Gurga

Сфендослав

36 сообщений в этой теме

Ольга все же видимо 2 жена, поэтому она скорее всего родила Святослава не в 40 лет.

Ольга скорее всего вторая жена, но скорее всего она не мать Святослава. Скорее всего, она более знатна, чем мать Святослава. В договоре с греками в статусе о рангах кн.Святослав второй, а кн.Ольга - третья. Святослав уже архонт Новгорода, он уже взрослый и самостоятельный князь. Есть летопись, где год рождения Святослава совпадает с годом смерти болгарского царя Симеона - 927г. В 957г, при посещении кн.Ольги Константинополя, послы от кн.Святослава "опущены ниже плинтуса", им вручены мизерные подарки - по 3 миллиарисия. Даже служанки Ольги получили более существенные подарки. Получается, что Ольга стала выше в статусе о рангах, чем ее сын Святослав. Возможно, сын кн.Ольги и кн.Игоря - это анонимный анепсий, а кн.Ольга не мать, а молодая мачеха кн.Святослава, по возрасту они могли быть даже ровесниками.

Есть глухие упоминания, что кн.Святослав убил своего брата-христианина Улеба (анепсий?). Когда убил? Лучший повод для этого - момент раздачи земель. Когда кн.Ольга сказала "только через мой труп". Как по заказу через три дня и умерла.

Кстати, принята славянизированная версия имени князя "Святослав", но современники фиксируют "Сфендослав". Сфен - распросранненое скандинавское имя, а "дослав" или "таслав"- возможно и прозвище. Имя Сфен указывает на то, что мама князя была скандинавка.

"Святослав"-"Сфендослав" - Сфен-Даслав

"Свенельд"-"Сфентельд" - Сфен-Тельда

"Святогор"-"Сфентагор" - Сфен-Тагор

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...но современники фиксируют "Сфендослав"
Это которые современники? Греки?

Так Святослав у греков - Сфендостлабос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Святослав у греков - Сфендостлабос

Сфендостлабос - Сфен-Достлабос - можно и так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть - две жены у Игоря возможны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть - две жены у Игоря возможны?

Ибн Фадлан (922г) (продолжение Йакута) говорит, что у правителя Руси сорок жен (наложниц) smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но жена и наложница это разные социальные статусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но жена и наложница это разные социальные статусы.

Очевидно, что разный. Поэтому именно к Ольге, а не к какой-то другой жене Игоря, сватался древлянский Мал. Но суть одна, если рождается сын от наложницы, то он мечом добывал себе "царство". Например, ярл Эрик сын ярла Хакона; конунг Магнус сын конунга Олафа; кн.Владимир сын кн.Святослава.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, принята славянизированная версия имени князя "Святослав", но современники фиксируют "Сфендослав". Сфен - распросранненое скандинавское имя, а "дослав" или "таслав"- возможно и прозвище. Имя Сфен указывает на то, что мама князя была скандинавка.

На атрибутируемой Святославу печати Н.Лихачев читал буквы СТЛА. На мой взгляд, на лицевой стороне надпись СТѠСЛА, что практически соответствует древнерусскому написанию этого имени как Стослав (надстрочные заменялись титлом). "Сфендослав" из этой надписи никак не получается.

user posted image

Кстати, вот попытки "заполнения лакуны" известными спецами по генеалогии (из статьи С.В.Белецкий. "Несколько замечаний о генеалогии первых поколений рода Рюриковичей"). Особо доставляет версия Коновалова. ganj.gif В двух других особого "новаторства" не наблюдается: Ольга "омолаживается", Святослав "состаривается" (по Татищеву родился в 920 г.).

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На атрибутируемой Святославу печати Н.Лихачев читал буквы СТЛА. На мой взгляд, на лицевой стороне надпись СТѠСЛА, что практически соответствует древнерусскому написанию этого имени как Стослав (надстрочные заменялись титлом). "Сфендослав" из этой надписи никак не получается.

Точно ли читается или так хочется, что бы читалось?

...сребреник Ярослава как простейший вариант «знака Рюриковичей», предпослав в качестве исходного «двузубец» («камертон») на вислой печати с практически нечитаемой надписью, ныне потерянной, происходящей из раскопок 1912 г. Д.В.Михалева на территории Десятинной церкви в Киеве, которую сам он полагал печатью Владимира

При нечитаемой легенде на печати такое определение ее владельца оказывается тем более произвольным, что над вилкой указанного «двузубца» оказывается изображен католический крест, никак не могущий быть объясненным на действительной печати Святослава Игоревича

Вокруг двузубцев размещались круговые надписи, реконструированные как искаженное написание имени Святослав — «(Σφενδο)σϑλα(βοζ)»

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно ли читается или так хочется, что бы читалось?

Н.П.Лихачев, работавший с этой буллой вычитывал в круговой надписи СТЛА, при этом он совершенно не делал попыток атрибуции данной печати какому-либо князю. Такой "спец", как Лихачев никак не мог спутать греческие буквы со славянскими.

...сребреник Ярослава как простейший вариант «знака Рюриковичей»

Знак Ярослава не является простейшим вариантом знака Рюриковичей. Это усложненный вариант "тризуба" его отца, Владимира, знак которого, в свою очередь является усложненной версией "двузуба" Святослава Игоревича.

При нечитаемой легенде на печати такое определение ее владельца оказывается тем более произвольным, что над вилкой указанного «двузубца» оказывается изображен католический крест, никак не могущий быть объясненным на действительной печати Святослава Игоревича

Крест относится не к "двузубу", а является частью надписи. Кресты (а также "молоточки Тора", свастики, носы "драккаров") были частыми спутниками двузубов на граффито, покрывавших восточные монеты конца IX - нач. X вв., и найденных в древнерусских кладах (Е.Мельникова). К христианству этот знак в подобной форме отношения не имеет. Форма двузубца, кроме того, является наиболее вероятной формой знака-"прародителя" для знаков потомков Святослава Игоревича (см. у Янина или Белецкого).

Вокруг двузубцев размещались круговые надписи, реконструированные как искаженное написание имени Святослав — «(Σφενδο)σϑλα(βοζ)»

Когда по четырем буквам якобы нечитаемой легенды реконструируются еще девять, то к автору такой реконструкции неизбежно возникают вопросы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой "спец", как Лихачев никак не мог спутать греческие буквы со славянскими.

Какие такие славянские буквы в Xв? Кто эти буквы мог бы прочесть в Xв? Для кого писалась надпись?

"Спецы" применяют даже глаголицу. Для прочтения надписи такого качества можно использовать и руны, как скандинавские, так и тюркские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие такие славянские буквы в Xв? Кто эти буквы мог бы прочесть в Xв? Для кого писалась надпись?

"Спецы" применяют даже глаголицу. Для прочтения надписи такого качества можно использовать и руны, как скандинавские, так и тюркские.

А для кого в Х веке подписывались мечи ЛЮДО[Ш]А КОВАЛЬ и ...СЛАВ... ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для кого в Х веке подписывались мечи ЛЮДО[Ш]А КОВАЛЬ и ...СЛАВ... ?

В середине или в конце Xв? Очевидно, ближе к концу Xв кто-то уже мог что-то прочесть. А для середины Xв для Руси - славянские буквы не актуальны.

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие такие славянские буквы в Xв?

Кириллические.

Кто эти буквы мог бы прочесть в Xв?

Торговцы, жители Гнездова, Саркела, Тмутаракани.

Для кого писалась надпись?

Да хотя бы для новых болгарских подданных Святослава.

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кириллические.

Обе статьи интересные. Государства, которые уже использовали славянскую письменность предположительно в конце IXв начале Xв: Болгария, Румыния, Моравия. Эти государства к этому времени уже христианские. Очевидно, письменность, созданая церковниками, в первую очередь используется для церковных целей. Возникает вопрос: почему язычники будут пользоваться церковной письменностью? Для язычников это "суть бесовские письмена".

Выдержки:

...надписи на других древнерусских керамических сосудах X—XI вв. (за исключением голосников) вообще до сих пор не обнаружены...

...Среди буквенных знаков не встречено ни одного, который бы отличал именно кириллическую письменность от греческой...

...В. Кипарский... считает, что все буквы надписи Горун — Gorunja — ГОРОУNIA — греческие, и следовательно, если письменность на Руси существовала до христианизации, то она была греческой...О.Н. Трубачевым объяснил отвердение Р' палатального особенностью смоленского говора и высказал твердое убеждение, что смоленская надпись носит явно славянский характер и принадлежит к архаической кириллице, но пока оно не подтверждается графическими материалами...

...по свидетельству Е.А. Мельниковой, они могут быть сопоставлены со скандинавскими рунами...

...Комплекс данных, связанных с историей славянской азбуки, в частности, совпадение числового значения букв в кириллице и греческом алфавите и отсутствие числового значения у большинства букв, передающих славянские звуки, указывают на то, что еще до изобретения специальной азбуки у славян существовала устойчивая традиция употребления букв греческого алфавита для записи чисел...

...Вероятно, после изобретения письменности для славян Великой Моравии (начало 60-х годов IX в.) и особенно после принятия ее в качестве государственной и сакральной в Болгарии (893 г.) она начала эпизодически проникать и на Русь...

...они демонстрируют письмо, более ориентированное на греческий алфавит, чем на кириллицу...

...Надписи на деревянных замках-"цилиндрах", указывающие на принадлежность и количественное содержимое мешков, выполнены кириллицей в "одноеровом" варианте, что связывает их с письменной болгарской традицией, но с новгородскими фонетическими особенностями. Это позволяет говорить об использовании кириллической письменности до принятия официального крещения в административно-княжеской среде...Они датируются 70-80-ми годами X в.,

...Носители этой "практической" письменности — отнюдь не ученые монахи и церковные книжники. Это торговое население древнейших городов и протогородов, причерноморских портов и княжеские воины-дружинники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно, письменность, созданая церковниками, в первую очередь используется для церковных целей. Возникает вопрос: почему язычники будут пользоваться церковной письменностью? Для язычников это "суть бесовские письмена".

В том то и дело, что совсем неочевидно. Вот Вам "читабельный" пример использования язычником "бесовских письмен". Кстати, обратите внимание на крестики в надписи (это касательно "латинского креста" на печати Святослава).

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что совсем неочевидно. Вот Вам "читабельный" пример использования язычником "бесовских письмен".

Могу только предположить: Литва, печать, XIIIв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Могу только предположить: Литва, печать, XIIIв.

S KYNSTUTTE DUX DE TRAUKEN, то бишь Кейстут, герцог Тракайский. Упертый язычник, рубавший головы быкам перед битвами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

S KYNSTUTTE DUX DE TRAUKEN, то бишь Кейстут, герцог Тракайский. Упертый язычник, рубавший головы быкам перед битвами.

А вокруг Литвы одни христианские страны. Воленс-неволенс, пришлось использовать чуждый алфавит.

Другое дело, Русь X века. Поближе - одни язычники, подальше - булгары-мусульмане, хазары-иудеи, православные-греки, болгары, валахи, моравы, еще дальше - католики-латинисты.

Кому восточные-славяне платили дань в первой половине Xв? Хазарам. Скорее всего это тюркские руны (как версия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, принята славянизированная версия имени князя "Святослав", но современники фиксируют "Сфендослав". Сфен - распросранненое скандинавское имя, а "дослав" или "таслав"- возможно и прозвище. Имя Сфен указывает на то, что мама князя была скандинавка.

"Святослав"-"Сфендослав" - Сфен-Даслав

"Свенельд"-"Сфентельд" - Сфен-Тельда

"Святогор"-"Сфентагор" - Сфен-Тагор

Кстати, прозвища у наших героев тюркские. Это говорит о том, что они очень тесно сотрудничали с хазарами.

Дословно: "Русь и славяне служат хазарам"

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, прозвища у наших героев тюркские. Это говорит о том, что они очень тесно сотрудничали с хазарами.

Дословно: "Русь и славяне служат хазарам"

Славянские имена там, кроме Свенельда, которое скорее всего скандинавское. Святослав - святой + слава, Святогор - святой + горы.

Нечего выдумывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Святослав - святой + слава, Святогор - святой + горы.

Какие язычники святые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечего выдумывать.

Греки имели дело непосредственно с правителями Руси: Игорем, Ольгой, Святославом. Были заключены договора, в которых зафиксировано: Ингор(Ингер), Элега, Сфендослаф(ос). С такой трактовкой были согласны князья, потому что они "подписывали" договора и скрепляли их печатью. Получается греки трижды исказили имена правителей. А как обстоит дело с личными именами других правителей, с которыми греки заключали договора при личном их участии? Имена тоже искажали?

Логика простая, если греки искажали имена соседей в рамках своей фонетической системы, то хазары и славяне точно так же искажали чужие имена в рамках своей фонетической системы.

Наглядный пример, появляется варвар и гортанным голосом представлется под именем "Олаф". Звучит это вроде как "Uoлuоф". В рамках славянской фонетики это имя будет воспринято, как "Улеб". А в рамках тюркской фонетики, как "Улув" - дракон. Возможен такой вариант? Вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свентавит

Имя образовано от названия реки Свента - святая? Река находится в Литве. Хотите сказать, что Свентослав и Свентельд - имеют балтийские корни? Все равно, окончание имени искажено. Имени придан смысловой оттенок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас