Gurga

Сфендослав

36 сообщений в этой теме

Какие язычники святые?

Почитайте об этимологии слова "святой", будет понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте об этимологии слова "святой", будет понятно.

Очень даже понятно: первая половина имени княза в рамках фонетики славянского языка может звучать как "светый", "святый" и др... Но греки зафиксировали "свентослав". А через 150 лет монахи в летописи уже пишут имя князя по славянски: Святослав, а также Игорь и Ольга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В период примерно 870-895 Великой Богемией правил Сватоплук, его имя на латинском Свентобальд ,Свентоплук,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В период примерно 870-895 Великой Богемией правил Сватоплук, его имя на латинском Свентобальд, Свентоплук

Выходит, что для славян все Свены тёзки Святов. А как быть тогда с именем "Сфенкл"?

Я предложу сценарий, например, норман Свен служит хазарам; получает у них прозвище "таслав", "тельды" или "тагор" и потом оседает у славян. Как будут его именовать славяне? Очевидно, что по-своему: Святослав, Свенельд, Святогор..

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял в отношении имени правителя Богемии - славянское Сват это в латыни Свен а в греческом Сфен. Могу ошибаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предложу сценарий, например, норман Свен служит хазарам; получает у них прозвище "таслав", "тельды" или "тагор" и потом оседает у славян. Как будут его именовать славяне? Очевидно, что по-своему: Святослав, Свенельд, Святогор..

А я предложу другой сценарий. Например, еврей Исаак пребывает в рабстве в Византии, там его называют «σκλάβος», то бишь "невольник". Потом его выкупают и он оседает у славян. Как же будут его именовать славяне? Вестимо, как, по-своему: Изя-Слав. wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 957г, при посещении кн.Ольги Константинополя, послы от кн.Святослава "опущены ниже плинтуса", им вручены мизерные подарки - по 3 миллиарисия. Даже служанки Ольги получили более существенные подарки. Получается, что Ольга стала выше в статусе о рангах, чем ее сын Святослав. Возможно, сын кн.Ольги и кн.Игоря - это анонимный анепсий

??

Литаврин Г.Г. К вопросу об обстоятельствах, месте и времени крещения княгини Ольги

...приемы Ольги в столице Византийской империи состоялись 9 сентября (в среду) и 18 октября (в воскресенье) не 957 г., как полагали ранее и полагают до сих пор, а 946 г.

http://uchltel-lstoria.ucoz.org/publ/litav...i_olgi/1-1-0-91

Достаточно убедительно. Тем более, что обычно новые договора заключают при смене правителя. Кн.Игорь погиб, а новый правитель кн.Ольга заключила новый договор, причем лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в каком же источнике VI века тавроскифы упоминаются?
С шестого века упоминаются славяне на "моноксилах". В более поздних источниках, при описании тех же событий шестого и седьмого века, эти славяне зачастую названы "тавроскифы" (например у Константина Манасси).

Строительство "моноксил" распространенная традиция верхнеднепровских славян.

Литаврин Г.Г. К вопросу об обстоятельствах, месте и времени крещения княгини Ольги

...приемы Ольги в столице Византийской империи состоялись 9 сентября (в среду) и 18 октября (в воскресенье) не 957 г., как полагали ранее и полагают до сих пор, а 946 г.

Ю. Ю. Звягин "Хронология русских летописей" (приложения):
9 сентября 957 года - Прием Ольги в Константинополе - По Константину Багрянородному это среда. Выпадает на 957-й, что означает 6466 сентябрьский - Это 6466 сентябрьский год, как и указано в Новгородской Четвертой летописи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ю. Ю. Звягин "Хронология русских летописей" (приложения):

Цитата

9 сентября 957 года - Прием Ольги в Константинополе - По Константину Багрянородному это среда. Выпадает на 957-й, что означает 6466 сентябрьский - Это 6466 сентябрьский год, как и указано в Новгородской Четвертой летописи.

9 сентября на среду, а 18 октября на воскресенье приходятся также в 946 г.

...Все протоколы этой 15-й главы расположены в строгой хронологической, помесячной последовательности: в них рассказывается о приемах арабских послов из Тарса и Мелитины и о приемах Ольги. Они имели место в следующем порядке: 31 мая, 6 августа, 9 августа, 30 августа, 9 сентября (1-й прием Ольги) и 18 октября (2-й прием). На этом 15-я книга завершается. Перед описанием приема 31 мая указан индикт — 4-й. В самостоятельное правление Константина VII 4-й индикт соответствовал только одному — 946 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял в отношении имени правителя Богемии - славянское Сват это в латыни Свен а в греческом Сфен. Могу ошибаться.

Это все "юс малый" шалит - он дает носовое "н", которое в восточнославянских сейчас исчезло, а в западных сохранился.

Świętosław - это самое "е с хвостиком" дает носовое "н". Имя читается в современной польской записи примерно как "Швентосляв" (2 года пришлось говорить и читать по-польски).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Произведена глобальная чистка темы.

Все новые темы открыты в разделе "Древняя Русь":

1. "Хазары в Киевской Руси"

2. "Stavkyrke, синагоги, церкви..."

3. "Отношения Киевской Руси и Хазарии"

4. "Речные пути и волоки"

5. "Походы русов на Каспий"

6. "Русь (не только Киевская)"

Также в разделе "Лингвистика":

7. "Ономастикон Киевской Руси"

Если потребуется - выделю дополнительные темы.

Здесь прошу говорить исключительно об этимологии имени Святослав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас