряд воинов на свои средства, те, что конунг давал ему. Олав был щедр со своими людьми. Был он ими любим. «Круг земной», по изданию: Snorri Sturluson. Heímskringla. I / Bjarm Aðalbjarnarson (ÍF. B. XXVI). 1941. Bls. 225–372. Цитата На севере в Нореге родился некоторое время назад сын конунга, который будет воспитываться здесь в Гардарики, пока он не сделается знаменитым хёвдингом. Он не нанесет никакого урона твоему государству. Напротив, он и мир сохранит, и всячески увеличит твою честь. Цитата Снарядил он тогда свои корабли и войско. И прежде чем он пустился в путь, спросил он у конунга, нет ли каких-нибудь городов или округов, которые прежде были бы под властью конунга Гардов, а теперь ушли из-под его власти. Конунг сказал, что были большие и сильные государства, которые долго находились под властью Хольмгарда, а теперь другие хёвдинги и воины покорили их силой и войной. Как только конунг разъяснил Олаву это дело, Олав в первый раз вывел свои боевые корабли из Гардов. У него было прекрасное войско, но небольшое. Таков был обычай викингов, что если сыновья конунга предводительствовали войском, то их называли конунгами, хотя они и не управляли землями. Поэтому воины дали Олаву имя конунга. Обнаружилось тогда вскоре, как хорошо он умел управлять войском, хотя и был юным по возрасту, поскольку он убил некоторых хёвдингов, а некоторых изгнал прочь, из тех, что несправедливостью и пиратством утвердились в землях, обязанных данью конунгу Вальдамару. Вел он с ними большие битвы и во всех одержал победу. И вернул назад в первое лето все те государства и земли, обязанные данью, которые раньше принадлежали конунгу Вальдамару. Цитата Вслед за тем снарядил конунг Олав свои корабли и войско с востока из Гардарики. Он поплыл сначала в Данмарк, а оттуда на запад за море. Так говорит Халлар-Стейн: «Все корабли князя, весьма многочисленные, полностью нагруженные вооружением, после этого сразу отправились с щедрым князем из Гардов. Олав, прекрасный наследник Трюггви, напал на Вестрлёнд со своими кораблями и порубил людей своими мечами» «Большая сага об Олаве Трюггвасоне», по изданию: Óláfs saga Tryggvasonar en mesta. B. I–III / Ólafur Halldórsson. 1958, 1961, 2000. Цитата ...и вскоре его отряд увеличился за счет норвежцев, гаутов и датчан и сейчас совершили великие дела, благодаря чему приобрели славу и хорошие отзывы. Он имел большую армию как в Вендланде, так и во Фландрии, в Англии и Шотландии, в Ирландии и во многих других странах, проводя зиму в Вендланде в городе под названием Йомсборг. . "Обзор саг о норвежских конунгах", по изданию ÁGRIP AF NÓREGSKONUNGAS, М. J. Driscoll. 2008 Цитата Его флот пополнился потоком норвежцев, датчан, гётов и вендов, которые стекались к нему в его зимние квартиры в Йомсборге, самом сильном из вендских городов. "История Норвегии" по изданию A HISTORY OF NORWAY AND THE PASSION AND MIRACLES OF THE BLESSED ÓLÁFR © Viking Society for Northern Research 2001 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 В 19.10.2020в16:35, Mukaffa сказал: Ещё добавлю, что "молоты бога Тора" встречаются не только у скандинавов, они были распространены по всему циркумбалтийскому региону, видимо типа моды возникло такой. Так-что определять эту находку как принадлежность Олава Трюгвассона по-меньшей мере будет уж чересчур натянуто. Т.е. вы не отрицаете, что скандинавское культурное влияние ("типа моды возникло такой") в "эпоху викингов" распространилось по всему циркумбалтийскому региону. У меня есть все основания полагать, что распространителями этой "моды" были йомсвикинги и дружина Олава Трюггвасона (как часть йомсвикингов). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 2 часа назад, Сергий сказал: ??? От обилия текстов по биографии Олава Трюггвасона глаза разбегаются Вы хоть в одну сагу заглядывали мельком? О дружине Олава Трюггвасона и его подвигах в Гардах (из саг и норвежских исторических сочинений XII в.): Причём тут обилие текстов если мы разбирали конкретный эпизод в конкретном тексте? Вспоминайте о чём речь шла. А то подняв тему месячной давности уже видимо всё успели позабыть.)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 1 минуту назад, Mukaffa сказал: Причём тут обилие текстов если мы разбираем конкретный эпизод в конкретном тексте? Вспоминайте о чём речь шла. А то подняв тему месячной давности уже видимо всё уже успели позабыть.)) Вы можете разбирать какой угодно "конкретный" эипизод но вы не единственный читатель форума и этой ветки. У этой ветки, межу прочим, более 15 000 просмотров. "Обилие текстов" опубликовано не только для вас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 2 часа назад, Сергий сказал: Т.е. вы не отрицаете, что скандинавское культурное влияние ("типа моды возникло такой") в "эпоху викингов" распространилось по всему циркумбалтийскому региону. Скорее такая культура ещё до эпохи викингов циркулировала в оном регионе. Взаимное влияние, обычные культурные и экономические процессы. 2 часа назад, Сергий сказал: У меня есть все основания полагать, что распространителями этой "моды" были йомсвикинги и дружина Олава Трюггвасона (как часть йомсвикингов). Намного раньше скорее всего. Например ободриты использовали каролингский стиль в ювелирке. Можно и у скандинавов позаимствовать что-нибудь, Дания рядом, а славян в Сконе полным-полно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 5 минут назад, Сергий сказал: Вы можете разбирать какой угодно "конкретный" эипизод но вы не единственный читатель форума и этой ветки. У этой ветки, межу прочим, более 15 000 просмотров. "Обилие текстов" опубликовано не только для вас. Так Олав Трюгвассон не воевал в Гардах по тому тексту. Войско было, принимал участие в крещении, вот и всё - http://istorja.ru/forums/topic/1398-olaf-tryuggvason/?do=findComment&comment=51276 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 9 минут назад, Mukaffa сказал: Войско было, принимал участие в крещении, вот и всё... А войско своё Олав кормил манной небесной. Так по вашему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 1 минуту назад, Сергий сказал: А войско своё Олав кормил манной небесной. Так по вашему? А какая разница чем он кормил войско? Занял у Владимира. По тексту он в Гардах во второй приезд не воевал. Всё достаточно ясно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 окт 2020 В 15.09.2020в12:46, Mukaffa сказал: В 15.09.2020в11:33, Сергий сказал: А что тут угадывать? У князя Владимира за морем имелся всего один общеизвестный знакомец - Олав Трюггвасон. Они и провели за морем три года - вместе. Грабили Балтику. Набирались "жизненного опыта". Накопив силу, вернулись на Русь. Вскоре там некие "варяги" вероломно убили Ярополка. Это всё описано в сагах, или опять безудержная фантазия пользователя Сергия? Это не безудержная фантазия Сергия, а точный расчет Омельяна Прицака: Цитата Теперь мы достигли точки, в которой можно синхронизировать данные древнескандинавской относительной хронология с таковыми из древнерусских источников и, через них, с общей эпохой. О.Т. [Олаф Трюггвасон] должен был прибыть в Новгород до 6485 г. (977 г. н.э.). В этом году Володимер (Valdimar) из Новгорода был вынужден бежать «за море ", поскольку его старший брат Ярополк взял на себя всю полноту власти и стал единоличным правителем Руси. Но конечной точкой прихода О.Т. на Русь должен быть год 969, со времен «матери» Володимера (собственно, бабушки) Ольги, которая взяла О.Т. под свою защиту - умерла 11 июля 969 г. Арифметический расчет 977 - 9 = 968. Хотя «Повесть временных лет» отмечает, что Святослав официально разделил свое царство между сыновьями только в 6478/970, де факто разделение должно было произойти в 6475/967 году, когда Святослав вступил в сложную и длительную болгарскую кампанию. Нет серьезных оснований сомневаться в том, что Володимер уже проживал в Новгороде в 968. Это означает, что пребывание О.Т. на Руси должно датироваться периодом между 968 и 977 годами. Этот результат приводит нас к определению года рождения О.Т. Поскольку – как мы видели - ему было двенадцать лет, когда он приехал в Новгород, он должен был родиться в 956 году (968 - 12 = 956). Три года спустя, в 959 году, сыновья Эйрика и Гуннхильд во главе с Харальдом Графельдом пришли к власти в Норвегии. Отец О. Т., Трюггви Олафссон, был убит в тот решающий год, когда, по словам «Обзора»[саг о норвежских конунгах], О.Т. было три года (начальная точка A). Следующий временной интервал (№ 5) - это трехлетний период, который О.Т. провел "в Вендланде". Продолжительность трех лет (977-980) важна, потому что это соответствует количеству лет (трех), что Володимер Новгородский, приемный отец O.T. был вынужден провести в изгнании. Можно предположить, что O.T. и Володимер вместе уехали за границу в поисках убежища. III.3. Куда бы они пошли? В то время древнескандинавский термин Vindland обозначал территории, где правили западнославянские князья. On the Chronology of Óláfr Tryggvason and Volodimer the Great: The Saga's Relative Chronology as a Historical Source OMELJAN PRITSAK См. статью Омельяна Прицака на английском языке (файл прилагаю) On_the_Chronology_of_lfr_Tryggvason_and_Volodimer_the_Great_The_Sagas_Relative_Chronology_as_a_Histo.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах