Saygo

Medieval II

14 сообщений в этой теме

Без балды любимая игра серии. Сочетание классики жанра, еще не испорченного графодрочерством, не приевшейся даже спустя 7 лет картинки, отсутствие багов по сравнению с позднейшими версиями, небольшие по нынешним меркам системные требования (256 Мб 128 бит дискретное видео), позволяющие играть на ноутбуке, что для меня особенно актуально. Большое разнообразие юнитов и тактических приемов. Колоний не так много, как в Empire, но их приобретение сулит, как и там, солидный профит. Например африканские Арген и Тимбукту - это золото и слоновая кость, бразильская Форталеза - золото, североамериканский Микасуки - табак, а покорение империи Монтесумы (Тласкала, Чолула, Теночтитлан) дает доступ сразу ко всем ништякам - золоту, табаку, какао.

Моя маленькая рекомендация по захвату таких неукрепленных туземных поселений, как Форталеза, Микасуки, Карибы или Арген: берите с собой пушки, лучше всего серпентины. Вы сможете без потерь залпами своих орудий превратить туземцев в кровавую кашу, поскольку батареи, выставленные на безопасном удалении от такого поселения, отлично простреливают центральную площадь. Кстати для захвата поселения не обязательно доблестно умножать на ноль всех защитников города, даже если они стоят на центральной площади. Если там осталось один-два хороших отряда вроде стражи хана монголов или царской дружины русских, можете просто привести в зону, огороженную флажками, побольше своих людей, но в рукопашную с защитниками не идти - все равно включится счетчик захвата, и через три минуты город ваш. Этот иезуитский прием позволяет избежать лишних потерь.

Кстати при обороне поселения, развитого до каменного замка, если вас загнали на площадь, поместите кого-нибудь поближе к задней части площади, там где что-то типа донжона. Тогда из него во врагов будут сыпаться стрелы.

Если вы играете за католическую страну, то полезно выполнять все просьбы Папы Римского, за исключением главной - участия в Крестовом походе. Поучаствовать конечно можно, но много мороки, выгоду это сулит только венецианцам да каким-нибудь венграм, а дезертирство в осененной крестом армии имеет ужасающие масштабы. Гораздо проще выслужиться перед Святейшим Престолом чрез возведение соборов, сожжение на кострах еретиков и покорение неугодных ему держав (как правило это те или иные итальянцы или СРИ). Важно иметь побольше кардиналов, поскольку это позволит фактически полностью подчинить Ватикан своей воле.

Очень часто понтифик требует прекратить военные действия против какой-нибудь нации и грозит анафемой именно в тот момент, когда вы осадили вражесикй город или заблокировали порты. Дам хороший совет: если осажденный город у нации последний и его можно взять штурмом - плюньте на Ватикан и штурмуйте. Когда город падет - нация исчезнет, и миссия будет отменена. Если осажденный город не последний - смотрите на срок выполнения призыва к перемирию. Если срок сдачи города меньше - не снимайте осаду, но и на штурм не идите. А вот блокаду портов лучше прекращать.

Если вам удалось заключить союз с Папой - вы можете очень лихо подставить некоторые страны. Делается так: видите чужую армию или флот рядом с армией или флотом Ватикана - атакуйте смело, сколь бы малы ни были ваши силы. Папская армия тоже вступит в бой на вашей стороне, а незадачливую страну ожидает анафема и война против Ватикана. Вообще атаковать вражеский флот, который стоит рядом с флотом вашего союзника - это безотказный способ втянуть этого союзника в войну с вашим врагом.

Армии имеют довольно различные ветки развития боевых юнитов. Например Испания под занавес сможет набирать мушкетеров, пикинеров (терции), жандармерию (тяжелую конницу) и конкистадоров (в Новом Свете). А вот Дания до такой степени не разовьется, поэтому ей следует полагаться максимум на аркебузиров, ополчение с глефами и тяжелую кавалерию с булавами, набираемую, как это ни парадоксально, из монахов в монастырях. biggrin.gif

При обороне городов весьма полезно держать в гарнизоне несколько дальнобойных орудий. Даже при отсутствии орудийных башен у города или замка собственная полевая артиллерия позволит совершать вылазки, выкатывая пушки перед воротами и обстреливая неприятеля под прикрытием стрелков, разместившихся на стенах.

В игре присутствуют две орды - Монголы и Тимуриды. Выглядят грозно, но при должном дипломатическом и военном искусстве разбиваются без проблем. У Тимуридов доставляют боевые слоны с пушками на горбу. Выглядят устрашающе, но эффективность стрельбы этих пушек близка к нулю, зато паникующие слоны-амоки, давящие собственных сабадаров - одно из наиболее частых зрелищ в бою с такой армией. Алсо, слонов в рукопашной вполне эффективно колет пиками тяжелая кавалерия.

Против орд полезна артиллерия и любой огнестрел. Их кавалерия отличается повышенной пугливостью и зачастую при первых залпах обращается в бегство, однако держите порох сухим - она несомненно, совершив намаз и ободрившись, вернется и снова попытается атаковать.

В игре два типа поселений - города и замки. На раннем этапе имеет смысл ускоренно развивать замки, поскольку феодальное рыцарство дает сто очков вперед любому раннему городскому ополчению. При развитии игра запрашивает у вас разрешение на строительство гильдий. Для городов это гильдии купцов, воров, убийц, теологов и путешественников. Есть и некоторые экзотичные - гильдия лесорубов (улучшает лучников), гильдия каменотесов (улучшает здания), гильдия алхимиков (улучшает юниты с огнестрельным оружием), гильдия коневодов (улучшает всадников). Не торопитесь соглашаться на строительство гильдий, предлагаемых по умолчанию, старайтесь строить гильдии купцов. Это сделает нанимаемых коммерсантов более успешными и позволит вербовать купеческую конницу (а у итальянцев конное ополчение, примерно равноценное кольчужным рыцарям из замков) - какие-никакие, но конные юниты в городах на раннем этапе не помешают. В замках можно возводить крайне полезную гильдию оружейников и капитулы рыцарских орденов - госпитальеров, Сантьяго, тамплиеров, тевтонов. С развитием городов вместо ополчений в них появляются вполне профессиональные армии, и тогда замки, которые уже не столь востребованы, можно преобразовать в города. При этом гильдии, построенные в замке, останутся и после его превращения в город.

Замки у разных фракций имеют свои особенности. У крупных европейских держав - Франции, СРИ и Испании - там есть возможность построить турнирное поле и прокачивать своих рыцарей до состояния полной бессознательности непобедимости. У держав рангом пониже - Дании или Польши - есть возможность строить в замке академию и нанимать агентов - дипломата, шпиона и ассасина.

Можно стремительно добывать новые престолы и королевства для своей династии мечом, можно играть от обороны и плести интриги, заставляя города соседей выгонять своих правителей и открывать ворота перед вашими армиями, но для победы нужно захватить 45 провинций включая одну-две обязательных (Иерусалим, Константинополь, Гренада, Рим - в зависимости от того, чей герб у вас на щите). Если не получается приобрести необходимую для победы ключевую область мечом - можно ее выторговать с помощью дипломатии и звонкой монеты.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играя за Францию, столкнулся с доставляющим парадоксом: правящий государь лет на 20 моложе наследника престола! blink.gif

А как же Салический закон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Saygo

Цитата
Без балды любимая игра серии...

У меня тоже. И потому обидно, что разработчики выбросили из неё ряд интересных моментов, весьма хорошо зарекомендовавших себя в 1-ом Средневековье. Например, возможности предательства полководцами монарха, гражданские войны, а также использование титулатуры в качестве инструмента повышения лояльности подданных.

Цитата
... Например африканские Арген и Тимбукту - это золото и слоновая кость, бразильская Форталеза - золото, североамериканский Микасуки - табак, а покорение империи Монтесумы (Тласкала, Чолула, Теночтитлан) дает доступ сразу ко всем ништякам - золоту, табаку, какао...

Это в основной кампании? Наверное, после открытия компаса и возможности трансокеанских плаваний? Ни разу не доходил до этого этапа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Гридь @ Сегодня, 19:59)
Например, возможности предательства полководцами монарха

Меня они, мерзавцы, предавали неоднократно, причем, что самое обидное, прихватывали с собой хорошо обученные армии. Вероятно это зависит от версии игры.

Цитата (Гридь @ Сегодня, 19:59)
Наверное, после открытия компаса и возможности трансокеанских плаваний?

Открытие трансокеанских плаваний появляется после того, как появляется " открытие шарообразности Земли" (начало XV в.), тогда на верфи можно нанять каравеллу. На каравелле уже можно доплыть до Нового Света, где вас ждет три куска земли и 6 поселений - Карибы (Куба), Микасуки (Флорида), ацтекские города Тласкала, Чолула и Теночтитлан (против которых лучше идти с солидной подпиской, ибо эти парни неплохо дерутся и имеют многочисленные армии) и Форталеза в Бразилии. Верфь можно развить, построив сухой док, где можно нанимать каракки, самые крупные корабли в игре.
До Аргена и Тимбукту плыть не обязательно, до них можете дойти посуху, если возмете Марракеш и перевалите с войском через горную систему Атласа, а затем пересечете пустыню (по идее древняя Гарамантида). Я был за испанцев, брал с собой только легкую кавалерию (хинетов) и лазутчиков, в стычки с племенами мятежников не ввязывался, силы экономил, осадил Тимбукту, нанял уже на месте отряды негров в помощь и взял город. Он стоит на реке (Нигер), оттуда, если идти на запад, придете к Аргену на побережье, он не имеет укреплений, но негры будут защищаться отчаянно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Saygo, т.е. после открытия шарообразности Земли для игрока открывается ещё и карта "чёрной Африки"?

М-да уж... До XV-го столетия я не доживу. no.gifДо сих пор где-то в XII-ом веке "топчусь", ибо не геймер и играю редко, под настроение.

Кстати, Saygo, если интересно, почитайте: литературные опыты . Это я когда-то от нечего делать ААР сочинил. Ну, или почти сочинил. tongue.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Гридь @ Сегодня, 21:15)
т.е. после открытия шарообразности Земли для игрока открывается ещё и карта "чёрной Африки"?

Нет, скажем за мавров Тимбукту можно захватить предельно быстро, ходу максимум на 20, поскольку они сами изначально находятся в Африке. Открытие, что Земля круглая, и корабли новых типов нужны только для того, чтобы попасть в Новый Свет, т. е. в Америку.

Цитата (Гридь @ Сегодня, 21:15)
До сих пор где-то в XII-ом веке "топчусь", ибо не геймер и играю редко, под настроение.

Я тоже играю нечасто, но могу засесть на сутки под настроение, а за сутки вполне можно пройти основную компанию без автоопределений результатов боев. Но в основной кампании обычно просто не успеваешь захватить Америку - нет времени, нужно скорее победить, неохота разбрасываться средствами на долгие и далекие экспедиции.

Цитата (Гридь @ Сегодня, 21:15)
Это я когда-то от нечего делать ААР сочинил. Ну, или почти сочинил.

"Потеря армии наемников сохранит нам казну". И да, и нет. Практика показывает, что отряды наемников стоят денег, которые на них тратятся, нанимаются они очень своевременно, воюют лучше ополчения. Наемные арбалетчики стреляют значительно лучше и дальше тех, которых можно набрать самому. Я, когда воевал за Данию, все первые завоевания совершал силами наемников - возможности набрать нормальные войска своими силами у датчан поначалу просто нет.
"Последнее, что он увидел, было полотнище штандарта с крестом святого Георга, выроненное кем-то из англичан и опустившееся ему на лицо".
Насколько я помню, крест Св. Георга являлся символом рыцарей и в игре является штандартом рыцарей всех христианских стран.
За Англию игра не столь интересная, вот за Францию играть довольно жарко, рекомендую. Практически ни одного хода без кровавых побоищ под стенами своих и чужих городов. Сначала надо быстро объединить страну, а потом с востока начинают нападать генуэзцы и немцы, с севера датчане, с запада англичане, с юга испанцы. Мой король Людовик носится "вмале дружине", пересекая страну во всех направлениях, и разносит в клочья вражеские армии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по моему рим не превзойден . а если учитывать и моды то рим с серией модов первый триумвират вообще шедевр . а медивал 2 просто очередной мод для МОГУЧЕГО рима .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (kusaloss @ Сегодня, 22:13)
а по моему рим не превзойден

Если сравнивать не моды, а сами игры, то в Rome и игровая вселенная не столь велика, и тактических приемов, и цепочек развития поменьше, эвентов особых опять-таки нет, кроме реформы Мария в игре за римлян. Я не любитель играть за римлян, обычно рубился за восточные фракции - парфян, армян, скифов.
Я очень люблю старый добрый Rome, но средневековье само по себе мне ближе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без модов и медивал не особо идет . разработчики вообще халтурщики никогда игру не доделывают просто создают движок для мододелов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже не в курсах был, что там можно Новый Свет открывать, может заново поставить?

Что хорошо с этой серией - это боёвка, не знаю как с купцами, но и силой оружия даже без шпионов и асасинов можно решать массу вопросов, в том числе с монголами я успешно воевал к примеру венецианцами и без огнестрела. Там есть лучник тяжёлый и при наличие третьего яруса обороны крепость очень даже защищается, первый ярус и вовсе защищать бессмысленно, я там только один отряд лучников оставлял, чтобы они вкупе с башнями наносили потери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Ярослав Стебко @ Сегодня, 20:48)
не знаю как с купцами

Один купец в Новом Свете за ход свободно зарабатывает 1000 на золоте или какао, примерно так же в Африке - на золоте и слоновой кости. Причем конкурентов, способных поглотить ваших купцов, там не будет (это кстати минус, в Empire очень нравятся колониальные войны).

Цитата (Ярослав Стебко @ Сегодня, 20:48)
Там есть лучник тяжёлый и при наличие третьего яруса обороны крепость очень даже защищается, первый ярус и вовсе защищать бессмысленно, я там только один отряд лучников оставлял, чтобы они вкупе с башнями наносили потери.

Если есть пушки или пушечные башни (лучше и то и другое), цитадель может делать вылазки, которые будут элиминировать огромный процент осаждающих и уничтожать все осадное оборудование, то есть сделают осаду бессмысленной тратой людей. Я за датчан защищал Торунь во времена Черной Смерти от всей монгольской орды, удержал цитадель и положил много тысяч монголов, прежде чем они прекратили нас осаждать. Выдержал несколько больших штурмов и совершил десятки вылазок.
Вообще появление хороших пушек (серпентины например) и орудийных башен позволяет сэкономить на содержании гарнизонов, поскольку в городах и крепостях, имеющих подобное вооружение, гарнизон можно на две трети распустить и держать преимущественно бесплатные формирования (которые обозначаются синим - это войска, финансирование которых идет не за счет вашей казны, а за счет муниципалитета!).

PS За Венецию игра в целом разочаровала. Войска неравномерны, превосходные ополчения для старта, но качественную армию единого позднего образца создать не получается. Из регулярных войск радуют глаз только мушкетеры. Венецианские лучники неэффективны, значительно уступают пешим бронированным арбалетчикам, набираемым во французских замках, не говоря уже о всяких там сабадарах восточных армий. Ланце спеццате - неплохая кавалерия, но слишком средневековая, не чета всяким там жандармам французов и испанцев. Приходится выкручиваться за счет рыцарских орденов. Что до артиллерии, то мортиры довольно бесполезны, а любимых полевых орудий - серпентин - нет, зато есть вундервафля - большое органное орудие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уютненькое Луркоморье о сабже с любовью и обожанием:

Total War — серия былинных глобальных стратегий/варгеймов в пошаговом/реальном времени от Creative Assembly. Великолепная возможность потренироваться в управлении государствами и тысячными армиями. Каждая игра повествует об определенной эпохе в истории человечества. В большинстве случаев игроку предлагается взять под контроль какое-нибудь государство и добиться мирового господства. Корованы можно грабить, а население невозбранно вырезать или угонять в рабство. Особо одаренные фоннаты пытаются изучать по этим играм историю, чем доставляют тем, кто хоть немного эту историю знает. Примечательна тем, что, в отличие от большинства RTS, схема «хуйнуть 20 штуками лыцарей» с дальнейшим win'ом не прокатит, а у любого вида войск есть как слабые, так и сильные стороны, также доступна возможность одолеть превосходящие по численности силы противника грамотными тактическими приемами, типа окружения, захода в тыл, занятия высот и т. п. Дипломатия в игре рудиментарна, как и вообще весь геймплей в мирное время, и любые отношения с соседними государствами так или иначе сводятся к войне. Total War же.

Особенность всех игр серии, выгодно отличающая их от всяких «цивилизаций», «викторий 2», а также «XIII веков» и т. д. в том, что здесь представлены оба режима. Стратегический: основная игра ведётся на пошаговой глобальной карте (с городами, армиями-человечками и дипломатией с другими странами). И тактический: встретив на стратегической карте своим человечком-армией другого человечка-армию, можно, соответственно, с ним сразиться в реальном времени, в реальной местности и с реальным количеством войск. Что сказать, фактически две игры в одной! Причём на старте кампании отдельно выставляются два уровня сложности (на стратегии и на тактике).

Shogun

Первая игра серии вышла в далёком 2000-м году. Повествует о нелегкой жизни и борьбе за власть одного из семи кланов в средневековой Японии. Предлагает игроку 60 провинций, которые нужно захватить. В качестве борьбы за власть дозволялось использовать не только личную армию, но и шпионов, ниндзя и ниндзя-гейш. Подкупала игра массовыми побоищами с кучей спрайтовых юнитов на трехмерном поле боя и довольно толковой экономикой и политикой. Весьма интересны были анимационные вставки, символизирующие действия ниндзя.

Даже на сегодняшний день весьма винрарна, по сравнению с тем, что выпускается некоторыми конторами, что уж говорить про те времена.

Medieval

2002-й год. Так же винрарна, как и Сёгун. Действие происходит в суровые средневековые годы, а игроку предлагается возглавить одно из тогдашних государств. В отличие от Shogun и Rome, в наличии принцессы, которых можно (и нужно) выдавать замуж, желательно за наследников престола каких-нибудь соседних государств, затем всех наследников можно было прирезать с помощью наемных убийц и получить по наследству парочку провинций, а то и все территории государства. Алсо, можно было устраивать крестовые походы против язычников или неугодных католиков, если подкупить папу и Джихад против неверных. А благодаря инквизиции особо искушенные геймеры могли невозбранно обвинить Папу Римского в ереси и сжечь его на костре. Just for lulz, вы не подумайте! Немного лулзов доставляет тот факт, что возрастом в игре обладают лишь монархи, наследники и принцессы. Первые умирают от старости (ежели кто не подсобит), вторые могут помереть многими способами, кроме собственно смерти от старости, третьи просто уходят в монастырь. В связи с этим, в некоторых случаях можно заполучить какого-нибудь Великого инквизитора, повидавшего (или предавшего огню) за свою жизнь не один десяток монархов.

Отличий от Shogun в плане графики мало: та же глобальная карта с фигурками войск и побоища сотен спрайтов друг с другом. Зато, благодаря вышеупомянутым принцессам и инквизиторам, появилось больше возможностей для дипломатии и всяческих диверсий в тылу врага, типа пропаганды враждебной религии, что повышало недовольство народа. В целом, игра получилась превосходной в плане геймплея. Алсо, за Русь играть нельзя в раннем Средневековье. Доставляли имена Рашскинских монархов, всякие Черти Зайцевы и Холопы Петровы доводили до дикого ржача людей вменяемых, и лютых срачей на форумах между невменяемыми. В следующих сериях игры ситуация несколько улучшилась

Обладала, как и все игры серии, забавным багом — из-за опечатки программиста, поставившего лишний ноль в переменной, шанс правителя умереть в 56 лет равнялся 100% вместо 10%, что в среде фанатов тотал вара является отдельным мемом. Сей баг породил тысячи цитат, лулзов и копипасты, когда описывают эту часть. Сие относилось только к дополнению — Total War:Medieval — Viking Invasion. И, да, неотвратимая погибель от рака свиноматки (она же — норманнское проклятье) монарха в 56 лет заставляла игрока судорожно размножаться дипломатией, выдавая дочерей за всяческую хуиту, вплоть до генералов, просравших десяток битв и страдающих МДП, а, порой, даже, организовывать похабные свадебки с инцестом — чтобы род не прервался и не наступил полный пиздец ака Game Over.

Rome

Появилась в 2004-м году. Абсолютный вин и самая популярная игра из серии на тот момент. В неё резались буквально в каждом клубе, инфа 100%! Новый движок: тактическая и глобальная карты перешли в третье измерение. Действие происходит в античные времена. По сути, ремейк древнего «Центуриона». Армии путешествуют не из провинции в провинцию, а настолько, насколько хватает очков действия. Есть возможность строить военные лагеря. Усложнилось управление провинцией. Дипломатия стала Civilization IV-like, что сделало ее более гибкой.

Можно играть не только за римлян, египтян и прочих греков, но и за варваров. Набигать, грабить корованы, насиловать и угонять в рабство тоже можно. Доставляют различные юниты, типа горящих свиней, служебно-розыскных собак, орущих женщин, повергающих врага в ужос, метателей голов и огромных шагающих (но не человекоподобных) боевых слонов.

Неимоверно доставляют города: можно просто полетать и полюбоваться колизеем или пантеоном. Причём в блистательный Рим можно превратить даже задрипанную деревеньку, отбитую у галлов (забавно смотрится единственный каменый амфитеатр в полностью деревянной деревне). Есть 3 стиля строительства (оно же «культура»), в зависимости от фракции. Так, например, римский (или греческий) город будет не похож на варварский, и оба они будут не похожи на восточный.

Есть срачи в самом Риме. В начале игры за римлян можно выбрать одну из трёх патрицианских семей. Присутствует «популярность» в двух видах: отношение к нам плебеев и отношение к нам сената. Чем выше репутация нашей семьи у сенаторов, тем ниже у народа, и наоборот. Плюшки: если любят сенаторы, то дают тебе много заданий с высокой наградой и много должностей твоим полководцам, повышая их скиллы. Если любит быдло, то можно провозгласить себя императором и начать гражданскую войну, взять Рим (уничтожив фракцию сената) и сразиться с остальными двумя семьями. Популярность у илиты достигается путём притеснения быдла непомерными налогами, популярность у быдла, соответственно, налогами слабыми.

В силу своей гигантской, по сравнению с предыдущими играми серии, популярности, модов на Рим вышло более, чем дохуя. И даже сейчас, в 2013 году, продолжают выходить.

user posted image

Такой формацией 300 спартанцев встретили персов.

Creative Assembly выпустила к Риму два официальных аддона — Barbarian Invasion (2005) и Alexander (2006). Первый можно назвать безусловным вином. В нём действие происходит в годы падения Римской империи. Несмотря на то, что Западная и Восточная Римские империи владеют огромными территориями и сильнейшими войсками, играть за них очень трудно: их треплют и всяческие варвары, и ребелы, и собственные повстанцы (не ребелы, а две отдельных фракции, у каждой из империй своя), и религиозные срачи, но сильнее всего бюджет, который уходит в минус уже на первых ходах. Игра за варваров тоже несладка: постоянная грызня орд заставляет кочевать по всей карте, убегая от гуннов, вандалов, готов и прочих орд. Самые главные изменения в геймплее: введены ночные бои, религии, но наиболее исторически реалистичное изменение — это введение орд. Варварские фракции при захвате последнего города теперь не исчезают, а становятся группой нескольких охуенно сильных армий, пускающихся в поиски нового дома. Неофиты, надрочившиеся на оригинальном Rome и по привычке решившие по-быстрому выпилить чюрок у границы, производят немало кирпичей, впервые захватывая последний город врага ценой почти всей боеспособной армии. Можно также уйти ордой самому (например, если деньги поджимают и увидел на границе непобедимую армию оккупантов). Карта осталась примерно та же размером, но число провинций было уменьшено — видимо, авторы хотели ослабить защиту границ как можно сильнее. Хотя и тут не обошлось без ляпов — порой доставляют мусульманские имена берберов, германские у славян.

На фоне абсолютного вина BI, Alexander стал абсолютным фейлом, и, более того, позором всей серии игр. Полезные нововведения в движке (в частности, более умный ИИ по сравнению с предыдущими играми серии, что осталось почему-то мало кем замечено) были убиты убогим геймплеем. Играбельна только одна Македония, воевать можно только одним полководцем — самим Александром, захватить надо Персию. Карта компании стала меньше (всего 30 провинций), юниты некрасивее и угшнее, юниты варваров всех фракций отличаются только цветом, персидские тоже не блещут оригинальностью и красотой прорисовки.

Однако, вином можно считать так называемые исторические битвы. Они идут в хронологическом порядке и каждая битва относительно реконструирована и эпична. Чтобы открыть вторую, нужно победить в первой и т. д. Позволяют хоть на недолгий час почувствовать себя Александром.

Medieval II

Вышла в 2006-м году. Опять вин. Сделана на доработанном движке Rome; графику значительно улучшили, а каждый юнит на поле боя теперь претендует на уникальность (войны клонов ушли в прошлое). Кроме того, доспехи покрываются грязью, кровью и прочими украшательствами. Появились торговцы. Правда, с возрастом и летосчислением обнаружился забавный баг: возможно, разработчики перепутали значение переменной, решив, что она отвечает не за число годов за ход, а за число ходов в году, в результате чего все персонажи до первого патча жили могучие 300 лет. Введено разделение на замки и города: в замках можно нанимать нормальную армию, но они (замки) убыточны по определению; в городах же доступно только убогое ополчение (однако это относится не ко всем фракциям), зато именно с них идет главный PROFIT. В остальном экономика и управление провинциями схожи с Rome. Появилась возможность отправиться в Центральную Америку. Появился Папа Римский; если, играя Католическим государством ему не угождать — например, не пойти в объявленный им Крестовый поход, то он может отлучить от церкви и тогда на вас будут смотреть как на еретика остальные католики. Инквизиторы в MTW2 мочят всех без разбору, служат Папе Римскому, и даже могут появиться в провинции с 99% католицизма. Если играть за мусульман, он будет вас люто, бешено ненавидеть и всячески стараться выпилить со святой земли, посылая крестовые походы. В ответ можно устроить Джихад и заставить всех неверных принять ислам. Православные же Русь и Византия ничего подобного устроить не могут и им приходится лишь отбиваться от всяких набигающих рыцарей и хачей. В районе 1220 года с востока ВНЕЗАПНО набигают орды монгол-татар с ракетницами, пиздя всех без разбору, а ещё позже таким же образом набигают воены Тамерлана, вооруженные слонами с пушками.

Из несуразностей: крестьяне, ходящие строем, конные арбалетчики, ацтеки с мусульманской озвучкой (забавно слышать при игре за ацтеков в битвах что-нибудь вроде «Хвала Пророку! Мы одерживаем верх!») и монголы, исповедующие ислам. Русскоязычным игрокам вторая часть доставляла именами русских князей типа Черт, Шуба, Жидослав, Курица и, как апофеоз, Козел из Бобруйска или посол Чёрт Козлов. Анонимусу так же посчастливилось увидеть во время игры за Русь священника по имени Чёрт, что доставило. Так же почти рандомно имена раздавались ведьмам, коих можно было жечь, и с некоторой вероятностью можно встретить ведьму по имени Дутусука. Линейка русских войск также доставляет: казахи, казаки с мушкетами, боярские дети, царская(!) стража. Да и не только! Если почитать черты характера персонажа (желательно старичка, успевшего повоевать, поправить), можно словить немало лулзов. Анонимус лично лицезрел короля жестокого и гуманиста одновременно, но это ещё не самое страшное… При всём при том он был прилежной девушкой.

user posted image

В 2007-м году вышел аддон «Medieval II Kingdoms: Total War», — четыре новых кампании со своими картами и эпохами. За основу взяты четыре различных вторжения: тевтонцев в Балтику, норвежцев в Британию, крестоносцев на Ближний Восток и европейцев в Америку. Винрарен. Особенно на фоне последних игр-локалок от СА, выходящих по одной в год — в «Кингдомсе» их аж четыре сразу.

Сама игра, и, в особенности, аддон, оказались настоящим раем для мододелов. Хоть разработчики и не делали никаких поблажек в виде обнародования особенностей движка, и не выпускали инструментов для модифицирования внутриигровых файлов, бравые хакеры всё раскопали и напейсали сами. Причина — всё возрастающая популярность серии. Но, к сожалению, несмотря на популярность, более современный движок Варскейп, на котором выпускаются игры TW, начиная с Empire, расковырять пока не удалось. Разрабы просекли свой фейл с Римом и Медом, и защитили файлы мега крутыми наворотами (по причинам, описанным ниже). Что, собственно, и делает Мedieval II Kingdoms ещё более популярной для моддинга.

Стоит упомянуть режим «хотсит». Это мультиплеерный режим, позволяющий играть в стратегическую карту по сети. Отдельным плюсом является то, что тут совершенно не обязательна лицензия. Хотсит-партия осуществляется следующим образом: первый игрок делает ход, сохраняется, передаёт этот сейв второму игроку (неважно каким способом), тот делает ход, сохраняется… И так до конца круга, когда последний игрок передаёт сейв первому. Защита устанавливаемыми паролями, режим администратора — всё есть.

Empire

2009-й год. Рассказывает о всяких колониальных войнах старушки Европы в XVIII веке. На момент выпуска — былинный фейл от Creative Assembly. Самая амбициозная и грандиозная (Европа + Африка + Америка + Индия) игра из серии на поверку оказалась унылейшим говном. Разрабатывавшийся три года (и активно форсившийся) новый движок под названием Warscape в результате никому на хуй не упал: сырая, забагованная до невозможности версия 1.0 заставляла игроков исходить от ненависти в адрес разработчиков. Помимо привычных шалостей вроде глюков, вылетов и прочих красивостей, сама игра вышла крайне недоделанной. К примеру, у всех наций была одна и та же линейка юнитов, разве что покрашенная в разные цвета. Соответственно, и уровень продаж не заставил себя долго ждать, Empire оказалась самой хреново распроданной игрой из серии. Само собой, СА как можно быстрее склепала исправляющий баги и добавляющий новые фичи патч, но всем на это было уже… К слову сказать, в Наполеоне добавлена куча фич, которые изначально должны были быть в Империи.

Из нововведений: наконец-то появился морской бой на тактической карте, в котором можно потешить ЧСВ, топя могольский или идусский маленький кораблик целой армадой руССких кораблей. Всадникам вернули возможность спешиваться, до Empire лыцари были кентаврами и при гибели кого-то одного (лошади или всадника) дохли оба. Неимоверным репрессиям можно предавать все индейские и индийские народности, однако жестокость полного изничтожения из Medieval II канула, это печально.

Добавили массу доставляющих фишек, типа возможности организовать революцию и расстрелять самого себя (в смысле, того короля, за которого мы играли). Тема борьбы интеллигентов с кровавым режимом также раскрыта: исследование всякой антиправительственной хуиты, вроде общественного договора и разделения властей нехило портит настроение широким народным массам. Разного рода университеты также способствуют распространению опасных мыслей, поэтому правильный монархист при захвате очередной провинции первым делом сносит университет и строит на его месте семинарию или хотя бы кабак. При этом, на старте совершенно необходимо завести два-три ВУЗа, потому что штыки и особенно стрельба рядами решают. К дополнительным возможностям можно добавить возможность грабить караваны и морские торговые суда с целью профита и дабы нагадить сопернику. А вот количество лулзоносных роликов свели к минимуму: показываются только в случае дуэлей.

Также в игре присутствуют исторические неточности. Например, град Петров, основанный в 1703 г., в начале игры (1700 год) уже принадлежит Швеции. Это заставляет срать кирпичами учебники истории и прочих. В Москве по ходу игры можно построить Зимний дворец и Кунсткамеру. К учебнику истории и прочим присоединяются жители Петербурга (а нормальные люди слышали про игровые условности).

Немало удивляет Грузия, существовавшая, по мысли разрабов в 1700 году. Для справки, средневековая Грузия распалась в 15 веке, и с середины 16 в. была разделена между персами и оттоманами. И уже в конце 18 века Россия-мама собрала ее этот конструктор взад, по частям. Ну а в игре, Грузия показана как типа единая европейская держава, епта. А разгадка одна — впечатления от 2008 года разрабов еще несколько лет не отпускали.

Однако, был и ряд минусов, связанных, видимо, с тем, что команду, что работала над Medieval II приковали цепями к другой галере и отправили в качестве пассивов в гей-порно, а запиливать сабж пришлось упоротым индусам.

К примеру:

Криво воюющий ИИ при осаде крепостных стен.

Игроку было намного выгоднее атаковать окопавшийся компутер в городе, чем в чистом поле — снести к хуям пару сегментов стены артиллерией, а, когда ИИ спустит всю пехоту вниз к бреши, занять стены и тупо оттуда расстрелять зощитнечков.

Если игрок защищал стены, то кривизна рук погромистов привела к тому, что было намного выгоднее заранее иметь брешь в стене, так как тупой ИИ забывал про стены и лез только через дырку. А выбить его там было нереально просто — артиллерия картечью и линии пехоты выкашивали любую массу юнитов.

Были нереально часты застревания одиноких солдафонов в заборах, домах, деревьях. Видимо, суки, жаждали таки съебать из под кровавого сапога тирана. А без сраного дезертира ВЕСЬ отряд нахуй отказывался стрелять или атаковать в штыки противника. Однако отступать отряд может и без сбора всех до последнего. Ёбаный стыд!

На море было не менее весело:

Ебанистическая логика разрабов привела к тому, что линейные корабли имели дальность меньше, чем более мелкие лохани. Это-то при их и так хуевой маневренности.

Книппели — два ядра, сцепленные цепью, использовавшиеся обычно для вырубания рангоута(мачты, реи, гафели, деревяшки в общем) такелажа (это паруса и крепящие их веревки, мой йуный друг) летят дальше чем обычные ядра при той-же точности (в жизни точность была аля «с двух шагов попасть бы в сарай»). А некоторые упоротые товарищи, вручную умудрялись лупить и чуть дальше — благо книппелями стреляли с большим углом к горизонту, что позволяло им летать намного дальше

И из-за всей этой хуиты доходило до смешного — одна сраная шхуна с 3,5 анонимусами на борту могла выдрать 20 линейных кораблей в полном составе, при чем не утопив, а принудив к сдаче в плен. Сделайте меня развидеть это!

Впрочем, почти вся эта хуета исправляется патчами (иногда) и модами.

Napoleon

Логическое продолжение Empire, вышедшее в 2010-м году (на том же движке, Варскейпе). Позволяет доморощенным стратегам примерить наглазную повязку Кутузова или треуголку Наполеона. Представляет собой полноценную самостоятельную игру, хотя, по сути, является аддоном к Империи. Игра имеет достаточно неплохую, по сравнению с предыдущими частями, историческую проработку. Это значит, что писать свою историю так свободно, как мы делали это раньше, больше не выйдет, игра заскриптована донельзя. Кампания в Наполеоне напоминает учебный режим в более ранних играх, то есть всё действо точно так же развивается по сценарию. Дипломатия туда же. Казалось бы, что мешало сделать оба режима? Исторический, и плюс к нему более привычный и близкий сердцу свободный (песочница).

У России можно поставить во главе армии Кутузова, Платова или Каменского, у Франции — Наполеона, Нея, Мюрата или Даву. Произвольно генерируемые имена министров и командиров полков тоже вполне адекватны. Без косяков и клюквы, впрочем, тоже не обошлось: столицей России в 1805 году почему-то является Дефолт Сити (питерцы рыдают), а императора Александра I британские ученые разработчики по привычке назначили царем. Кутузовых вообще получилось два с разным набором характеристик: один изначально возглавляет русскую армию, а второго можно нанять по ходу игры. Также в игре 2 Новгорода — один — пригород Москвы, другой — вполне самостоятельный центр губернии. ЧСХ, Нижний Новгород сам по себе присутствует.

Кстати, в игру наконец-то добавлен генерал Мороз и его южный коллега Жара-паша: армия, закончившая ход посреди заснеженного поля или пустыни, понесёт потери. Русским и бедуинам, соответственно, похуй.

Сильно обрезали карту: из трёх регионов осталась только старушка Европа, так ведь и ей досталось — например, из Финляндии в Швецию больше нельзя прийти посуху! Артиллерия из капризного бога войны превратилась в послушный инструмент для экстерминатуса вражеской армии. Изрядно поумнел ИИ на стратегической карте — теперь отряд пикинеров, наткнувшийся на огромную армию со всеми свистелками и перделками, больше не будет изображать из себя 300 спартанцев, а спокойно продемонстрирует вам свою филейную часть, более того, он может сам (!) предложить вам мир! С покупкой технологий тоже стало проще — были бы деньги.

Еще стоит заметить, что была улучшена графика, на поле добавили дыма и улучшили все эффекты. Разнообразили фейсы солдат в полке (больше никаких войн клонов) и, наконец, убрали «кентавров» — можно было наблюдать, как одинокая лошадка скачет по полю битвы. В общем, большинство нововведений были визуальными.

К Наполеону имеется мод по Первой Мировой. Танки с пулемётами прилагаются.

Shogun 2

Десять лет спустя разработчики решили доставить жестокий батхерт фанатам, ждавшим Rome 2 «вернуться к истокам». В результате, в марте 2011-го обладатели PC увидели «Total War: Shogun 2» (на всё том же опостылевшем Варскейпе). Вкратце: Япония XVI века, девять фракций, «в конце должен остаться только один», переработанные осады, четыре сезона, новая РПГ-система в развитии генералов. Вышел, доставив олдфагам и фанатам серии. Представляет собой гремучую смесь из наработок Empire, Medieval 2 и музыки первого Сёгуна. Из несомненных плюсов:

Искусственный идиот, наконец, ведёт себя более менее адекватно, даже может утоптать раскрывшего ебло казуала, не привыкшего к таким фокусам от YOBA игры

Графика. Почти как в крузисе.

Дипломатия. Теперь прижатый супостат не будет выёбываться и строить из себя Дункана Маклауда, а согласится на мир и вассальство. Даже больше, потерпев сокрушительное поражения и просрав все полимеры, ИИ сам предложит отдаться благородному даймё.

Благодаря новой экономической системе и агрессивному ИИ, относительно проблематично держать даже две полных армии и, как следствие, воюя на 100500 фронтов, игрок соснёт свежих хуйцов под сенью сакуры.

Атмосфера. CA всегда славились своим умением погружать игрока в эпоху, но последняя игра в этом плане — просто шикарна.

RPG-элементы.

Однако, есть и минусы:

Некоторые слоупоки не вкурили новую экономику.

Морские бои по-прежнему унылы.

Чрезмерная ограниченность для модов (тут всё по-старому).

RPG-элементы, в целом, скорее для галочки.

Характеристики юнитов правятся патчами чуть ли не до совершенно противоположных, что призвано «улучшить баланс в мультиплеере». Но вызывает это только лучи поноса, когда подбираемый неделями сетап превращается в результате патча в кошмарнейшее говно.

Для штурма городов вам теперь не нужны ни артиллерия, ни таран, ни даже лестницы. Ведь бравые самураи в полном обмундировании и доспехах по 100500 кг умеют лазать по стенам не хуже всяких там спайдерменов. Данный факт вызвал огромное негодование со стороны мировой общественности. К счастью, первым патчем это недоразумение немного поправили и наши красавцы стали срываться со стен, падая на сыру землю с печальными криками.

В общем, игра ещё как торт и не посрамила серию. Правда, кое-кому совершенно не доставляют местечковые разборки за тридевять земель, поэтому Сёгун 2 даже называют «Local War». К сожалению, с самого момента фейла Empire курс серии идёт не на увеличение глобальности, а на уменьшение: сначала Napoleon со своей линейностью, урезанной картой и «огромным» количеством фракций (аж 5!!!), потом гражданские войнушки японских князьков…

Rise Of The Samurai Аддон продающийся путём скачивания про приход к власти брутальных самураев вместо гламурных придворных пацифистов — кугэ (славившихся большим количеством трапов и ахтунгов проводящих свободное время за поэзией), и последующую войну между двумя самурайскими кланами Тайра и Минамото за власть над Японией.

Fall Of The Samurai Аддон, продающийся как отдельная игра. При наличии базового Сёгуна-2 ставится в него. Вышел в 2012-м. Повествует о событиях, произошедших в период с 1868 по 1869 годы, который носит название Война Босин. В Японию, более двух с половиной веков пребывавшей в мире, стремительно вторглись гайдзины, правительство Сёгуна пыталось этому помешать, но против корабельных орудий хрен попрёшь. В итоге страна разделилась на два лагеря: сторонников власти Сёгуна и сторонников власти императора (Микадо), которые хотели прогнать гайдзинов. Короче вы поняли, ведь не учить же историю по Тотал вару, главное это нововведения!

Хотя, конечно, Креативщики и не спешат радовать нас полностью новым проектом, нововведений тут хватает. Например, теперь будет можно перебрасывать войска по стратегической карте со скоростью света благодаря паровозику из Ромашково (мало кто знает, что данная фича в скрытом виде была даже в Empire, ссылка). Появились башенные броненосцы с башнями, которые не вращаются. Ну, и, конечно же, гвоздь программы: восьмиствольный пулемёт Гатлинга, aka Вундервафля (плюс возможность пострелять от первого лица — это, кстати, вообще всей артиллерии в игре касается — YOBA налицо, из RTS сделать FPS это надо уметь). Ко всему вышесказанному добавлен новый мультиплеер.

В итоге, Fall Of The Samurai — это смесь Shogun 2 и Napoleon.

Rome II

Вышла 3-его сентября 2013. В целом Total War так и остался Total War'ом - всё та же лоскутная карта, по которой движутся всё те же фигурки, совершая всё те же действия... ну а хуле тут, спрашивается, менять? Всё же мощные изменения появились - всё, что наобещали разработчики, всё то и сбылось. Из нововведений - система провинций. Теперь города объединены в провинции, и для полного провинциального счастья надобно завладевать оными городками - либо Ignis et Gladius, либо челобитную царю подавать. В полностью подвластной провинции издаём законы, которых чрезвычайно много - ажно целых четыре. Сами же города развиваются так же, как и прежде, но бонусы действуют на всю провинцию сразу - не надо бежать через полмира ради пополнения отряда слонов. Армии тоже подверглись некоторому перепиливанию - набираются они не в городах, а в генералах. Нельзя просто так взять и собрать толпу народа - извольте выбрать льва, ведущего баранов. Так что хочешь ежели иметь широкую армию - изволь воевать и завоёвывать, ибо количество генералов тоже ограничено. Городские же гарнизоны в контроле игрока больше не нуждаются и набирают себя сами. Морские сражения избавились от большого количества унылости и стали динамичнее и интереснее. Тут разработчики просто наплевали на реализм ради интереса. В наземных же сражениях не изменилось почти ничего - разве что отобрали у легионеров рентгеновское зрение: видно только тех вражин, которых видят наши воины. На противника это правило тоже действует, отчего хитрожопить стало проще. Одержать победу разрешают тремя способами (видимо, кто-то из разрабов сбежал от Сида Мейера) - либо застолбить мощную культуру, либо наторговать златые горы, либо же по старинке воевать все фракции. Количество фракций - дохуя с половиной, и это ни разу не плюс - ход врага может длиться дольше, чем твой собственный. Количество же играбельных фракций невелико (ждём-с дополнений-с).

А теперь о неприятном. На момент релиза Рим является забагованным и неоптимизированным говном. Ход противника длится по 2-3 минуты (в сетевой компании это время увеличивается вдвое), интерфейс громоздкий, а инфы в нем мало. Оптимизация отвратительнейшая, игра греет процессор, как чайник - воду, при этом ФПС в стратегическом режиме (!) даже на мощных компьютерах не поднимается выше 30. При всем при этом она выглядит хуже, чем Сегун 2 с ХД-текстурами, а количество багов дает просраться даже ветеранам глобальных стратегий от "Парадокса". Корабли ходят посуху аки посуху, осадные башни пристают к пустоте и начинают (sic) дропать легионеров в пустоту (ИЧСХ, бравые штурмовики не расшибаются, а снова залезают в башню), а при высадке морпехов с корабля, если один из них остался на корабле, весь отряд считается находящимся на судне со всеми вытекающими. Добавьте сюда ИИ, который кидается толпой пращников на кучку спартанцев, оставляет город как на тактической, так и на стратегической карте, позволяя банально захватывать главную площадь/пустой город, а когда обострение проходит - стоит в далеком лесу с войском раз этак в 20 большим войска игрока, ждет конца света. При этом как дипломат ИИ является стойким коммунистом: золота требует не соразмерно ценности предлагаемого в замен, а соразмерно казне игрока. Иначе говоря, у игрока с шишом в кармане он потребует 50 рублей за пакт о ненападении, а у империи с дохуильоном городов и соответствующей казной потребует тысяч этак 20, и это учитывая, что с таким соотношением сил пора бы уже платить империи дань. Сам ИИ никаких эпичных империй и даже республик не строит, так что битвы в стиле стенка-на-стенку с непобедимым Римом/разожравшимся Египтом в конце не будет, но, ради справедливости стоит заметить, что вместо нее будет куда более опасная гражданская война. Ждем ебилдов.

Модификации

Как и любые другие эпичные игры, серия Total War моментально стала обрастать всевозможными модификациями в духе Civilization. Мододелы начинали с усовершенствования гербов и юнитов, а потом запиливали моды, не имевшие совсем ничего общего с оригинальной игрой (фентезийные моды с магией, суперская графика, новые здания, усовершенствованная анимация, и тому подобное). Студии-разработчику это не по душе, так что изменение своего детища она всеми способами закрывала и продолжает закрывать: чем дальше, тем сложнее становится защита внутриигровых файлов. В то время, как другие студии рады растущей популярности и снабжают игроков инструментами для модостроения, Creative Assembly уже больше десяти лет показывает всем огромный фак. Однако, ушлых мододелов это останавливало буквально на год-два — на сегодняшний день Rome и Medieval II расхерачены вдоль и попёрёк, а практически весь необходимый инструментарий написан и лежит в открытом доступе. Хочешь свой мод с блэкджеком и шлюхами? Вперёд!

Самые шикарные моды, оставившие оригинальные игры далеко позади и в плане графики, и в плане геймплея, и в плане исторической проработки: Europa Barbarorum, Invasio Barbarorum и Roma Surrectum II на Рим; Third Age по Толкиену, Call of Warhammer от наших по WHFB и Stainless Steel по собственно средневековью на Medieval II.

Движок же, на котором выпускаются игры серии начиная с Empire, Варскейп, до такой степени перекопать не удалось, и вряд ли когда-нибудь удастся. СА, фактически, искусственно закрыла моддинг своих игр, переусложнив движок до невообразимых пределов. Цель этого очевидна: кто бы стал покупать «Наполеончика от Creative Assembly», если бы за три месяца до этого мододелы выпустили своего, в три раза лучше? В том, что он действительно был бы как минимум в три раза лучше, сомневаться не приходится — достаточно лишь сравнить оригинальный Medieval II и практически любой мод на него. Избавившись от конкуренции со стороны модостроителей, разработчики уже несколько лет сами клепают моды на Империю и продают лохам под видом 100% Оригинальных Игр (ну и аддончики там, DLC-шечки…) Пипл хавает, а что делать, альтернативы на рынке просто нет.

Но не стоит печалиться, моды от нормальных мододелов на Варскейп-игры всё же есть, хоть и куда более унылые, чем на Рим и Медиевал II, по причинам, описанным выше. Впрочем, кому-то и этого вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, проходил ли кто-нибудь на повышенной сложности за Шотландию?

На самом деле это не так уж сложно, поскольку Шотландия - "угловая нация", соответственно, в отличие от той же Франции или СРИ, тыл у нее прочный. Обескураживает изначальная бедность, но после захвата островной Англии дела налаживаются. На континенте я закрепился довольно пошлым образом: у англичан в Кане сидел какой-то мужик, и мне удалось женить его на одной из наших принцесс. Мужик из замка вышел и стал нашим, после чего взял для нас свой бывший замок, оставшийся без защиты.

Шотландские городские тяжелые ополчения с пиками выше всяких похвал, но ВНЕЗАПНО - в городах нельзя набирать стрелков. Никаких. В замках только лучники. Арбалетчиков и аркебузиров приходилось вербовать из наемников. Кавалерия разнообразием тоже не балует - максимум рыцари-феодалы, можно также построить капитул ордена тамплиеров. Необходимость воевать достаточно архаичными видами конницы приводит к тому, что эта конница в бесконечных битвах набирает огромный опыт - так где-то в горах между Толедо и Леоном три отряда моей легкой кавалерии, к тому времени набравшие максимальный опыт, были атакованы целой армией испанского наследничка. Результат неожиданный - тяжелая испанская пехота и конница выдохлись, карабкаясь на гору, а будучи контратакованы, окончательно выбились из сил и обратились в бегство. Командующий, артиллерия и сотни солдат попали в плен.

За разгром Испании Папа Римский отлучил нас от церкви; однако настроив огромное число соборов, породнившись с самыми могучими домами Европы и разгромив мавров, я снискал одновременно такую популярность перед Ватиканом, что получил возможность объявить Крестовый поход против самого себя! biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из несуразностей: крестьяне, ходящие строем, конные арбалетчики, ацтеки с мусульманской озвучкой (забавно слышать при игре за ацтеков в битвах что-нибудь вроде «Хвала Пророку! Мы одерживаем верх!») и монголы, исповедующие ислам.

Конных арбалетчиков позаимствовали у Никколо Макиавелли в трактате "О военном искусстве". Там Фабрицио грезит: "Мне только казалось бы полезным дать всей легкой коннице абалеты и присоединить к ней некоторое количество фюзильеров..."

Всегда нравилось играть за мавров. Великолепные конные и пешие отряды христиан, очень сильные как в стрельбе, так и в ближнем бою суданские стрелки, непобедимые отряды стрелков на верблюдах, а самое главное - заманчивая перспектива заставить всю Европу принять ислам.

Довольно интересна, хотя в целом и несложна при верном выборе стратегии (а здесь вам понадобится именно хитроумная стратегия, а не банальное подбирание чужих кусков, как за Англию) кампания за СРИ. На первых порах нужно торопиться, ибо на серьезном уровне сложности у кайзера в кармане только кукиш. Спасает обилие вокруг ничейных славянских земель. Важно как можно скорее вывести из игры Данию, на восток особо не углубляться, стремиться там держать оборону, а захватывать богатые города Франции и Италии. К плюсам можно отнести возможность строить капитулы Тевтонского ордена не только в замках, но и в городах, например Франкфурте, Дижоне (я кстати не уверен, что Тевтонский орден всяко имел отношение к СРИ). К минусам - отсутствие военной академии, в отличие от таких стран, как Испания, Франция, Англия. Есть любопытные юниты - например при максимальном развитии городских магистратов можно нанять "искупающих вину", проще говоря штрафбат, вооруженный (sic!) цвайхандерами - у парней неплохие скилы. Хорошая артиллерия - серпентины и василиски присутствуют. Предзаявленные лучшим юнитом готские рыцари на поверку точная копия французских и испанских жандармов, но зато есть рейтары - очень интересные кавалеристы, стреляющие из пистолетов (впрочем с довольно близкого расстояния). На большие сражения я рейтар не выводил, а вот для обзервации, истребления отдельных разбойничьих и приблудных вражеских отрядов они отлично подходят. Также отлично действуют при штурмах против тяжело бронированных войск - могут их просто расстрелять в упор из пистолетов.

Для победы в кампании нужно кстати взять Рим. Советую брать его или во время, или сразу после Крестового похода, иначе следующий поход будет против вас. Отлучения от церкви и войны с Папой не бойтесь - вам нужно только, чтобы большинство кардиналов были вашими, и когда Папа умрет (или вы его убьете) - Папой изберут вашего кардинала, и он заключит с вами мир. Когда вы берете Рим, это несложно обеспечить, потому что любой нанятый вами в нем поп почти автоматом становится кардиналом.

В общем кому-то нравится третий Рейх, а мне вот больше нравится первый.

PS У меня вызывает некоторое недоумение. что разработчики не подумали о дорисовке разных видов генеральских доспехов. У меня обычно к концу игры вполне себе такая нормальная европейская армия времен Тридцатилетней войны, поэтому генерал в рыцарских доспехах XIII века, скачущий среди одетых в пестрые камзолы аркебузиров и пикинеров века XVI, выглядит полным Дон-Кихотом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас