58 сообщений в этой теме

2. В развитии положения о неком палеоязыке весьма актуально звучит идея А. П. Дульзона о связи гуннского языка с енисейской (кетской) лингвистической группой. По меньшей мере, в языке части племен «северных варваров» (Ди-динлины), вошедших в состав хуннской конфедерации.

И что смог накопать из кетского старина Дульзон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Само по себе огульное отнесение сюнну к тюркам доставляет и начинает надоедать:

http://сувары.рф/ru/content/hronologiya-tyurkskih-yazykov-i-lingvisticheskie-kontakty-rannih-tyurkov

А не проще ли предположить, что язык сюнну - общий / в родстве с предками монгольских и тюркских языков, тот праматериал, из которого они все развились?

Вообще, АФАИК, Дульзон основывался на интерпретации имен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут нужно лирическое отступление, потому что никто не знает, кто такие енисейцы. Eнисейцы - это маленькая языковая семья, от которой сейчас остался полуживым только один язык, а именно - кетский. Если кто знает, кеты, раньше их было больше, записи по ряду языков, исключительно XVIII века, что-то у них было хорошее там, архаические берестяные штаны, в XVII веке они считались лучшими изготовителями луков в Сибири, в общем, что-то было, за что их можно считать важными людьми, и сейчас, конечно, мы их очень любим, потому что их почти не осталось. Язык чрезвычайно сложный, они потеряли почти свою глагольную морфологию, которая очень сложная, мы, лингвисты, не успели ее записать.

Так сказала Дыбо.

А Дульзон еще в 1970 г. писал статью "Строение кетского глагола" // "Вопросы Языкознания", М., 1970, с. 42-51.

Это намеренное искажение фактов или досадная ошибка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Само по себе огульное отнесение сюнну к тюркам доставляет и начинает надоедать:

http://сувары.рф/ru/content/hronologiya-tyurkskih-yazykov-i-lingvisticheskie-kontakty-rannih-tyurkov

А не проще ли предположить, что язык сюнну - общий / в родстве с предками монгольских и тюркских языков, тот праматериал, из которого они все развились?

Вообще, АФАИК, Дульзон основывался на интерпретации имен.

Я не лингвист, но тем не менее сомневаюсь, что тюркский и монгольский имели общего предка в конце первого тысячелетия до нашей эры, другое дело, что в это время они были намного ближе, не успели сильно разойтись. С другой стороны длительное проживание на соседних территориях, особенно в период монгольской экспансии, значительно затрудняет изучение данного вопроса.

Если сравнить с ИЕ, то ровесниками сюнну являются славяне и германцы.

С другой стороны пуё считаются предками как корейского, так и японского языков

Пуё (кор. 부여; кит. 扶餘, Фуюй) — корейское государство в районе современной Северной Маньчжурии, существовавшее с II века до н. э. по 494 год. В 494 году его остатки вошли в Когурё, которое, как и государство Пэкче, называли себя его преемниками.

так что не всё благополучно в королевстве датском

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюйте на ВСЕ это.

Данные глоттохронологии - это такая же бредятина, как и новая хронология. По данным глоттохронологии колесницы появились 12-10 тыс. лет до н.э.

Какие славяне в период существования сюнну? Даже если учесть, что Пражско-Корчакская культура славянская - это всего лишь V в. В это время сюнну уже исчезают.

И как можно считать неведомый никому язык пуё предком японского и корейского? Хорошая трава растет в Маньчжурии? Понятно, что Огура Симпэй из политической потребности и ангажированности темы мог по молодости такое учудить, но кто может говорить уверенно о "языках пуё", не имея представления ни об одном из них?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел, насколько тесно Анна Дыбо связана с синологией (вообще она лингвист-тюрколог). Пока вроде вижу только тот факт, что она (или ее полный тезка - написано А. В. Дыбо) перевела первый том книги Харро фон Зенгер "Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "последнего из енисейских, полуживого кетского языка".

Как, по мнению уважаемых форумчан, относиться к таким вот сведениям:

Гипотеза существования Сино-кавказской макросемьи языков

Автором гипотезы являеется С.А.Старостин . Данная гипотетическая макросемья объединяет несколько языковых семей и изолированных языков Евразии и Северной Америки. Гипотеза пока не является общепризнанной , но популярна среди лингвистов — сторонников глубинной компаративистики . В частности, в эту маросемью включаются: баскский язык , енисейские языки (небольшая языковая семья в Сибири, из которых живой только кетский язык ), языки на-дене (языковая семья индейцев в Северной Америке), абхазо-адыгские языки, с которыми Старостин сближает хаттский язык , нахско-дагестанские языки , с которыми Старостин сближает хуррито-урартские языки , бурушаски (изолированный язык в Пакистане), сино-тибетские языки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел, насколько тесно Анна Дыбо связана с синологией (вообще она лингвист-тюрколог).

В этом случае сюнну могут быть только тюрками! Потому как не совсем профессиональный с точки зрения истории лингвист всегда натянет сову фактов на глобус своих предпочтений.


Пока вроде вижу только тот факт, что она (или ее полный тезка - написано А. В. Дыбо) перевела первый том книги Харро фон Зенгер "Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать".

АФАИК, Харро фон Зенгер публиковал это на немецком языке. Хрень редкостная и в русском переводе, и вообще.


Как, по мнению уважаемых форумчан, относиться к таким вот сведениям:

"Как есть мы таперича свободные ефиёпы..." (с)

У меня всегда скепсис по отношению к таким вот "поискам прошлогоднего снега" - как правило, обоснования в подобном случае довольно эфемерны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас