Суйко

История обуви

3 сообщения в этой теме

История туфель началась в Древнем Египте. Большинство простых египтян передвигались босиком, но на фресках, датируемых 3500 годом до н.э., обнаружились изображения представителей привилегированных сословий в кожаной обуви, швы которой располагались в форме креста анкх, египетского символа жизни. Сохранились также описания мужчин и женщин высшего сословия, носящих обувь на каблуке предположительно в церемониальных целях. Каблуки также носили мясники, чтобы не пачкать ноги о кровь убитых животных.

В Древнем Египте обувь изготавливали и из папируса. Носить ее мог лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к ним не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

user posted image

Древняя Греция в плане обуви была более разнообразна. Здесь мало того, что, помимо сандалий модницы щеголяли и в полуботинках с задником, и в сапожках на шнуровке, и в эндромисах – сапогах без мыска, так еще и то, что именно древнегреческим сапожникам мы обязаны "левым" и "правым" ботинком. Хотя в полную меру эта "находка" реализуется только в 20-е годы 20 века.

user posted image

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии - и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Древние римляне носили сандалии с многочисленными ремнями и закрытые кожаные ботинки, а древнеримские актеры выступали в обуви на высокой деревянной или пробковой подошве, высота которой менялась в зависимости от роли социального статуса и важности героя в постановке. Высокими подошвами также пользовались девушки легкого поведения, чтобы легко обратить на себя внимание в толпе, так как официально проституция в Древнем Риме была запрещена.

Обувь в Риме рассказывала о статусе владельца. Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытые обутки, а проститутки носили сандалии - чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви сделали и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью "Следуй за мной".

user posted image

user posted image

Индия и Япония

Туфли всегда несли дополнительную информацию о своем обладателе. Так, в древней Индии они были показателем социального статуса женщины и надевались только в торжественных случаях: на религиозные торжества, приемы важных гостей, семейные праздники. В древней Японии туфли с двумя параллельными каблуками вырезались из цельного куска дерева. Японские гэта до настоящего времени традиционно надеваются под кимоно.

user posted image

Сандалии XII в.

В средние века среди вельмож и богатых людей наиболее модными считались башмаки с длинными носами. Длина "носа" у знати доходила до 60-70 см, а простым горожанам специальным указом французского короля Филиппа IV "носы" укоротили до 30 см. Зато особы королевской крови могли носить обувь любой длины да еще загнутую вверх. Отсюда и пошла поговорка "жить на широкую ногу". Чтобы носы туфель не мешали при ходьбе, их пристегивали к браслету у колена, а для того, чтобы они не морщились, в них вкладывали сено или солому.

user posted image

В Средние века мужчины и женщины носили обувь на деревянной подошве, закрепленной металлическим кольцом. Такие ботинки предназначались для ходьбы по грязи. Кольцо предшествовало появлению каблука.

В XV веке в Турции появились котурны – башмаки на толстой пробковой подошве, которые через два столетия стали пользоваться большой популярностью в Западной Европе. Высота подошвы могла достигать 60 сантиметров, и носили их только женщины, передвигаясь при помощи слуг.

В XVI веке обувь стали изготавливать из гибкого верха, присоединенного к более тяжелой и жесткой подошве, а немного позже возник небольшой каблук, позволяющий наездникам уверенно держать ногу в стремени.

Екатерина Медичи, жена короля Франции Генри II, была одной из законодательниц европейской моды на каблуки. Она способствовала увеличению их популярности даже за пределами Европы. Позднее появился каблучок «рюмочкой», а также такие детали, как шнуровка и застёжки.

Изготовление удобной обуви на достаточно высоком каблуке стало настоящим испытанием для сапожников того времени. Они вынуждены были отказаться от изготовления зеркально противоположных подошв и изготавливали универсальную обувь, подходящую и для правой, и для левой ноги. Традиция вернулась только в XIX веке, когда мода на высокий каблук немного утихла.

Мария Тюдор, вошедшая в историю как "кровавая Мэри" (XVI ст.), тоже любила щеголять в туфлях на неправдоподобно высоком каблуке, что позволяло казаться выше в глазах подданных.

Забавно, но оценить всю прелесть высокого каблука дамы смогли только в конце 17 века – до того момента приличия не допускали демонстрации даже края женской обуви. Зато в начале 18 века юбки значительно укоротились, что позволило, наконец-то, разгуляться фантазии модниц. Более того, моду на каблуки подхватили и мужчины.

Высоту каблуков приходилось регламентировать в соответствии со статусом и знатностью происхождения. Но некоторым дамам удавалось добиться позволения носить такие каблуки, что передвигаться по улицам они могли только при помощи трости. Или кавалера.

user posted image

Зато дам потянуло ввысь. Венецианским красавицам (Венеция тогда была законодательницей мод) пришлись по душе высокие деревянные "цоколи", прародители современной платформы. Костюм той эпохи выглядел тяжеловесно, и, чтобы казаться стройнее и изящнее, просто необходимо было увеличить рост. Да и улицы того времени особой чистотой не отличались. Правда, ходить на этих подставках было крайне сложно. Поэтому за дело взялся... Леонардо да Винчи. Гений Возрождения разработал более удобную конструкцию, напоминающую современный каблук женской обуви. Однако, как и свойственно гениям, он опередил свою эпоху на двести с лишним лет. Массовое распространение каблуков его конструкции в Европе началось спустя почти три века - в XVII столетии

В Венеции женские туфли на толстой подошве стали символом положения в обществе и говорили о большом состоянии и высоком социальном положении. Были случаи, когда подошвы достигали необыкновенной высоты и становились основным предметом шуток среди приезжающих иностранцев. Люди часто шутили, что такую неудобную обувь могли придумать только мужья, чтобы жены не смогли быстро передвигаться на свидания к любовникам и вообще не могли отойти далеко от дома.

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты - тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками. Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

user posted image

В XVIII веке Париж становится центром мировой моды, а французская аристократия - ее законодательницей. Каблуки к этому времени остались только в женской обуви и соответствовали любимой форме декора того времени - лепестку лилии. Самый модный каблук - 10-12 см и довольно тонкий, отчего у дам появляется весьма изящный изгиб стана. Средний размер женской обуви тогда был всего 32 см, и дамы вынуждены были практически стоять на кончиках пальцев. Но на какие жертвы не пойдешь ради моды!

Каблуки в то время обтягивали шелком или тонкой кожей типа сафьяна, а сами туфли делали из цветной кожи или атласа с вышивками, кружевами, страусовыми перьями, всевозможными лентами. А все почему? Да потому, что женская обувь, которая столетиями оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду, наконец увидела свет! Гривуазность (почти непристойность) вошла в моду вместе со слегка укороченным платьем, открывшим наконец-то женские ноги чуть выше щиколотки. О, какой простор для модниц дало такое послабление нравов! Правда, скоро все закончилось.

Французская революция 1789 года свела моду на каблуки буквально на нет – охватившее Европу стремление к "простоте" заставило дам в течение 50 лет разгуливать по улицам в подобии балеток.

user posted image

Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей, и в сандалиях на плоской подошве. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея "упрощения" образа жизни.

user posted image

Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и "талия в корсете", и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что удобнее для танцев, чем шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

9 век внес свои коррективы в историю обуви – на смену шелковым туфлям в дамском гардеробе прочно обосновались невысокие кожаные ботиночки.

Форма становится более женственной, к тому же появляется шнуровка и застежки, а также каблук-рюмочка.

user posted image

Одним из главных изобретений прошлого века можно с уверенностью назвать "шпильку". Ее создателем принято считать Роже Вивьера, который еще в 1953 году преподнес Елизавете Английской эксклюзивные, усыпанные рубинами, босоножки на высоком (по тем временам) каблуке

user posted image

После коронации Елизаветы первые красавицы мира – Одри Хепберн, Мария Каллас, Жаклин Кеннеди поспешили к маэстро с просьбой создать для них нечто подобное.

Следующим этапом в трансформации туфель стало изобретение шпилек, которые появились практически в одно время в коллекциях нескольких модных домов. Раймоне Массаро в 1960 году создал украшенные стразами концертные туфли на шпильках для Марлен Дитрих. Их можно увидеть в его музее.

В 1974 году испанский дизайнер Маноло Бланик сделал обувь на высоком каблуке элементом городского стиля, необычайно популярного среди девушек по всему миру. В течение 80-х и 90-х годов популярность шпилек только возрастала в связи с модой на высокий рост и тонкую талию.

В настоящее время каждый модный сезон знаменуется выходом новых коллекций туфель. Необычные модели предлагают марки Kobi Levi, Leanie van der Vyver, Ilanio. Наиболее знаменитыми современными марками, специализирующимися на туфлях, являются Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Stefano Bemer, Jimmy Choo, Salvatore Ferragamo и др.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женские модели туфель

Оксфорды (англ. Oxford shoe/oxfords) – закрытые туфли со скрытой шнуровкой и специальной строчкой на ранте.

Лодочки (англ. pumps) – открытые женские туфли без ремешка и застежки с различной высотой каблука.

Туфли Мэри Джейн от Christian LouboutinТуфли-корреспондентыБалетки (англ. ballerina flats) – открытые туфли на плоской подошве, часто выполненные из мягкого, легкого материала.

Лоферы (англ. loafers) – закрытые туфли без шнуровки и застежек с длинным язычком, округлым носком и кожаной кисточкой или перемычкой на подъеме стопы.

Туфли с открытым носком (англ. D’Orsay Pump /Peep toes shoes) – открытые туфли с круглым вырезом на мыске, открывающим часть большого пальца.

Эспадрильи (англ. espadrilles) – легкие туфли на джутовой подошве.

Топсайдеры (англ. topsiders/boat shoes) – туфли на белой рифленой подошве со шнуровкой по периметру стопы.

Туфли Мэри Джейн (англ. Mary Janes) – туфли с поперечным ремешком на подъеме стопы.

Туфли на платформе (англ. platform shoes) – открытые туфли на плоской танкетке или с подъемом.

Корреспонденты (англ.spectator shoes) – двухцветные закрытые туфли, украшенные фигурно вырезанными деталями.

Мокасины (англ. moccasines) – закрытые туфли на плоской мягкой подошве без застежек и шнурков с язычком на подъеме стопы.

Мюлы (англ. mules) – туфли с закрытым мыском и открытой пяткой с каблуком любой высоты.

Мужские модели туфель

Оксфорды (англ. Oxford shoe/oxfords) – классические кожаные туфли с округлым носком, широким низким каблуком, закрытой шнуровкой и специальной строчкой на ранте.

Броги (англ. brogues) – классические мужские туфли с перфорацией, состоящие из нескольких элементов.

Полуброги (англ. semi-Brogue) – модель, на которой перфорация присутствует только на передней части ботинка и отделена швом.

Дерби (англ. derby shoes) – туфли с открытой шнуровкой и слегка вытянутым носом.

Лоферы (англ. loafers) – туфли без шнуровки с длинным язычком, внешне напоминающие мокасины, но отличающиеся более широкой подошвой и наличием каблука.

Монки (англ. monks) – туфли с пряжкой.

Топсайдеры (англ. boat shoes) – туфли со светлой подошвой, покрытой прорезиненным протектором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас