Опубликовано: 13 дек 2013 (изменено) помогите пожалуйста ответить на опрос - определение “история”, “Отечественная история”, “всемирная история”, “всеобщая история”. Найдите в них единичное, особенное, общее. Спасибо! Изменено 13 дек 2013 пользователем vladimir412561 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 дек 2013 Всемирная история и всеобщая история - это по-моему одно и то же. Это разные названия одной и той же дисциплины. Historia universal de la infamia. А определение истории каждый дает основываясь на собственном понимании и в зависимости от процесса. Скажем очень по-разному понимают определение и предназначение истории те, кто ее учит, те, кто ее исследует, те, кто находит в ней утешение, и те, кто ее творит. По Марку Блоку предмет истории - это человек во времени, а задача историка таким образом сродни задаче психолога - понять человека прошлого. Это тем более сложно, что мы в большинстве своем совершенно не умеем понимать даже человека настоящего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 дек 2013 помогите пожалуйста ответить на опрос - определение “история”, “Отечественная история”, “всемирная история”, “всеобщая история”. Найдите в них единичное, особенное, общее. Спасибо! Общее здесь видимо само слово "история". А единичное синонимично особенному. Просто "история" имеет три значения: 1. процесс развития природы и человечества. 2 система наук, изучающих прошлое природы и человечества и 3. учебная дисциплина, основывающаяся на научно-историческом знании. Всемирная, всеобщая и Отечественная история отличаются (то есть имеют особенности) объектом изучения. Иногда Всемирная история равнозначна Всеобщей истории, то есть это изучение всей истории человечества (история мира в целом). В советской исторической науке под Всеобщей историей понималась часть Всемирной истории без истории СССР. Что касается Истории Отечества- то здесь объектом изучения является История России (СССР). Как-то так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 дек 2013 Сейчас смотрю программу по истории одного колледжа. Так вот здесь отдельно идет "Всеобщая история" и "История России". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 дек 2013 Сейчас смотрю программу по истории одного колледжа. Так вот здесь отдельно идет "Всеобщая история" и "История России". А в чём вопрос? История всегда делилась по школьной программе на две части: на всемирную историю и историю своей страны (история СССР, история России или Отечественная история). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 дек 2013 А в чём вопрос? История всегда делилась по школьной программе на две части: на всемирную историю и историю своей страны (история СССР, история России или Отечественная история). Вопрос в том: равнозначны ли понятия "Всеобщая " и "Всемирная" история. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 дек 2013 Вопрос в том: равнозначны ли понятия "Всеобщая " и "Всемирная" история. Кафедру всеобщей истории могу представить, всемирной - нет. Кроме того, родоначальник ветви ведь поставил вопрос в философском ключе о вложении в общее сначала особенного, и лишь затем единичного. Типа загадку задал. Во как Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 дек 2013 Кафедру всеобщей истории могу представить, всемирной - нет. Кроме того, родоначальник ветви ведь поставил вопрос в философском ключе о вложении в общее сначала особенного, и лишь затем единичного. Типа загадку задал. Во как В моём университете кафедра всемирной истории есть. Всемирная и всеобщая равнозначны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 дек 2013 В моём университете кафедра всемирной истории есть. Всемирная и всеобщая равнозначны. В результате работы такой кафедры, наверное, присваивают степень doctor universalis Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 дек 2013 Наименьшей единицей потока истории является отдельный род, наибольшей - народ. Освальд Шпенглер Так что, если следовать логике Шпенглера, то наукой о единичном является генеалогия, а об особенном - этнография. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах