Mukaffa

Былины

57 сообщений в этой теме

Надо же, и что из этого следует? где византийцы и где Русь вы наверное уже малость позабыли?

И что из этого следует? Продолжайте, раскройте свои познания.

К архонту Руси как послания оформляли? или к императору Римской империи?

В середине Хв не предполагался крах каганата, а Византия лет пятьсот на ладан дышала. И что? Женщины царских кровей не пользовались популярностью?

 

...Черные клобуки, берендеи, торки служили князьям вплоть до монгольского погрома.

Изменено пользователем Gurga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К архонту Руси как послания оформляли? или к императору Римской империи?

В середине Хв не предполагался крах каганата, а Византия лет пятьсот на ладан дышала. И что? Женщины царских кровей не пользовались популярностью?

А с чего это вдруг статус по дипцеремониалу должен был "понижаться"? Титул кагана у хазар не менялся. Размеры же подвластной территории тут значение не имеют, та же картина кстати и у византийцев: после XIV века - что там из земель вообще оставалось то, от былого величия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот вам и матчасть:

В конце IX века гузы заставили их уйти из Северного Прикаспия. Продвижение печенегов по южнорусским степям сопровождалось гибелью большинства степных и лесостепных поселений и замков.

Константин VII Багрянородный в своем труде "Об управлении империей" сообщает, что венгры, проживавшие в это время в междуречье Днепра и Сирета, не выдержали печенежского натиска и переселились в Паннонию. ...

 

Печенеги же расселились почти по всей территории каганата, окружив полукольцом домен самого кагана и фактически уничтожили каганат.

 

Кочевники разорили экономику Хазарии. Богатые земледельческие поселки степной и лесостепной зон Подонья подверглись опустошению. Население было частично уничтожено, частично вошло в кочевые подразделения печенегов или бежало на север, в Волжскую Булгарию и в глухие уголки верховий Оскола и Дона, защищенные от набегов номадов лесными массивами. В это время заметно увеличилось население Саркела, представлявшего собой сильную крепость.

http://hist.ctl.cc.rsu.ru/Don_NC/Don_beg.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Константин VII Багрянородный в своем труде "Об управлении империей" сообщает, что венгры, проживавшие в это время в междуречье Днепра и Сирета, не выдержали печенежского натиска и переселились в Паннонию. ...

И что? Волго-камские булгары и аланы прекратили платить дань хазарам?

Хазары для Константина Багрянородного представляли опасность (и русь тоже), раз он поучал сына кого на них натравливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с чего это вдруг статус по дипцеремониалу должен был "понижаться"? Титул кагана у хазар не менялся. Размеры же подвластной территории тут значение не имеют, та же картина кстати и у византийцев: после XIV века - что там из земель вообще оставалось то, от былого величия.

Правильно. Статус у хазар был высокий. Повыше , чем у печенегов.

Мысль состоит в том, что народ запечатлел в былинах стремление руси породниться с "ордой".

Очевидно и влияние "орды" в Хв на русь через служилых людей и женщин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может историки знают какие требования предъявляли хазары к кандидату в каганы? Изветно только, что кагана выбирали из одного древнего рода Анса и он должен был быть иудеем (это уже относится к Xв). Следовательно, в роду генетически передавались определенные признаки: цвет волос, цвет глаз, разрез глаз, форма головы, рост... Возможно, что при прочих равных признаках предпочтение отдавали левше.

Шаман определен по праву рождения.

Знамение. Во время рождения настоящего Шамана должно произойти знамение, которое возвещает всему миру о появлении на свет подобной выдающейся личности, даже если она родилась в занюханном коровнике в сельской местности* (* сноска: ни слова про Вифлеем.)

Болезнь. Настоящий Шаман всегда в раннемм детстве (позднем отрочестве или нынешней зрелости) переболел шаманской болезнью. Шаманская болезнь это болезнь на грани смерти, которая соединяет ныне живущего человека с ныне существующим миром духов.

Стигматы. У настоящего Шамана всегда есть телесный признак того, что он является настоящим Шаманом. Знак может быть абсолютно любым начиная от родинки. Стигматы обязательно должны быть видны, но тщательно (хотя и не слишком сильно) скрываться.

 

Явление шаманизма димиурги Ульгень и Эрлик.

У древних тюрков Ульгень и Эрклик являли собой добро и зло, свет и тьму.

 

УЛЬГЕНЬ (Кудай, Юрген, Улуг ата) — в мифологии алтайцев и шорцев верховное божество, демиург и громовержец, глава светлых чистых духов, населяющих небесную сферу мироздания. Эпитеты Ульгеня «светлый», «белый», «белая светлость», «белый светлейший государь», «молниеносец», «громовержец»., «палящий», «двигающий солнце и луну», «синий», богатый, обильный. Ульгень живет в золотом дворце с золотыми воротами, имеет золотой престол. Создателем всего сущего, демиургом, Ульгень стал при помощи Священной Белой Матери (Ак-Эне).

 

Эрлик (др.-тюрк. Arklig – «Эрклиг», Аргылык, Каргал ата) – живет в подземном мире в железном дворце на западе. Он – близнец Ульгеня. Встречается в рунических надписях в форме «Эрклиг», что значит могучий.

 

Присутствие Эрлика в древнетюркской мифологии было доказано относительно недавно в результате более точного прочтения орхоно-енисейских текстов и Ырк-битиг. В этих памятниках он выступает как бог смерти и подземного мира, враждебный миру живых, определяющий судьбу людей и срок их жизни.

 

По приказу Ульгеня его брат Эрклик карает провинившихся.

 

Сложнее дело обстоит с Ульгенем. Многие тюркологи отрицают факт его принадлежности к древнетюркскому пантеону (Л.Потапов, А.Сагалаев), считая его поздним заимствованием из бурятской мифологии. Одной из причин этого, служит отсутствие упоминания об Ульгене в древнетюркских текстах. Другие исследователи, напротив, указывают на его древнейшее происхождение, считая его воплощением центрально-азиатского духа неба (5). Тюркское, и причем, достаточно древнее происхождение Ульгеня, доказывают С.А.Токарев ("Ульгень является по происхождению богом какой-то тюркоязычной племенной группы, кыпчакской или иной, достаточно давно обосновавшейся на Алтае") (6). Его мнение разделяет Н.А.Алексеев: "...коренные алтайские, чисто тюркские роды, восходящие, несомненно, к домонгольской эпохе ... почитали Ульгеня своим покровителем. "белый" традиционный эпитет Ульгеня в противоположность "черному" Эрлику. Тенгрианская древность Ульгеня может быть доказана и в результате находки новых памятников древне тюркской письменности, либо при более точном переводе уже найденных (как это ранее произошло с Эрликом).

Швецов был, по-видимому, первым, кто дал этимологию имени Ульгень, от обще-тюркского olgen — "умерший". Ульгень – бог света, дословно переводится “тот, кто умер”.

 

 

Борис Руденко «Логово Змея», сюжет из 2 серии:

«… не простая женщина, она Ульгень. Только не небесный, а земной…  когда родилась, в тот год среди зимы дождь пошёл и лёд на реке лопнул, у баранов приплод был неимоверный, а летом, когда река пересохла, ни одна рыба с икрой к нам не дошла…Земной Ульгень не бывает только хороший или только плохой. Если Ульгеню хорошо, то и всем вокруг хорошо. Если Ульгеню плохо, то… сам понимаешь…

…К Ульгеню свататься не положено, Ульгень сам пару себе выбирает…»

 

А также более древнее:

 

Вольга, Вольх

 

А втапоры княгиня понос понесла,
А понос понесла и дитя родила:
А и на небе просветя светел месяц, —
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.
Подрожала сыра земля,
Стряслося славно царство Индейское,
А и синея моря сколыбалося
Для-ради рожденья богатырского,
Молода Вольха Всеславьевича,
Рыба пошла в морскую глубину,
Птица полетела высоко в небеса,
Туры да олени за горы пошли,
Зайцы, лисицы по чащицам,
А волки, медведи по ельникам,
Соболи, куницы по островам.

 

Вольга, как чародей, противопоставляется хазарскому кагану (царство-то Иудейское).

Очевидно, что при выборе кагана также принимали во внимание какое-либо знамение.

Очевидно, что каган – это Ульгень. (если Ульгеню хорошо, то и всем вокруг хорошо)

Очевидно, что каган и бек земная модель небесных Ульгеня и Эрклика.

Кагана выбирали из одного древнего рода Анса. Анса - это кормилица, мамка, почтенная женщина. Выходит, что каганом назначали молочного брата бека.

 

Прослеживается явное наложение образов Ульгеня, Эрлика и Умай на кагана, бека, анса.

 

Маска, я тебя знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎04‎.‎11‎.‎2015в23:18, Gurga сказал:

Кагана выбирали из одного древнего рода Анса. Анса - это кормилица, мамка, почтенная женщина. Выходит, что каганом назначали молочного брата бека.

Прослеживается явное наложение образов Ульгеня, Эрлика и Умай на кагана, бека, анса.

Маска, я тебя знаю.

дая  (перс.) - "няня, воспитательница-кормилица".

В эпоху Великих Моголов кормилицами (dāī) становились женщины высокого происхождения (в частности, жены военной знати).

angah — Анга почетный титул любой шахской кормилицы

atgah — «приемный отец», титул мужа шахской кормилицы

kokah – титул родного сына кормилицы, «молочный брат» падишаха

"ана" - мать, "ата" - отец, "gah" - приемный(???) или haq (ДТС) - долг, обязанность, тогда "kok" или "ko" - брат (???)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас