vladimir412561

Единичное, особенное, общее

10 сообщений в этой теме

помогите пожалуйста ответить на опрос - определение “история”, “Отечественная история”, “всемирная

история”, “всеобщая история”. Найдите в них единичное, особенное, общее.

Спасибо!

Изменено пользователем vladimir412561

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всемирная история и всеобщая история - это по-моему одно и то же. Это разные названия одной и той же дисциплины. Historia universal de la infamia.

А определение истории каждый дает основываясь на собственном понимании и в зависимости от процесса. Скажем очень по-разному понимают определение и предназначение истории те, кто ее учит, те, кто ее исследует, те, кто находит в ней утешение, и те, кто ее творит. По Марку Блоку предмет истории - это человек во времени, а задача историка таким образом сродни задаче психолога - понять человека прошлого. Это тем более сложно, что мы в большинстве своем совершенно не умеем понимать даже человека настоящего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
помогите пожалуйста ответить на опрос - определение “история”, “Отечественная история”, “всемирная

история”, “всеобщая история”. Найдите в них единичное, особенное, общее.

Спасибо!

Общее здесь видимо само слово "история".

А единичное синонимично особенному.

Просто "история" имеет три значения:

1. процесс развития природы и человечества. 2 система наук, изучающих прошлое природы и человечества и 3. учебная дисциплина, основывающаяся на научно-историческом знании.

Всемирная, всеобщая и Отечественная история отличаются (то есть имеют особенности) объектом изучения.

Иногда Всемирная история равнозначна Всеобщей истории, то есть это изучение всей истории человечества (история мира в целом).

В советской исторической науке под Всеобщей историей понималась часть Всемирной истории без истории СССР.

Что касается Истории Отечества- то здесь объектом изучения является История России (СССР).

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас смотрю программу по истории одного колледжа. Так вот здесь отдельно идет "Всеобщая история" и "История России".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас смотрю программу по истории одного колледжа. Так вот здесь отдельно идет "Всеобщая история" и "История России".

А в чём вопрос? История всегда делилась по школьной программе на две части: на всемирную историю и историю своей страны (история СССР, история России или Отечественная история).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чём вопрос? История всегда делилась по школьной программе на две части: на всемирную историю и историю своей страны (история СССР, история России или Отечественная история).

Вопрос в том: равнозначны ли понятия "Всеобщая " и "Всемирная" история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том: равнозначны ли понятия "Всеобщая " и "Всемирная" история.
Кафедру всеобщей истории могу представить, всемирной - нет. Кроме того, родоначальник ветви ведь поставил вопрос в философском ключе о вложении в общее сначала особенного, и лишь затем единичного. Типа загадку задал. Во как smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кафедру всеобщей истории могу представить, всемирной - нет. Кроме того, родоначальник ветви ведь поставил вопрос в философском ключе о вложении в общее сначала особенного, и лишь затем единичного. Типа загадку задал. Во как smile.gif

В моём университете кафедра всемирной истории есть. Всемирная и всеобщая равнозначны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В моём университете кафедра всемирной истории есть. Всемирная и всеобщая равнозначны.
В результате работы такой кафедры, наверное, присваивают степень doctor universalis smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наименьшей единицей потока истории является отдельный род, наибольшей - народ. Освальд Шпенглер

Так что, если следовать логике Шпенглера, то наукой о единичном является генеалогия, а об особенном - этнография.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас