Опубликовано: 27 окт 2013 Какие язычники святые? Почитайте об этимологии слова "святой", будет понятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 окт 2013 Почитайте об этимологии слова "святой", будет понятно. Очень даже понятно: первая половина имени княза в рамках фонетики славянского языка может звучать как "светый", "святый" и др... Но греки зафиксировали "свентослав". А через 150 лет монахи в летописи уже пишут имя князя по славянски: Святослав, а также Игорь и Ольга. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 окт 2013 В период примерно 870-895 Великой Богемией правил Сватоплук, его имя на латинском Свентобальд ,Свентоплук, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 окт 2013 (изменено) В период примерно 870-895 Великой Богемией правил Сватоплук, его имя на латинском Свентобальд, Свентоплук Выходит, что для славян все Свены тёзки Святов. А как быть тогда с именем "Сфенкл"? Я предложу сценарий, например, норман Свен служит хазарам; получает у них прозвище "таслав", "тельды" или "тагор" и потом оседает у славян. Как будут его именовать славяне? Очевидно, что по-своему: Святослав, Свенельд, Святогор.. Изменено 27 окт 2013 пользователем Gurga Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 окт 2013 Насколько я понял в отношении имени правителя Богемии - славянское Сват это в латыни Свен а в греческом Сфен. Могу ошибаться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 окт 2013 Я предложу сценарий, например, норман Свен служит хазарам; получает у них прозвище "таслав", "тельды" или "тагор" и потом оседает у славян. Как будут его именовать славяне? Очевидно, что по-своему: Святослав, Свенельд, Святогор.. А я предложу другой сценарий. Например, еврей Исаак пребывает в рабстве в Византии, там его называют «σκλάβος», то бишь "невольник". Потом его выкупают и он оседает у славян. Как же будут его именовать славяне? Вестимо, как, по-своему: Изя-Слав. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноя 2013 В 957г, при посещении кн.Ольги Константинополя, послы от кн.Святослава "опущены ниже плинтуса", им вручены мизерные подарки - по 3 миллиарисия. Даже служанки Ольги получили более существенные подарки. Получается, что Ольга стала выше в статусе о рангах, чем ее сын Святослав. Возможно, сын кн.Ольги и кн.Игоря - это анонимный анепсий ?? Литаврин Г.Г. К вопросу об обстоятельствах, месте и времени крещения княгини Ольги ...приемы Ольги в столице Византийской империи состоялись 9 сентября (в среду) и 18 октября (в воскресенье) не 957 г., как полагали ранее и полагают до сих пор, а 946 г. http://uchltel-lstoria.ucoz.org/publ/litav...i_olgi/1-1-0-91 Достаточно убедительно. Тем более, что обычно новые договора заключают при смене правителя. Кн.Игорь погиб, а новый правитель кн.Ольга заключила новый договор, причем лично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноя 2013 И в каком же источнике VI века тавроскифы упоминаются?С шестого века упоминаются славяне на "моноксилах". В более поздних источниках, при описании тех же событий шестого и седьмого века, эти славяне зачастую названы "тавроскифы" (например у Константина Манасси). Строительство "моноксил" распространенная традиция верхнеднепровских славян. Литаврин Г.Г. К вопросу об обстоятельствах, месте и времени крещения княгини Ольги ...приемы Ольги в столице Византийской империи состоялись 9 сентября (в среду) и 18 октября (в воскресенье) не 957 г., как полагали ранее и полагают до сих пор, а 946 г.Ю. Ю. Звягин "Хронология русских летописей" (приложения): 9 сентября 957 года - Прием Ольги в Константинополе - По Константину Багрянородному это среда. Выпадает на 957-й, что означает 6466 сентябрьский - Это 6466 сентябрьский год, как и указано в Новгородской Четвертой летописи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноя 2013 Ю. Ю. Звягин "Хронология русских летописей" (приложения): Цитата 9 сентября 957 года - Прием Ольги в Константинополе - По Константину Багрянородному это среда. Выпадает на 957-й, что означает 6466 сентябрьский - Это 6466 сентябрьский год, как и указано в Новгородской Четвертой летописи. 9 сентября на среду, а 18 октября на воскресенье приходятся также в 946 г. ...Все протоколы этой 15-й главы расположены в строгой хронологической, помесячной последовательности: в них рассказывается о приемах арабских послов из Тарса и Мелитины и о приемах Ольги. Они имели место в следующем порядке: 31 мая, 6 августа, 9 августа, 30 августа, 9 сентября (1-й прием Ольги) и 18 октября (2-й прием). На этом 15-я книга завершается. Перед описанием приема 31 мая указан индикт — 4-й. В самостоятельное правление Константина VII 4-й индикт соответствовал только одному — 946 г. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 дек 2013 Насколько я понял в отношении имени правителя Богемии - славянское Сват это в латыни Свен а в греческом Сфен. Могу ошибаться. Это все "юс малый" шалит - он дает носовое "н", которое в восточнославянских сейчас исчезло, а в западных сохранился. Świętosław - это самое "е с хвостиком" дает носовое "н". Имя читается в современной польской записи примерно как "Швентосляв" (2 года пришлось говорить и читать по-польски). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 дек 2013 Произведена глобальная чистка темы. Все новые темы открыты в разделе "Древняя Русь": 1. "Хазары в Киевской Руси" 2. "Stavkyrke, синагоги, церкви..." 3. "Отношения Киевской Руси и Хазарии" 4. "Речные пути и волоки" 5. "Походы русов на Каспий" 6. "Русь (не только Киевская)" Также в разделе "Лингвистика": 7. "Ономастикон Киевской Руси" Если потребуется - выделю дополнительные темы. Здесь прошу говорить исключительно об этимологии имени Святослав. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах