Gurga

Хазары в Киевской Руси

122 сообщения в этой теме

Хазары взяли под контроль Крым во второй половине 7 в., а упустили контроль над ним во второй половине 10 в. Нет никаких данных что хазары занимали вторую половину. Ал-Гарнати указывал, что хазаров несколько племен. Но так же есть булгары и сувары. Не будем забывать и про другое иноэтничное население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хазарейцы не имеют отношения к хазарам. Они пришли в Афганистан вместе с монголами и вероятно были монголоязычны. Даже у современных хазарейцев просматриваеться монголоидность. Этимология имени от перс. هزار‎, hezâr — «тысяча».

А какова этимология слова "хазары"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, слово огуз здесь применяется в качестве обозначения племен, входивших в состав тюркского каганата. В состав огузов могли входить как племена, составлявшие костяк Древнетюркского эля, так и подчиненные им племена теле, обьединенные вокруг уйгуров. Так упоминаются тогуз-огузы и сегиз-огузы. Потомками восьмиплеменных сегиз-огузов считается племя найманов, обитавший в XII в. в территории Монгольского Алтая [Айдаров, 1971, с. 111].

тогуз- девять

сегиз- восемь

РЕНЕ ГРУССЕ. ИМПЕРИЯ СТЕПЕЙ

245 Одним из спорных вопросов у тюркологов является вопрос идентичности или различия между уйгурами и огузами. Вот элементы этого известного спора. Тезис об идентичности был выдвинут Томсеном (Inscrip¬tion del'Orkhon, 147 et par Marquart, Chronologiederalttbrkischenlnscriften, 23 et Streifzbge, 91). Бартольд выступил против такой трактовки (Toghuz-ghuz, Enc. Isl., 848 et Vorlesungen, 53). He менее спорным является предположение о точном местонахождении «тогуз огузов» «9 огузов», упоминаемых в надписях ту-кю VIII века и уйгурских письменных памятниках IX века. Бартольд располагает их весьма гипотетически на севере Утуксна (или горы Хангай?) (Barthold, Turks, Enc. Isl. 948); другие тюркологи, поддерживаемые Ачьбертом Геррманном (Atlas of China, 35, 39), размещают их на среднем Ксрулсне. Сторонники идентичности уйгуров и «тогуз огузов» выдвигают следующие аргументы: 1. В надписи Орготу уйгурский каган Мо-ен- чо называет свой народ «Он уйгур тогуз огуз» (но, может, речь идет о конфедерации двух различных элементов). 2. В Огуз-наме Огуз — хан, эпический герой огузов, говорит: «Я — каган уйгуров» (цитируется по М. Pelliot, Sur la liigende d'Oghouz- khan en iicriture ouigoure, T'oung pao, 1930,4- 5, p. 351). Но Пеллио считает, что Огуз-наме «была составлена на уйгурском языке в Турфане к 1300 году»; цитата, о которой идет речь, могла только представлять собой позднее добавление, связанное со стилем. 3. Максудн, Гардизи и Якут свидетельствуют нам, что «тогуз огузы» какое-то время были манихеями, что могло бы послужить их идентификации с уйгурами, ставшими манихейцами фактически между 763 и 840 годами (весь вопрос состоит в том, чтобы знать, действительно ли произошла путаница между уйгурами и огузами у этих трех авторов по причине некоторого их вербального сходства). Бартольд выдвинул другой аргумент: «тогуз огузы» были идентифицированы не с уйгурами, а с древними ту-кю; и в самом деле, каган ту-кю Орхона - Мокилэн в надписи Кошо-Цайдама называет «тогуз огузов» «это мой народ». Однако те же надписи ту-кю Орхона представляют нам «тогуз огузоз», по крайней мере, частично, автономными, потому что там упоминаются походы Мокилэна и Культегина с целью утихомирить волнения. Как видно, идентичность уйгуров и тогуз огузов можно подвергнуть сомнению. Неизвестно также, тогуз огузы Монголии, упомянутые в надписях Орхона в VTII-IX годов, были ли идентичны «тогуз огузам» и последующим гуззам, о которых говорилось, например, в персидской географии Худуд аль-Алам X века. В действительности, в ту эпоху и в соответствии с текстом, тюрки, которых называли «тогуз-огузами», жили на юге Балхаша в нынешнем Семиречье, регионе Или, Чарына, Текеса и Музарта (Минорский, Худуд аль Аламб 263-279 и карта, с. 279), а другие тюрки, которых называли гуззами, жили в регионе, где сегодня находятся киргиз-казахи, на западе от Балхаша и на севере от Арала, в степях Сары- су, Тургая и Эмбы (Минорский, там же, 311 и карта, с. 307). Очевидно, что гуззы киргизских степей являются ответвлением «тогуз огузов» Семиречья, так же как очевидно, что гуззы произошли от узов (узой) Южной России в XI веке, как и тюрки сельджукиды Персии также в XI веке и современные туркмены. И здесь наши сомнения заканчиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огуз дословно племя. Относительно хазар, то По одной из версий, происходит от тюркской основы kaz — обозначающей кочевание. Также высказаны предположения, что оно восходит: от перс. هزار‎, hezâr — «тысяча» (А.П. Новосельцев), к титулу кесарь (А. Поляк, А. Рона-Таш), к тюркскому глаголу со значением «угнетать», «притеснять» (Л. Базен).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

ЕМНИП, где-то в XI в. упоминаются хазары на службе у киевских князей, но чуть ли не поименно. Могу ошибаться - читал очень давно, причем не помню что.

Цитата
ЕМНИП, где-то в XI в. упоминаются хазары на службе у киевских князей, но чуть ли не поименно. Могу ошибаться - читал очень давно, причем не помню что.

Мстислав Владимирович в 1023 г.: "Поиде ... на Ӕрослава с Козары и сь Касогы." Еще в Никон. какой-то Иван Казарин присутствует.

1116 г.

"В се лето прийдоша беловежцы, си есть козаре, в Русь".

Цитата из Густын. летописи

Печенеги, торки, и половцы

до нашествия татар.

История южно-русских степей в IX-XIII вв.

Монография П. Голубовского

(стр. 24)

http://svitoc.ru/index.php?app=downloads&showfile=89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таматарха упомянута Константином Багрянородным в трактате «Об управлении…». Локализация достаточно прозрачна – Таманский полуостров. (П. ГЕОРГИЕВ ШУМЕН ФАНАГУРИС, ТОМИТУРАКАН И «ВЕЛИКАЯ БОЛГАРИЯ» "...Установившееся еще со времен средневековья название Tomitorokanъ имеет бесспорно тюркское происхождение. По нашему мнению, оно вероятнее всего сформировалось от тюркского слова tomi /tomar/, что означает болотистая местность с луговой растительностью и обильными подпочвенными водами – любимое место для номадских зимних и летних лагерей. Вполне возможно также, что первая часть имени произошла от tuman (tumen), что означает маленькие проточные озера в долинах и особенно в устьях больших рек. Они как раз отражают природно-географические особенности «Тмутараканского острова» (совр. Таманский полуостров). Вторая часть имени содержит тюркоязычный термин turug, turuq. Этим термином обозначают лагеря и естественно (или искусственно) укрепленные убежища тюркоязычных кочевых племен или резиденции их владетелей. По мнению G. Clauson’а, «tura» – это любое защитное сооружение, которое находится внутри и служит для временного или постоянного укрепления. Так что в принципе значение имени Tmuturugan/Tmuturuqan отражает его роль «лагерного города-убежища», расположенного в благоприятном для номадского быта месте с изобилием травы и воды для животных и людей.")

Тмутаракань летописная впервые упомянута при разделе городов между сыновьями кн.Владимиром в 988г. Локализовать по летописям Тмутаракань не представляется возможным. (Тмутаракань имеет прозрачную этимологию – десять тысяч тарханов, 10тыс людей освобожденных от налогов).

Точку зрения, согласно которой Тмутаракань не входила в число русских княжеств, впервые высказал Н.Ф. Котляр, по мнению которого близлежащие территории не были «окняженными» и на них «не распространялась ни княжеская администрация, ни система сбора дани, ни княжеский суд». Действительно, сведения, которые предоставляют источники в отношении внутреннего устройства Тмутаракани, не позволяют проводить параллели между Тмутараканью и Киевским, Черниговским и прочими княжествами. Более того, ни в одном источнике Тмутаракань княжеством или волостью не называется, это либо «град», либо «остров»! В древнерусских памятниках Тмутаракань не выступает в значении политонима – государственно-территориального образования, скорее это понятие историко-географическое. Тмутаракань — «русский центр власти в иноязычной иноплеменной среде».

Князья именно назначаются в Тмутаракань из Киева или Чернигова. При этом ряд русских князей, которые во время династической междоусобицы утверждаются в городе самостоятельно, не признаются легитимными правителями в метрополии — Киеве или Чернигове. Именно такое положение русских князей, выступающих лишь в качестве наместников (посадников) в Тмутаракани, а также князей-изгоев, заставляет их использовать город как плацдарм для сбора сил и выдвижения на Русь в целях борьбы «за “отчины” и княжеский статус».

Эпизод 1. 988г. И посадил … Мстислава в Тмутаракани. И сказал Владимир: "Нехорошо, что мало городов около Киева". И стал ставить города по Десне…" Обратим внимание на связку: Киев-Тмутаракань-Десна.

Эпизод 2. В год 6532 (1024). Пришел Мстислав из Тмутаракани (с хазарами и касогами) в Киев, и не приняли его киевляне. Он же пошел и сел на столе в Чернигове. Обратим внимание на связку: Тмутаракань – Киев – Десна - Чернигов.

Эпизод 3. В год 6532 (1024). Битва при Листвине. Листвен находится на пути из Чернигова к Любечу – кратчайшему расстоянию до Днепра. (1026) Ярослав … заключил мир с братом своим Мстиславом у Городца (Остерского, 2 версты от Десны). И разделили по Днепру Русскую землю: Ярослав взял эту сторону, а Мстислав ту. Опять обратим внимание на связку: Киев – Десна - Чернигов.

То есть, кн.Мстислав объединил все земли по левобережью Днепра: свой удел Тмутаракань, Черниговское и Переяславское княжества. С новым князем в центр княжества переходила его дружина, аппарат княжеского управления, а иногда и представители высшего духовенства. Все они сохраняли связь с центром своего исхода.

Дружина охраняла не только центры княжеств, а и порубежные укрепления. Южная граница Черниговского княжества доходила до места слияния р.Десны и р.Остер. Городец Остерский принадлежал уже Переяславскому княжеству. Земли ниже по Десне от Городца Остерского вплоть до слияния Десны с Днепром (60 верст) также охранялись хазарами. Именно этому месту составитель «СПИСКА РУССКИХ ГОРОДОВ ДАЛЬНИХ И БЛИЖНИХ»(~1392) дал название Тмуторокань.

Очевидно, что на вопрос: «где обитали тмутараканские хазары?» можно смело, не стесняясь отвечать: «на левобережье, в Черниговском княжестве». Если какой-нибудь скрипучий метр будет возражать, подарите ему шутовской колпак.

В своеобразный «княжеский легион» входили в разные периоды хазары, касоги, печенеги, половцы. Соответственно, «легионеры» имели определенные льготы, по-хазарски - тарханство, выраженное одним словом: Тмутаракань.

Эпизод 4. Мирно было. Вплоть до (1036) смерти Мстислава печенеги никаким образом не мешали достигать Тмутаракани.

Эпизод 5. (1066). Ростислав брал дань с касогов. Ростислава в Тмутаракани отравил греческий котопан. Котопана побили камнями в Корсуни. (князья на вольных хлебах грабили купцов; возможно, на котопана была возложена миссия выкупа пленных; вполне возможно, котопан был побит камнями в Корсуне на Днепре).

Где жили касоги? Кто это? Касоги - это самоназвание или так кого-то за глаза называли?
Приведу пример. Нападение русов на Бердаа в 944г. Бердаа охраняли 300 дейлемитов и еще столько же всяких бродяг. А теперь смотрим в каких словосочетаниях встречаются касоги: кн.Святослав победил асов и касогов; кн.Мстислав пришел с хазарами и касогами. То есть, явно просматривается ядро дружины - дейлемиты, асы, хазары. В тюркских языках термину "касог" соответствует :
"кочак"(koshak) - "богатырь" и "смелый";
"qoçaq" азерб.- храбрец;
"къоджакъ" караим. - храбрый, отважный;
"къочакъ" кумык. - силач, богатырь;
"көч" сущ 1. в разн зн сила 2. мощь, могущество 3. перен военная сила, войско;
"keşik" турецкий:— караул, стража, охрана.
Касоги - это наемники, бойцы, охочие люди, вольница любой национальности.

Эпизод 6. Монахи Печерского монастыря прогневали киевского князя. Братия решила покинуть монастырь и бежать.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ПЕЧЕРСКОГО, ОСНОВАТЕЛЯ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ И ПЕРВОНАЧАЛЬНИКА ИНОКОВ РОССИЙСКИХ

Антоний решил оставить пещеру и идти с братией в Черниговское княжество. …князь наконец образумился и убоялся Бога: он послал к старцу просьбу о возвращении на покинутое место. Преподобного Анто­ния едва нашли после трех дней розысков и умоляли возвратиться.

Житие преподобного отца нашего Никона, игумена Печерского...Великий же Никон ушел на остров Тмутараканский и, обретши близ города незаселенное место, поселился там, безмолвствуя и служа Богу неленостно.

Братия вернулась в Киев, один Никон остался в Тмутаракани.

Обратите внимание на связку: Киев-Десна-Чернигов-Тмутаракань.

(В начале 60-х гг. XI века, после конфликта с киевским князем Изяславом Святославичем, в Тмутаракань прибывает монах Киево-Печерской лавры Никон, который строит «близ града» монастырь св. Богородицы. В историографии этот монастырь традиционно считается главным духовным форпостом славянского присутствия в Тмутаракани. Между тем, появление в городе Никона носило характер церковной ссылки, а основанная им обитель не могла иметь легитимного характера, так как согласно каноническим предписаниям, Никон не имел права учреждать и возглавлять новую монашескую общину без разрешения и согласия на то епископа Матреги, а следовательно признания его церковной власти. Более того, номоканон решительно осуждал и запрещал любые несанкционированные перемещения монахов на новые места жительства, равно как и оставление ими своих монастырей.)

И Божиею благодатию въздрасте мѣсто то, и цьркъвь святыя Богородица възгради на немь, и бысть манастырь славьнъ, иже и донынѣ есть, прикладъ имый въ сий Печерьский манастырь...

Как "прикладъ" (филиал) Печерского монастыря совершенно не мог быть в чужой епархии.

Эпизод 7. ...По смерти Ростислава Владимировича, князя Тмутаракани, преподобный отец наш Никон умолен был жителями той страны идти к Святославу Ярославичу, князю черниговскому, и просить его, чтобы он отпустил им на престол Тмутараканский сына своего Глеба. Дойдя до города Чернигова и исполнив благополучно возложенное на него поручение, преподобный отправился в город Киев и пришел в монастырь Печерский.

Как попасть в Тмутаракань на Десне понятно. Причем Никон из Тмутаракани идет в Чернигов, а потом ПО ДЕСНЕ идет в Киев. То есть миновать монастырь Тмутараканский на Десне никак не мог. Следовательно, если бы это был чужой монастырь, то в житии было бы отмечено, что вел беседы с местной братией.
Обратите внимание на связку: Тмутаракань-Чернигов-Десна-Киев.

Эпизод 8. Тмутороканский камень (1068):«В лето 6576 индикта 6 Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 14000 сажен».

Каким мерилом кн.Глеб гипотетически мог произвести замеры ширины Керченского пролива остается загадкой. Но это неважно, потому что ширина Керченского пролива это секрет Полишинеля. Ширина пролива давно была известна грекам. В хорошую зимнюю погоду с высоты ~40 метров, а это высота церкви, стоящей на берегу, будет видна церковь на противоположном берегу Керченского пролива (Крыма или Тамани). При этом не надо мерить расстояние по льду, достаточно замерить расстояние до еще одной точки, откуда виден противоположный берег, и по подобию треугольников высчитать ширину пролива. Всего лишь. Этот метод был известен грекам еще до нашей эры. Мерить по льду ширину не надо было. И тем более увековечивать в мраморе. Камушек говорит о выдающемся подвиге русского князя. А на самом деле подчеркивает одичалость руси. А была ли русь в XIв такой примитивной? Нет. Тому свидетельство умение строить в XIв солнечные часы при церквях. А для этого нужно знать пропорции, то есть геометрию. Очевидно, что камень не мраморный, а липовый.

Эпизод 9. …одолел Святослав с тремя тысячами (хазар?), а половцев было 12 тысяч

Эпизод 10. Всеслав же сидел в Киеве 7 месяцев. В «Слове о полку Игореве» Всеслав успевал за ночь достичь из Киева Тмутаракани.

Эпизод 11. (1077). Сел Борис в Чернигове месяца мая в 4-й день, и было княжения его восемь дней, и бежал в Тмутаракань к Роману. Изяслав сел в Киеве, месяца июля в 15-й день, Олег же, сын Святослава, был у Всеволода в Чернигове… (1078). Бежал Олег, сын Святослава, в Тмутаракань от Всеволода, месяца апреля в 10-й. Привели Олег и Борис поганых на Русскую землю и пошли на Всеволода с половцами. Всеволод же вышел против них на Сожицу, и победили половцы русь. Олег же и Борис пришли в Чернигов. Всеволод же пришел к брату своему Изяславу в Киев. …И подошли к Чернигову, и черниговцы затворились в городе, Олега же и Бориса там не было. И так как черниговцы не отворили ворот, то приступили к городу. Олег с небольшой дружиной, и едва спасся, убежав в Тмутаракань.

Связка: Чернигов-Киев-Десна-Тмутаракань.

Эпизод 12. (1079). Олега хазары, захватив, отправили за море в Царьград. Всеволод же посадил в Тмутаракани посадником Ратибора. (1081). Бежал Давыд Игоревич с Володарем Ростиславичем, месяца мая в 18-й день. И пришли они к Тмутаракани, и схватили Ратибора, и сели в Тмутаракани.

Обнаруженные в Керчи “монеты” и печати от лица посадника Ратибора не могут выступать в качестве аргумента. Это вообще не монеты, а печати или жетоны легионеров. Необходимо принять во внимание, что если княжеские печати для слов (послов) были золотыми, для гостей (купцов) серебряные, то знаки посадника для легионеров вполне могли быть бронзовыми или железными. С хазарскими легионерами знаки тарханства от Ратибора и попали на Тамань и в Керчь.

000018.jpg

Абсолютное большинство местных находок (в том числе монеты и печати) имеют греческое (византийское) происхождение и славянские артефакты «тонут» в этом массиве.

Эпизод 12. (1083). Пришел Олег из Греческой земли к Тмутаракани, и схватил Давыда и Володаря Ростиславича, и сел в Тмутаракани. И иссек хазар, которые советовали убить брата его и его самого, а Давыда и Володаря отпустил.

В.Н. Чхаидзе ФЕОФАНО МУЗАЛОН - АРХОНТИССА РОСИИ (к вопросу об идентификации)?

http://www.vremennik.biz/sites/all/files/%2066_07.pdf

....Помимо не подтвержденных данными источников построений исследователей относительно событий, связанных с предполагаемой женитьбой Олега
Святославича, следует прежде всего отметить гипотетичность их основного аргумента о Феофано Музалон как о супруге князя. Склонить чашу весов в
пользу данной версии мешает хронологическая путаница Любецкого синодика, не позволяющая рассматривать Феофанию как жену князя Олега Святославича или же Михаила Всеволодовича, а также косвенные свидетельства летописей о жене-половчанке Олега и полное отсутствие данных о супруге Михаила - родоначальника князей Воротынских, Одоевских, Оболенских, Долгоруковых и др.

Нет оснований считать Феофано Музалон, архонтесы Русии, женой Олега Гориславича.

Эпизод 13. (1094). Пришел Олег с половцами из Тмутаракани и подошел к Чернигову, Владимир же затворился в городе. Олег же, подступив к городу, пожег вокруг города и монастыри пожег. Владимир же сотворил мир с Олегом и пошел из города на стол отцовский в Переяславль, а Олег вошел в город отца своего.

Связка: Тмутаракань-Чернигов-Киев.

Дальнейшая история Тмутараканской земли особого интереса не представляет.

В“Списке городов Русских“ и “Книге Большому Чертежу“ возле Остера на правом берегу Десны отмечены укрепления: город Манастыревской промеж озер и лесу в бору, город Муромеск, от Десны 5 верст, стоит в бору; а под ним и около ево озеро против города Остря и летописная Лутава, в 6 км от г. Остра. Это и есть пуп земли – Тмутаракань.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно в Восточном Казахстане. ...В VB. тюрки были известны как прекрасные рудокопы, платившие дань жужаням железом. В эпоху Тюркского каганата функционировали рудники в горах Балабуркутты, Вахты и Мыржык в Центральном Казахстане. В окрестностях Каркаралы были обнаружены рудники Темирчи, Кызырай, Коныспай и Арзыкул. Железо добывалось также и в Баянауле. Центром медеплавления был бассейн реки Жезды, где находился город металлургов - Улыбакыр - "Великая медь". Олово добывалось и выплавлялось в основном в Восточном Казахстане, в Калбинских и Нарымских горах, а также на реке Ишим и в Кок-шетау. Крупнейшими центрами золотодобычи были районы Степняка и Майкаина. Места золотых приисков считались собственностью хана и ревниво оберегались от чужеземцев - здесь даже запрещали проводить караваны.

1) Хазары жили в восточной части Казахстана?

2) вы понимаете, что тюрки к Центральному Казахстану стали иметь отношение очень поздно - до этого там обитало совершенно не тюркское население, а прародина их в Синьцзяне (русским Алтаем Цзиньшань щедро определил Бичурин, не приведя оснований, слава Богу, есть много историко-географических данных, позволяющих его ляп исправить)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Хазары жили в восточной части Казахстана?

2) вы понимаете, что тюрки к Центральному Казахстану стали иметь отношение очень поздно - до этого там обитало совершенно не тюркское население, а прародина их в Синьцзяне (русским Алтаем Цзиньшань щедро определил Бичурин, не приведя оснований, слава Богу, есть много историко-географических данных, позволяющих его ляп исправить)?

вы считаете, что хазары сами добывали олово?

кто-то добывал, а кто-то сливки снимал

Ал-Гарнати видел олово в Саксине в ~1150г

ваша версия: откуда в Саксине олово?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут хазары и Киевская Русь?

И как будем локализовать Саксин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут хазары и Киевская Русь?

И как будем локализовать Саксин?

Вопрос по Саксину возник попутно в связи с присутствием в нем хазар, которые рассчитывались за товары оловом.

И все же, ваша версия, откуда в Саксин доставлялось олово?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) причем тут хазары?

2) забавный вопрос - откуда доставлять товар неведомо куда?

3) флуд снесу все равно (к вечеру)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чернигов и его округа в IX-XIII вв.
Сборник научных трудов
1988
Редакционная коллегия:
П. П. Толочко (ответственный редактор), Я. Е. Боровский, В. П. Коваленко, А. П. Моця (ответственный секретарь), Р. С. Орлов

Сухобоков О.В. Левобережная Украина в VII-XIIIвв.

В пользу генетического участия племен СМК в формировании населения Левобережья говорит и сходство основных показателей краниологических серий из салтовских катакомбных и курганных древнерусских могильников с этой территории. Археологически это выражается в присутствии элементов СМК на волынцевских и роменских поселениях на территории от Северского Донца до Припяти.

Покас П.М. Средневековое население среднего подесенья – по данным антропологии

Объединенная серия черепов сельского населения… более длинноголова, узко- и высоколица, горизонтальная профилировка на черепах более резкая. Статистический анализ величин квадратических уклонений… не превышают или значительно ниже мировых стандартов.

…Сборная серия черепов дружинных могильников… характеризуется мезокранией при больших диаметрах свода черепов, среднешироким и средневысоким хорошо профилированным лицевым отделом… Так, величины квадратичных уклонений диаметров мозгового черепа, ширины лица и углов его вертикальной профилировки заметно превосходят мировые стандарты…

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В.Н. Чхаидзе ФЕОФАНО МУЗАЛОН - АРХОНТИССА РОСИИ (к вопросу об идентификации)?

В.Н. ЧХАИДЗЕ ТМУТАРАКАНЬ (80-е гг. X в. – 90-е гг. XI в.) ОЧЕРКИ ИСТОРИОГРАФИИ

В.Н. Чхаидзе Тмутаракань - владение Древнерусского государства в 80-е годы Xв - 90г XIв.

От статьи к статье Чхаидзе оттачивает свои взгляды на проблематичность присутствия русского княжества на Тамани. Почему-то «Список городов русских дальних и ближних» она полностью игнорирует. Хотя сама приводит …надпись-граффити, датируемая последней четвертью XI – первой четвертью XII веков, которая была обнаружена на одной из стен Софии Киевской: «Дедилец-касог, тмутаракан, идя от святых. Ибо я, господи, чаю прийти к тебе на воскрешение. Ох, душа моя!»…

Святые места были доступны для паломничества после 1099г. Интересно то, что кратчайшее расстояние между Иерусалимом и Тмутараканью лежало через Киев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1116 г. "В се лето прийдоша беловежцы, си есть козаре, в Русь".

Цитата из Густын. летописи

965г

"И бывши бране, и одоле Святослав козаров, и град их Белу Вежу взя, и Ясы победи, и Касоги"

до 1086г (поучение Владимира Мономаха)

И по пути к Прилуку городу встретили нас внезапно половецкие князья с 8 тысячами…и мы вошли в город…, и половцы, не смея сойти с коней, побежали к Суле в ту же ночь. И на следующий день, на Успение, пошли мы к Белой Веже, Бог нам помог и святая Богородица: перебили 900 половцев и двух князей взяли, Багубарсовых братьев, Осеня и Сакзя, и только два мужа убежали.

1116 г. "В се лето прийдоша беловежцы, си есть козаре, в Русь".

расстояние Прилуки – Цимлянское на Дону – 930км - на восток

расстояние Прилуки - Сула в районе Лубны - 90 км - на юг

Очевидно, местонахождение Белой Вежи между Прилуками на р.Удай и Лубнами на р.Сула.

Выходит, Святослав не далеко ходил бить хазар, ясов и касогов.

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официально­негласный запрет на исследование хазарской проблемы в СССР привёл к невероятному раздуванию количества и роли булгар в Хазарском каганате. Тезис о неуловимости хазар в археологической культуре каганата стал настолько удобным, что “неуловимыми” начали казаться сами хазары. (Комар А.В. "Ранние хазары в Северном Причерноморье (постановка проблемы)")

Среди разнообразных материалов, выявляемых в ходе ежегодных археологических исследований, проводимых в степях юга Восточной Европы, вызывают интерес подкурганные захоронения раннесредневековых кочевников. Отличительными чертами погребального обряда некоторых из этих захоронений являются: сооружение земляных насыпей над могилами, сооружение под насыпями вокруг погребений квадратных или круглых ровиков, могилы с подбоями, трупоположение человека в подбое, помещение вместе с погребенными останков жертвенных животных — коня и барана, чаще всего во взаимосочетании их друг с другом. В указанных захоронениях, даже в разрушенных, попадаются, как правило, многочисленные вещи, позволяющие относить данные комплексы к эпохе расцвета Хазарского каганата — VIII—IX вв. Ряд авторов при этом считают возможным предположительно связывать эти погребения с хазарами.

...Подбои составляют ведущий тип погребальных сооружений в хазарских курганах с подквадратными ровиками VIII в., ориентация погребений преобладает западная и небольшой процент ориентированы на восток.

...По типу эти захоронения очень близки к торческим, исследованным в Поросье. Покойники ориентированы головой на запад, слева от них на специальной приступке или в отдельной яме лежали остовы лошадей.

...По существу в Поросье, где было раскопано много кочевнических курганов, мы смогли выявить только два обряда: печенежский и торческий, мало отличавшиеся друг от друга (Плетнева, 1973). Оба народа хоронили своих покойников головами на запад, укладывая их на спину и сопровождая одновременно захороненным чучелом коня, от которого сохраняются обычно взнузданный череп, кости ног, отчлененных чаще всего по пястный сустав, и отпечатки шкуры с хвостовыми позвонками. Этот обряд свидетельствует о полном сохранении и культивировании в Поросье всаднических традиций. В них тонули те незначительные отличия, которые, очевидно, были и в обрядности, и в быту разных черноклобуцких этносов. Во всяком случае, археологически их уловить не удается.

...В русской науке принято считать Узов частью Туркмен-Огузов и даже родственниками Турок-Сельджуков, но такое мнение не находит подтверждения ни в их имени, ни в данных археологии. Когда возник вопрос о погребальном обряде Торков, его ошибочно отнесли к типу огузских погребений и с тех пор сов. археологи углубляют эту ошибку. Ибн Фадлан , автор 922 г., описывает огузское погребение совсем не схоже с торческим. В могиле у Узов-Торков покойник лежит в подбое (подкопе) головой на запад, а конь (всегда один) положен с левой стороны от него несколько выше на земляной приступке. По описанию же Ибн Фадлана покойника в могиле сажали, накрывали ее настилом, на котором воздвигали "нечто вроде купола из глины". Только после этого, как он говорит, "возьмут его лошадей и в зависимости от их численности убьют из них сто голов, или двести голов, или одну голову и съедят их мясо, кроме головы, ног, кожи и хвоста. И, право же, они растягивают это на деревянных сооружениях" (А.П. Ковалевский. Книга Ахмеда Ибн Фадлана. Харьков , 1956). История Огузов хорошо известна по древним источникам. Рашид ад Дин, Махмуд Кашгарский и Абу-л- Гази дают полные списки их двадцати четырех племен. Среди них Узов и Торков нет.

Изменено пользователем Gurga
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 986г к кн.Владимиру сыну Святослава якобы прибыли хазарские иудеи и уговаривали князя принять их веру. На вопрос: «кому принадлежит ваша земля», они ответили, что христианам. В 986г Святыми Землями владели мусульмане. И только после Первого Крестового похода в 1096-1099гг христиане отбили Святые Земли у мусульман. Следовательно, эта запись могла попасть в летопись только после 1099г, а еще точнее только после того, как кн.Владимир Мономах сел на Киевский стол в 1113г. Это сообщение летописца можно было бы не рассматривать, если бы не словосочетание «хазарские иудеи».

Возникают резонные вопросы: откуда, куда, когда и по какому поводу прибыли «хазарские иудеи» к кн.Владимиру?

В 1113г умер Великий князь Киевский Святослав. По русской лествинической системе наследования следующим киевским князем по старшинству должен был стать Владимир Мономах. Киевское боярство пришло в Переяславль звать его в Киев, но он отказался. Скорее всего, у него были на то объективные причины: не все военно-политические силы желали на тот момент, чтобы он сел на Киевский стол. Князь, по Станиславскому, выдержал паузу, дождался вторых посланников и только после этого согласился сесть на Киевский стол. В промежутке между посольствами, киевляне взбунтовались и разграбили подворья «лепших людей», в том числе, тысяцкого, сотников и иудеев.

В последствии, приглашая на Киевский стол претендента-князя, применялась традиционная формулировка: «Тебя хочет вся Русская земля и все Черные Клобуки».

Черные Клобуки участвовали в киевском вече, наравне с русским населением избирали князя. Их мнение в выборе князя постоянно подчеркивается летописью.

«Мы умираем за русскую землю с твоим сыном и головы свои складываем за твою честь».

Складывается, впечатление, что именно «хазарские иудеи» Киева представляли Черных Клобуков во время приглашения кн.Владимира Мономаха и других князей на Киевский стол.

Почему возник бунт в Киеве в 1113г?

Необходимо отметить, что со смертью князя прекращалась финансово-торговая деятельность в княжестве, потому что теряла силу личная печать князя, с помощью которой скрепляли «меховые деньги» на базарах.

Аль Гарнати посетил славян и описал процесс изготовления «меховых денег»:

«… Рассчитываются они между собой старыми беличьими шкурками, на которых нет шерсти, и которые нельзя ни на что никогда использовать, и которые совсем ни на что не годятся. Если же шкурка головы белки и шкурка ее лапок целы, то каждые восемнадцать шкурок стоят по счету[славян] серебряный дирхем, связывают [шкурки] в связку и называют ее джукн. И за каждую из таких шкурок дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине.

На них покупают любые товары: невольниц, и невольников, и золото, и серебро, и бобров, и другие товары. И если бы эти шкурки были в какой-нибудь другой стране, то не купили бы тысячу их вьюков за хаббу и не пригодились бы они совсем ни на что. Когда они [шкурки] испортятся в их домах, то их, [иногда даже] рваные, несут в мешках, направляясь с ними на известный рынок, на котором есть некие люди, а перед ними работники. И вот они кладут их перед ними, и работники нанизывают их на крепкие нитки, каждые восемнадцать в одну связку, и прикрепляют на конец нитки кусочек черного свинца, и припечатывают его печаткой, на которой имеется изображение царя. И берут за каждую печать одну шкурку из этих шкурок, пока не опечатают их все. И никто не может отказаться от них, на них продают и покупают»

Несомненно, без княжеских пломб такие своеобразные кредитные деньги из испорченных шкурок никем бы не принимались даже на внутреннем рынке, не говоря уже о международных торжищах. Очевидно, они находились в обращении лишь на территории того княжества, где были «выпущены».

Как проходил процесс?

Для непосвященного (описание аль Гарнати) все вроде просто. Но можно было наделать «денег» сколько угодно. А как же князья избегали переизбыток денег - инфляцию? Скорее всего, применяли принцип жесткого агрегатирования: денег делали столько, сколько было товара в данный момент на базаре. Специально поставленные люди при входе на базар оценивали товар, брали мыто и ставили мытное пятно. Стоимость товара фиксировали, допустим, на счетах. Затем на эту же сумму (и не более) изготавливали «меховые деньги». Очевидно, что с прекращением функционирования торгов киевляне взбунтовались и пострадали те, кто занимался охранной: тысяцкий и сотники, а также те, кто контролировал процесс изготовления «меховых денег».

С вашего разрешения сделаю очень, очень осторожное предположение, что именно хазарские иудеи в Киеве являлись хранителями княжеской печати и изготавливали платежные средства. Косвенным подтверждением этому является тюркский термин «джукн».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 986г к кн.Владимиру сыну Святослава якобы прибыли хазарские иудеи и уговаривали князя принять их веру. На вопрос: «кому принадлежит ваша земля», они ответили, что христианам. В 986г Святыми Землями владели мусульмане. И только после Первого Крестового похода в 1096-1099гг христиане отбили Святые Земли у мусульман. Следовательно, эта запись могла попасть в летопись только после 1099г ...

Обычный анахронизм, косвенно указывающий на время создания "Повести временных лет".

Возникают резонные вопросы: откуда, куда, когда и по какому поводу прибыли «хазарские иудеи» к кн.Владимиру?

Поскольку здесь иудеи "хазарские", то и прибыли они в 986 году из Хазарии ;)

...но, разумеется, на самом деле они не могли ответить князю Владимиру, что их земля принадлежит христианам. Это домыслил "Нестор".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку здесь иудеи "хазарские", то и прибыли они в 986 году из Хазарии

...но, разумеется, на самом деле они не могли ответить князю Владимиру, что их земля принадлежит христианам. Это домыслил "Нестор".

Почему бы и нет?

Хазария - Крым, Византийская провинция.

Сопоставим сообщение летописи и Иакова Мниха "Из Памяти и похвалы князю русскому Владимиру".

В 986г кн.Владимир принимает христианство. В этом же году или позже из Хазарии (из Крыма) к нему приходят хазарские иудеи и сообщают "наша земля принадлежит христианам". Действительно, Хазария - Крым - это Византийская провинция. В 988г кн.Владимир идет в Хазарию на взбунтовавшийся Корсунь. Берет Корсунь, при этом безбожно грабит христианские храмы. Если учесть сообщение летописца о том, что обоюдоострый меч, типа, мощнее хазарской сабли, поэтому хазары платят дань руси до сих пор, то можно предположить, что это хазары науськали князя на мятежный Корсунь. Что считать "данью"? Варварские народы ежегодные подношения или подарки, например, византийцев считали данью. Вполне возможно, что именно хазары содержали в Хазарии-Крыму русский военный контингент. Это содержание русь трактовала, как дань.

Поборы и грабеж сепаратистов не входят в смету затрат торговцев. Для успешной торговли необходима стабильность и сепаратисты-бунтовщики усмирялись наемниками. Точно также, как и в 1016г при подавлении мятежа царского протоспафария, стратига Херсона, архонта Хазарии Георгия Цуло.

Кто был союзником кн.Владимира в Хазарии при осаде Корсуня? Пленными были греки и греческие священники. Хазар среди пленных не было.

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ю.Ю.Шевченко, Т.Г.Богомазова

Древнейший сохранившийся христианский храм Руси

...летописное сообщение воспринималось всегда и всеми, но вот парадокс, замеченный М.Алешковским: недостроенный храм невозможно освятить, как невозможно положить тело христианского князя в неосвященную землю. Значит в 1036 (или в 1034) г. собор уже был завершен, что и следует из внимательного прочтения летописного текста:

"Мстислав изыде на ловы разболеся и умре и положиша и [его, - Ю.Ш., Т.Б.] в церкви у Святого Спаса юже бе сам заложил б е б о в з д а н о е я при нем взвыше яко на кони стояще рукою досящи". "Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер, и положили его в церкви у св.Спаса, ее же (он) сам заложил, к о г д а б ы л а в о з в е д е н а о н а при нем выше, чем стоя на коне [можно] рукой достать".

Оборот "бе бо" относит сообщение о недостроенном храме к предыдущей фразе, – т.е. к моменту его закладки, а не к моменту погребения Мстислава в завершенном храме.

...Аналогий этому в византийском строительстве нет. Зато подобным образом построен мавзолей Саманидов в Бухаре (Х в.), а позднее - в конце Х - начале XI в. - мавзолеи Аламбердара и Мир Сейд Бахром.

...В центральной апсиде, фасадах и северо-западной башне (рис.1) Спасского собора использованы "елочные" кладки (типа римской кладки "в колос"). Они характерны для архитектуры VIII-IX вв. Крыма и Тамани, IX-XI вв.Волжской Болгарии, а также известны в это и более позднее время в среднеазиатской архитектуре. Меандровый пояс той же соборной башни (рис.2) - еще более ранний элемент, состоящий из "У"-образных двойных компонент (второй знак вертикально перевернут). Подобные композиции встречаются на исходе раннего средневековья в Индии (храм в Эллуре, VIII в.), в Средней Азии (Киргизия): минарет в Буране близ Токамака (Х - нач.XI в.), минареты в Термезе (1032 г.) и Узгене (нач.XI в.)9. Описанный комплекс орнаментальных кладок, имеющий среднеазиатские аналогии, использованный при завершении строительства Черниговского Спаса, локализован во времени не позднее I трети XI в. Вполне вероятно привлечение Мстиславом Владимировичем восточных каменщиков, завершавших собор вместе с константинопольскими мастерами. В среде алан Подонья, покоренных Мстиславом к 1022 г., на территории бывшего Хазарского каганата, жили следнеазиатские лариссии (не терявшие контакта со своей бывшей митрополией), составлявшие в Х в. мусульманскую гвардию хазарского кагана.

Спроектированные и воплощенные в кирпичную кладку солнечные часы, регламентировавшие жизнь средневекового Чернигова! И еще деталь: Спасский собор имеет небольшой перекос в плане: стены северного и западного фасадов сомкнуты под острым углом (менее 900), а стены южного и западного - под тупым (более 900) углом. Это произошло в результате того, что западный фасад смещен так, чтобы не закрыть тенью первую 10-тичасовую нишу. В случае геометрически правильной планировки и размещения западной стены храма это непременно бы случилось (рис.8). А смещение центральной продольной оси собора сориентировало поперечную ось и южный фасад Черниговского Спаса на Назарет...

На северном и южном фасадах Черниговского Спаса отсутствуют расчленения, соответствующие поперечным нефам. Это значит, что собор закладывался как базилика, и лишь завершение сводов (рис.19), выполненное при Мстиславе, характеризует строение как крестовокупольный храм. В отличие от других крестовокупольных построек Черниговский Спас имеет массу базиликальных признаков не только в планиметрии,... но и в организации внутреннего объема храма.

Над боковыми нефами Черниговского Спаса располагались хоры – элемент архитектурной композиции храма, характерный для памятников VII-IX, но не X-XI вв. Хоры над боковыми нефами – гиникониты (как в базилике св.Николая в г.Миры малоазийской Ликии, возведенной к 832 г.) – помещения для женщин. Как точно подметил А.И.Комеч, гиникониты выстраивались из канонических требований разделения верующих по признаку пола и служили помещением для женского хора до принятия нового свода церковных правил – “Канона” патриарха Фотия в сер. IX в. В базилике св.Николая они являются канонически необходимым элементом, а в эпоху Крещения Руси уже нет.

_________________

1.Храм достраивался на ранее построенных стенах.

2.Храм строили восточные мастера.

3.Храм ориентирован на Назарет. Но Назарет и Иерусалим лежат на одном меридиане.

4.Храм имеет базиликальные признаки.

5.Храм имеет хоры - помещения для женщин.

Чей это был храм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хазария - Крым, Византийская провинция.

Сопоставим сообщение летописи и Иакова Мниха "Из Памяти и похвалы князю русскому Владимиру".

В 986г кн.Владимир принимает христианство. В этом же году или позже из Хазарии (из Крыма) к нему приходят хазарские иудеи и сообщают "наша земля принадлежит христианам". Действительно, Хазария - Крым - это Византийская провинция.

...

Взял с полки ПВЛ (по Лаврентьевскому списку):
И рече Володимеръ:"Что есть законъ вашъ?". Они же реша: "Обрезатися, свинины не ясти, ни заячины, суботу хранити". Он же рече: "То где есть земля ваша?". Они же реша: "Въ Ерусалиме". Он же рече: "То тамо ли есть?". Они же реша: "Разгневался богъ на отци наши, и расточи ны по странамъ грехи ради наших, и предана бысть земля наша хрестьяном".

Gurga, вы отличаете иудеев хазарских (семитов) от хазар (тюрок)? Иерусалим от Корсуня?

И причем здесь Крым? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gurga, вы отличаете иудеев хазарских (семитов) от хазар (тюрок)? Иерусалим от Корсуня?

Но ведь это вставка или, что вполне возможно, перефразирование. Поэтому не совсем ясно откуда пришли "хазарские иудеи": из Киева или из Хазарии, т.е. из Крыма. А также тогда не совсем однозначно ясно о какой земеле был раговор: о Хазарии(Крыме) или об Иерусалиме. Потому что хазарские иудеи, т.е. хазары-тюрки иудейской веры, никакого отношения к Иерусалиму не имели.

Если бы в летописи было бы написано "пришли от хазар иудеи...", то был бы вполне правильный ответ.

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И причем здесь Крым?

Рассмотрим несколько событий, связаных с Крымом.

В 1016г греки в союзе с русским контингентом подавили в Крыму мятеж царского протоспафария, стратига Херсона, архонта Хазарии Георгия Цуло. Греки Крым называли Хазарией. Константин Багрянородный в середине Xв не называл так Крым.

Князь Владимир в союзе с торками ходил на серебряных болгар. В 986г князь принял христианство. В 988г князь ходил на Корсунь. После длительной осады город был взят и разграблен. Как русы дошли до Корсуня и кто был их союзниками не известно. Специфика Крыма в безводности: без помощи аборигенов можно и не дойти до цели или не вернуться обратно. Крым - это не только Корсунь, есть прибрежные города, горы, степь.

В этом же 988г князь роздал земли сыновьям, стал строить городки по Десне, Суле, Остеру... и заселять эти земли славянами и др.подвластными народами. Получается, что эти земли представляли безлюдную пустыню. Странно. Логично предположить, что союзниками Владимира были те же торки, которым князь помог взять Крым, куда торки и переселились, после чего Крым получил название Хазария. Взамен руси достались земли по Десне, Суле, Остеру... В 993г пришли на русь печенеги, но малозаселенную землю защищать было не кому.

У арабов есть упоминание, что пришел рус к хазару и просил у него землю. В данном случае выходит пришел хазар к русу и просил у него землю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 913г хазарские мусульмане и христиане оказали услугу хазарскому правителю: разбили язычников-русов на Волге. За услугу подобного рода предводители награждаются титулами, должностями, землями...

Какими землями мог наградить хазарский правитель предводителей мусульман и христиан?

Какие появились новые центры мусульманства и христианства среди язычников подвластные хазарам в первой половине Xв?

Центр мусульманства – Булгар (Ибн Фадлан "Записки...", 922г).

Центр христианства – Киев (ПВЛ, 944г)

Считаю не случайными сведения Аль Масуди, относящиеся к первой половине Xв, что в землях славян-язычников имеется церковь с колоколом. По русским летописям в этом же периоде в Киеве у хазар уже имеется соборная церковь, в которой дают клятву варяги-христиане.

И еще один интересный момент: у князя-язычника (у кн.Игоря) жена христианка (кн.Ольга). Очевидно, что язычник только мог добыть жену-христианку и вместе с ней получить право на земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 913г хазарские мусульмане и христиане оказали услугу хазарскому правителю: разбили язычников-русов на Волге.

Не оказали правителю услугу, а подложили ему свинью - каган был в сговоре с русью, которая ушла в зажитье на Каспий ;)Русь получила незабываемый урок - хазарам доверять нельзя. По этой причине - ни о каком хазарском храме в Киеве говорить не приходиться.

Какими землями мог наградить хазарский правитель предводителей мусульман и христиан?

Никакими. Хазарская правящая элита исповедовала иудаизм. Все прочие (христиане, мусульмане и язычники) - гои. Они не могли править землями. Они могли только служить хазарским иудеям.

По русским летописям в этом же периоде в Киеве у хазар уже имеется соборная церковь, в которой дают клятву варяги-христиане.

Я выделил главное ;)

И еще один интересный момент: у князя-язычника (у кн.Игоря) жена христианка (кн.Ольга). Очевидно, что язычник только мог добыть жену-христианку и вместе с ней получить право на земли.

У князя язычника и жена была язычница, крестившаяся только после его смерти.

Считаю не случайными сведения Аль Масуди, относящиеся к первой половине Xв, что в землях славян-язычников имеется церковь с колоколом.

Аль-Масуди знал не только славян, но и русь. Киев в первой половине Х в. был городом руси. Аль-Масуди не уточняет, что храм с колоколами принадлежал руси. Т. е. - Аль-Масуди, говоря об этом храме, имел ввиду вообще не Восточную Европу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У князя язычника и жена была язычница, крестившаяся только после его смерти.

Это версия летописца изложенная через 150 лет после событий. По версии современника событий Константина Багрянородного архонтиса Руси Ольга еще при живом муже посетила Константинополь и уже имела при себе священика.

Не оказали правителю услугу, а подложили ему свинью - каган был в сговоре с русью

Ну и что. Был в сговоре с русью, а также с мусульманами и христианами. И с тех и с других получил свою долю.

Русь получила незабываемый урок - хазарам доверять нельзя.

Не смешите. Типа Руси доверять можно. Расскажите это грекам-византийцам.

Хазарская правящая элита исповедовала иудаизм. Все прочие (христиане, мусульмане и язычники) - гои. Они не могли править землями. Они могли только служить хазарским иудеям.

Мусульманин Альмуш сын Шилки правил в Булгаре или служил хазарам? Он присваивал себе все налоги, кроме одной куницы с дыма (отдавал хазарам). Тогда и Игорь, и Ольга, и Святослав не правили, а служили хазарам. Поэтому хазары могли построить себе храмы любых конфессий и в Киеве, и в Чернигове...

в которой дают клятву варяги-христиане.

Я выделил главное

Увы и ах. После варяг в Киеве остались только варяжские пещеры. Руки у них не из того места росли. Еще скажите, что они колокола умели отливать и плинфу изготавливать.

Т. е. - Аль-Масуди, говоря об этом храме, имел ввиду вообще не Восточную Европу

В западной Европе в Xв славяне тоже не умели лить колокола ни язычники, ни католики. Скорее всего, Аль-Масуди говорит о солнечных башнях восточных славян и, соответственно, о церквях с колоколами в их землях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас