262 сообщения в этой теме


Редактирование ПВЛ Сильвестром произведено по указанию Владимира Мономаха. Известно две его жены - англичанка Гита и гречанка Ефимия. Какой из них он желал угодить?

Идея, скорее всего, витала в воздухе. Гита прибыла не одна, с нею была челядь, бабки-сказочницы всякие.

После жестоких поражений от Олеговых тмутараканцев и расправы в собственном доме над степняками необходимо было вычеркнуть хазар из летописи и заменить их кем-то далеким, безвредным, с хорошим доблестным прошлым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После жестоких поражений от Олеговых тмутараканцев и расправы в собственном доме над степняками необходимо было вычеркнуть хазар из летописи и заменить их кем-то далеким, безвредным, с хорошим доблестным прошлым.
Вы видимо не вполне представляете себе картину исследования памятников летописания. Оттуда никто ничего не вычеркивал. Основная беда в том, что туда периодически делались вставки, в основном с подачи духовенства. Духовенство же постоянно фальсифицировало разные жалованные грамоты монастырям, так что дело с созданием липовых источников у них было поставлено на поток. Но, как я уже сказал, не было тенденции к изъятию текстов, была тенденция к сознательному или случайному перепутыванию страниц, ошибкам в датах и дополнительным вставкам, как вполне правдивым, но из других источников, так и ложным - в угоду какой-либо ветви династии или интересам духовенства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русские послы из договоров с греками

Карлы (Karli)

Гуды (Guði, Góði)

Иворъ (Ívarr)

Шигобернъ (Sigbjörn)

Веремудъ (Vermundr)

Турд (Þórðr)

Либи (Libbi)

Гримъ (Grímr)

Кары (Kári)

Ӕминд (Ámundr)

Гунар (Gunnarr)

Колъ (Kolr)

Клєк (KlakkR)

Алвадъ (Ölvaldr или Hallvardr)

Гомолъ (Gamall)

Роальдъ (Hróaldr)

Турбернъ (Þorbjörn)

Турбенъ (Þórfinnr)

Рулавъ (Hrolleifr или Hróðulfr)

Рюаръ (Hróarr)

Свѣнь (Sveinn)

Бруны (Brúni)

Фрастѣнъ/Прастѣнъ (Freysteinn)

Арьфаст (Ærnfastr)

Инъгелдъ (Ingialdr)

Стегги (Steggi)

Слуды (Slóði)

Єгри (уменьш. от Ægir)

Тулб (ÞólfR)

Адолбъ (AuðulfR)

Иггивладъ (Ingivaldr)

Турьбридъ (Þórfreðr)

Адунь (Auðun)

Моны (Máni)

Шибьридъ (Sigfreðr)

Вуєфастъ (Véfastr)

Ик (Eik)

Карнъ (полное от зафикс. уменьш. Kárni)

Ємигъ (Hæmingr)

Оути (Iúti)

Фарлофъ (Farulfr)

Фрелавъ (Friðlæifr)

Свѣнь (Svæinn)

Стиръ (Styrr)

Лидуль (Leiðolfr)

Фостъ (Fastr)

Алдань (Halfdan)

Сфирько (калька от Sværri, как уменьш. со слав. суф. -ко)

Куци (Kúsi)

Карш (Karsi)

Синъко (Sinkr, осмыслено как ум.-ласк. суф. -ко)

Тудор (Þiúðvarr)

Ӕтьвѧгъ (из Játvígr, под влиянием этнонима ятвяг)

Въиск (Wisk)

Фудри (Fróði, метатеза)

Истръ (Æistr)

Муторъ (Mundgæirr)

Студко (Stóðkæll, с уменьш. слав. -ко)

Тилни (возм. сокр. от рун. Þilinæfr, либо тилии от Þili)

Єтон (Heðinn)

Сфаиндръ (Svanheiður - ж.)

А имеется где подробный разбор этих "скандинавских" имён(которые типа считаются так) из данного списка, а то сдаётся что они не слишком чтобы и скандинавские.

Изменено пользователем Mukaffa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А имеется где подробный разбор этих "скандинавских" имён(которые типа считаются так) из данного списка, а то сдаётся что они не слишком чтобы и скандинавские.

Подлинные (не вымышленные) скандинавские имена "эпохи викингов", зафиксированные руническими надписями, имеются в теме

Рунический именослов (NordisktRunnamnslexicon)

http://svitoc.ru/index.php?showtopic=1348

(раздел Лингвистика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подлинные (не вымышленные) скандинавские имена "эпохи викингов", зафиксированные руническими надписями, имеются в теме

Рунический именослов (NordisktRunnamnslexicon)

http://svitoc.ru/index.php?showtopic=1348

(раздел Лингвистика)

Не, речь не о вымышленных, имеют ли эти имена прототипы в общегерманских, или же среди них есть чисто скандинавские имена викинговой эпохи, т.е. аналогов в германских не имеющие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этнос русь с начала IX века локализуется только в Восточной Европе. В Скандинавии такой этнос никогда не обитал. Что не так?

1. Нестор локализует варягов-русь, судя по всему, в Скандинавии.

2. Харальд Хардрада локализует Варангию в Норвегии.

Этнос русь с начала IX века говорил на славянском языке (языке "сакалиба"). Другой разговорный язык руси какими-либо историческими свидетельствами не подтверждается. Что не так?

Только пару доводов...

1. Бертинские Анналы считают русов свеонами.

2. Нестор-летописец говорит, что княжить над славянами были призваны варяги-русь.

3. Антропонимика варягов-руси - германо-скандинавская.

100%-ное "скандинавство" руси никакими письменными источниками не утверждается, и не подтверждается археологией совсем.

Нестор прямо указывает о скандинавском происхождении варягов-руси. Забыли?

Археологией подтверждается сильное присутствие скандинавов в славяно-финском ареале обитания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все астральные откровения от г. marinin перенесены по адресу:

http://svitoc.ru/index.php?showtopic=2377

Дальнейшее развитие "дискуссии" с подобной аргументацией от г. marinin проводится исключительно в ветке по данной ссылке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в чем честь происхождения от скандинавов? Что, скандинавы числились среди великих европейских домов XI-XII веков? Уже нет. Логичнее было бы, как Иван Васильевич, вести родословную от кесаря Августа или василевса Мономаха, недаром один из князей гордо носил это прозвище. В Средневековье такие вещи не происходили случайно, это имело глубокий потестарный смысл.

Скорее летописи могли принизить статус Олега, нежели возвысить. Ведь из них мы и не можем толком установить его личность и его отношение к правящему дому. Он скорее играет роль этакого коннетабля Дю Геклена при Игоре.

А в чем честь происхождения от сарматов или франков(германцев)? Та элита всегда пыталась так или иначе отделить себя от простолюдинов показать что они что то особенное,отдельное.

Изменено пользователем flamen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. У Льва Диакона "Иггор".

Нет. По гречески две буквы "г" кряду не читаются НИКАК иначе, кроме как "нг". Буквы гк идущие подряд ВСЕГДА читаются как "нк". Это называется дифтонгом. Иными словами, две буквы идущие кряду, обычно читающиеся каким-то образом, в паре, если они являются дифтонгом, ВСЕГДА читаются иначе. Например, слово "АГГЕЛОС" как бы вы прочли? Зная, что перед вами дифтонг - только как "АНГЕЛОС". То есть, "ангел". Ровно то же самое и с именем Ингор. Греки НИКОГДА не писали буквосочетание "нг" иначе, как через две гаммы. Эта мода возникла только в Новейший период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Русь ...

говорящая по-славянски

верящая в балто-славянских богов

имеющая смешанный ономастикон, с включением искаженных (славянизированных) скандинавских имен

- это отдаленный прообраз ирландских "галл-гойдел". И к Скандинавии эта русь не имеет почти никакого отношения уже с начала IX столетия (как и ирланские галл-гойдел).

Русь верила не в балто-славянских богов. Упоминаются такие славянские боги (как для восточных, так и для западных с южными славян):

 

1. Перун - бог сродни Перкунасу из пантеона балтов. Возможно, что это его калька, или он сам. У других славянский народов бог с таким именем НЕ УПОМИНАЕТСЯ.

2. Велес - бог сродни Вялнесу из пантеона балтов. У других славянских народов бог с таким именем НЕ УПОМИНАЕТСЯ.

3. Хорс (Корс) - бог солнца (в интерпретации Прейса к тексту Слова о полку Игореве) или молниевержец (например в произведении "Беседа трёх святителей"). Вундерер в 1590 году описал его языческий идол перед Псковом (стоит на змее, и держит в одной руке меч, а в другой - огненный луч). У других славян не встречается.

4. Макошь

5. Симаргл - неясный бог. Были выдвинуты 2 версии его происхождения: славянская и иранская. Пример интерпретации через Иранскую мифологию - это проведение параллелей с волшебной гигантской птицей Сэнмурв (ср. рассказ из Шахнамэ о Саме). Славянская интерпретация предлагает славянсую этимологию имени. Например - Семиглав. Что касается меня, то я легче поверю в славянскую версию происхождения имени, нежели в иранскую. Особенно если учитывать, что Сэнмурв это не божество пантеона иранцев даже, тогда как Симаргл - один из 7 высших божеств пантеона Владимира Красное Солнышко до принятия Русью христианства.

6. Дажьбог - этимологическое объяснение этого имени со славянского языка представляет его дарителем благ (вроде Фроди-Фроттона-Фрея у скандинавов, или Плутоса у греков). Славянская версия Хроники Иоанна Малалы называет Дажьбога сыном Сварога и богом солнца. В Слове о полку Игореве русичи (т. е. русы, русские) названы "внуками Дажьбога". Если это отвечает действительности, то он является их национальным богом-предком. У южных славян имеется возможная параллель в виде Дабога ("царь на земле" в сербской сказке).

7. Стрибог - этимология от слав. старый (или стрый: дядя; или стерти: распространять, простирать)+бог. В СПИ ветра названы внуками Стрибога, нёсшими на полки Игоря стрелы (возможно - иносказание о ливне). У других славян, кроме восточных, не упоминается.

8. Троян - упомянут в апокрифическом "Хождении Богородицы по мукам". Четырежды упоминается в СПИ, и его упоминания не поддаются лёгкой интерпретации. В южнославянском фольклоре - злой ночной демон, боящийся света солнца.

9. Сварог - по славянскому переводу Хроники Иоанна Малалы, это отец Дажьбога. В рассказе ПВЛ о царях Египта, когда там правил Феоста (соответствующий Гефесту из Хроники Малалы в аналогичном рассказе), с неба упали клещи кузнечного дела. По этой причине в современной литературе Сварог в первую очередь ассоциируется с кузнечным делом, как его бог-покровитель. Этимологические версии 2 - иранская и славянская (от слова свара).

10. Сварожич (Сварожиц) - имя, конечно, связанное с именем Сварог. Не исключено, что это не более чем патроним, но вопрос остаётся неясным до конца. Сварожич упоминается Титмаром Мерзебургским для западных славян, как имевший идола в городе Ридигосте, городе редариев (из племенного союза лютичей). Через свидетельство Адама Бременского Сварожич отождествлён с Радагостом, а город Ридигост - ошибочно назван Ретрой. Согласно Титмару, хранившиеся в храме Сварожича знамёна могли выноситься только в случае войны и только пехотными воинами. В "Слове некоего христолюбца и ревнителя правой веры", восточные славяне почитали Сварожича как бога огня, который (в христианский период) почитался на дому, в овине. Как сына Сварога под Сварожичем можно понимать также и Дажьбога.

11. Улада - её идол с крестом в руке перед Псковом, рядом с идолом Хорса, упомянут в 1590 году Вундерером.

12. Род - фигурирует в "Слове святого Григория об идолах" (славянский текст 12 века). "О вдухновении духа в человека", 15 в., противопоставляет Рода самому Богу христиан в качестве творца (Рыбаков считал это обоснованием того, чтобы счесть Рода высшим богом восточных славян).

 

Сомнительные боги восточных славян (наиболее вероятно, вымышленные современными учёными):

 

- Ярило. Олицетворение одного из летних праздников народного календаря.

- Коляда.

- Масленица.

- Кострома (Кострубонька).

- Купала.

- Дый русских хроник и средневековых переводов византийских хроник на русских - это не более чем передача греческого имени бога Дия (т. е. Зевса).

- Карна. Упоминается только в СПИ.

- Лель.

- Леля.

- Ослад.

- Позвизд (упомянут в произведениях 17 века).

- Догода. Брат Позвизда и его противовес.

- Скатия (Екатия). Это полный лингвистический аналог греческой Гекаты.

- Дивия.

 

12. Белобог и Чернобог - боги западных (балтийских) славян. Согласно Гельмольду (Славянская Хроника), Чернобог это у них как бы дьявол, или воплощение зла, который вечно соперничает с олицетворявшим добро богом. При круговом ходе чаши на пирах западных славян они произносили как бы магические формулы в честь богов добра и зла. Подробнее о том же говорит "История Каменской эпархии" (правда, это работа 17 века...), в которой противник Чернобога поименован Белобогом, а сам Чернобог отождествляется с Витом, имея собственного идола на острове Рюгене, на полуострове Виттов, причём идол Чернобога назывался Виттольдом, т. е. Древним Виттом. Впрочем, раньше этой работы Белобог по имени, кажется, не кпоминался никем. Пётр Альбин, Миснейская Хроника (1591 г.) сообщает, что славяне молили Чернобога, как владыку всего зла в мире, чтобы он не насылал на них зла ни в этой жизни, ни в иной. У лужицких сербов (земли не границах Германии, Польши и Чехославакии) существуют горы Белый Бог и Чёрный Бог. У восточных славян в народных пословицах встречался персонаж Белун. Не исключено (Афанасьев), что он связан с Белобогом западных славян.

13. Святовит (Свентовит) - верховный бог в храме в Арконе, на острове Рюген. Его культ там подробно описан Саксоном Грамматиком (он подробно описал культ и четырёхглавого идола Святовита - в 1168 году этот идол был уничтожен епископом Абсалоном). Ещё прежде этого Святовита упоминал Гельмольд в Славянской Хронике, как верховного бога (западных) славян, бога земли ранов (т. е. руян, славян острова Рюгена), "лучшего в ответах" (т. е. в предсказаниях), которому они клялись страшной клятвой, и которому раз в год приносили человеческую жертву; храм Святовита они защищали как было только возможно даже в ходе вражеских нашествий. В другом месте Гельмольд рассказывает о высшем боге славян, что он правит небом и вовсе ни о чём кроме дел неба не занят, что остальные боги ему подчиняются, что все боги по крови происходят от него, и что вес других богов зависит только от их кровной близости к нему. Гельмольд предполагает, что на самом деле под личиной Святовита скрывается святой Витт, которого им пытались насадить христианские проповедники много веков назад. Оставив христианскую веру, раны вернулись к язычеству и стали почитать святого Витта уже как бога Святовита. Матер Верборум отождествляет Свентовита с богом войны, но этот источник считается мало надёжным, поскольку в основном является поддельным. Этимология имени чисто славинская: свет+вед(ать), свет+вид. Связь со светом, а также отрывок описания острова Рюгена в "Истории Каменской эпархии" (17 в.) наталкивает на мысль о тождестве Световита и Белобога.

14. Подага - западнославянское божество, согласно Славянской Хронике Гельмольда имевшее идола в городе Плуне (близ Любека). Пол неясен. Этимология тоже.

15. Прове (возможно, тот же, кто и Поревит) и Проно (возможно, тот же, кто и Поренут). Прове - бог почитавшийся в земле в Ольденбурга (Старогарде в земле славян вагров), согласно Гельмольду. Не имел идола и отождествлялся с полями и рощами, которые и принимали культ местных славян посвящённый этому богу. Поревит (рассказ содержится у Саксона Грамматика) имел у замка Каренца (где входил в триаду богов, вместе с Руевитом-Ругевитом и Поренутом) идола с пятью головами и без оружия на острове Рюгене (этот идол был разрушен епископом Абсалоном после идола Руевита и перед уничтожением храма Поренута). Возможно, Прове может быть отождествлён с Поревитом. Конрад Бото в Саксонской Хронике (1492 г.) говорит, что в городе Ольденбурге имелся идол бога Проно, и описал его. Поренут (рассказ содержится у Саксона Грамматика) - ещё один бог из триады почитавшейся в замке Каренца на острове Рюгене, имевший там идола, который имел 4 лица, а пятое - на своей груди. Идол Поренута был уничтожен здесь епископом Абсалоном уже после того, как он расправился с идолами Ругевита и Поревита. Возможно, Поренут и Проно могут быть одним и тем же богом.

16. Ругевит (Руевит) - бог являвшийся членом триады богов в замке (городе) Коренце (Коренице), на острове Рюген, где ему принадлежал самый большой храм. Его идол из дуба имел 7 человекоподобных лиц при одном черепе, 7 мечей в ножнах и ещё один - в руке. Его почитали как бога войны. Его идол был уничтожен епископом Абсалоном первым - последовали идолы Поревита и Поренута. Рассказ сохранил Саксон Грамматик.

17. Яровит (иночтения: Геровит, Веровит) - в Биографии Оттона, епископа Бамбергского, Герберт рассказал о том, что в городе Волегасе, принадлежавшем балтийским славянам, он почитался как бог войны. Там на стене его храма висел его огромный щит, который не было дозволено трогать никому в мирное время, тогда как при войне этот щит несли впереди войска в качестве залога победы. Жрец Яровита подстерёгший христианского иерапостола в лесу говорил нечто вроде заклинания, заключавшегося в том, что он (возможно, жрец говорил от имени бога, культу которого служил) - владыка плодов земли и приплода стад, дарящий их тем, кто его чтёт, и отнимающий у тех, кто этого не делает. Славянская этимология имени - яр(весна)+ вит(ведать, видеть, вид).

18. Радегаст (Радогаст, Радагаст, Радигаст, Радагаст) - бог племени абодритов, на Нижней Эльбе, упомянутый в Славянской Хронике Гельмольда. Титмар Мерзебургский говорит, что в стране славянского племени редариев (членов племени лютичей) был город Ридигост, в котором поклоняются главному богу Сварожичу. Адам Бременский (История Гамбургских епископов) говорит, судя по всему проясняя сообщение Титмара, что в городе Ридигосте поклонялись Радогосту. Согласно Писториусу, Радигаст упоминается в первом печатном издании Саксонской Хроники Конрада Бото (1492) в качестве изображения на гравюре 1133 года, под которым была надпись, что бог Радагаст почитался в городе ободритов Мекленбурге, который имел на груди щит с изображением на нём чёрной бычьей головы, в левой (по ошибке резчика) руке имел секиру, а на голове - птицу (это изображение Радигоста упоминает и Ломоносов в своей "Истории"). Изображение гравюры на тексте хроники в тексте книги Конрада Бото никак не комментировалось - возможно, это был умысел не автора, а издателя таким образом украсить его книгу. Этнограф лужицких сербов Абрахам Френцель (ок. 1700 года) называет Радегаста богом войны сербов и одним из их высших богов. В недостаточно достоверной работе Матер Верборум Радигост называется внуком Кирта и отождествляется с римским Меркурием. С лингвистической т. з. не исключено, что Радогост это топоним (название города - вроде Ридигост у Титмара), на что указывает окончание - гост, тем более что впервые он упоминается лишь Адамом Бременским - возможно, неточно прочитавшим слова Титмара. Возможно, в таком случае, что Сварожич это не патроним, а имя личное.

19. Кирт, Сытиврат и Гладолет - согласно Матер Верборум это параллели римского бога Сатурна. Из них Кирт назван дедом Радигоста. Сытиврат назван бывшим верховным богом, низвергнутым новым царём богов.

20. Триглав - бог почитавшийся в Щецине в храме в 1124 году, согласно Герборду ("Жизнь Оттона"). Там стоял трёхголовый с одним телом идол бога, и Оттон уничтожив тело взял как трофей головы, чтобы доказать, что он обратил язычников в христианство перед Римом. Согласно Эббону (ещё одному автору жизнеописания Оттона в 12 веке), Щецин имел 3 горы, из которых средняя и самая высокая была посвящена верховному богу язычников Триглаву. На её вершине стоял идол бога с тремя головами (как правитель Неба, Земли и Подземного мира), а рот и глаза у него закрыты золотой повязкой (в знак того, что он не расскажет секреты людей, о которых как бы и сам не хочет знать). В глоссах Матер Верборум назван трёхглавым богом. Абрахам Френцель сообщает, что у лужицких сорбов имелась богиня Тригла - владычица земли, неба и подземного мира.

 

Другие западнославянские божества:

 

- Богиня Сива (Зива, Жива) или бог Живе (упоминание Гельмольдом, Длугошем и Френцелем).

- Марена (Морена).

- Желя (встречается в Чехии, а также на Руси - в СПИ, хотя смысл этого упоминания неясен - возможно, речь идёт о половецком хане с таким именем).

 

Вероятно, вымышленные современной схоластикой божества западных славян:

 

- Рарог.

- Лад (Ладо; польский бог войны у Длугоша) или Лада (из польских языческих припевов; в Матер Верборум - богиня любви). Мать Леля и Полеля (Иннокентий Гизель, 17 век).

- Йеша (верховный бог польского пантеона для Длугоша, никем кроме него не упоминаемый и таким не считающийся).

 

Подделки:

 

Прилвицие идолы - подделка 17 века. Упоминаемый в надписи на них Ипабог - тоже не существовал.

Ура-Линда - подделка хроники древних фризов 19 века. Бог Кродо ранее конца 15 века (Саксонская Хроника) не встречается.

 

и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Слове о полку Игореве русичи (т. е. русы, русские) названы "внуками Дажьбога"

 

 

Это пожалуй заблуждение . Скорее даждьбожим внуком назван только князь в единственном числе .

 

 Тогда при Олзѣ Гориславличи сѣяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждь-Божа внука

 

Тогда, при Олеге Гориславяче,

засевалось и прорастало усобицами,

погибало достояние Даждьбожа внука

 

Въстала обида въ силахъ Дажь-Божа внука

 

Встала обида в войсках Даждьбожа внука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Тогда при Олеге Гориславиче сеялось и вырастало междоусобием.    Погибала жизнь Даждьбожиих внуков,    Во крамолах княжеских век человеческий сокращался.    Тогда по Русской земле редко оратаи распевали,    Но часто граяли враны,    Трупы деля меж собою;    А галки речь свою говорили:    Хотим полететь на добычу.

 

http://az.lib.ru/z/zhukowskij_w_a/text_0126.shtml

 

Это плохой (неудачный) перевод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это перевод Жуковского . Я привел перевод Лихачева , который немного славист . Но дело даже не в этом . Есть текст как он есть

 

СЛОВО О ПЛЪКУ ИГОРЕВЪ,

ИГОРЯ СЫНА СВЯТЪСЛАВЛЯ, ВНУКА ОЛЬГОВА

погибашеть жизнь Даждьбожа внука

Въстала обида въ силахъ Дажьбожа внука

 

Чтобы здесь  во внуке увидеть внуков надо хотеть .

Есть же примеры множественного числа

 

Се вътри, Стрибожи внуци

и вси внуце Всеславли

 

13. И. мн. муж. на (в примерах брезъ и внуце

[= внуцъ]) — черта новгородско-псковской зоны - Зализняк .

Изменено пользователем curser
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергий, on 24 Jan 2014 - 01:15 AM, said:

1. Скандинавы у арабов - "аль-маджус" и "варанк".

Варанк - это через греческое написание - Βαράγγοι (т. е. "варанги"). См. Комнина 2.9.4:

 

Ὡς δὲ ἐνθαῦθα μὲν ἐφεστάναι τοὺς ἀθανάτους λεγομένους ἐμάνθανε (στράτευμα δὲ τοῦτο τῆς Ῥωμαϊκῆς δυνάμεως ἰδιαίτατον), ἐκεῖσε δὲ τοὺς ἐκ τῆς Θούλης Βαράγγους (τούτους δὴ λέγω τοὺς πελεκυφόρους βαρβάρους), ἀλλαχόσε δὲ τοὺς Νεμίτζους (ἔθνος δὲ καὶ τοῦτο βαρβαρικὸν καὶ τῇ βασιλείᾳ Ῥωμαίων δουλεῦον ἀνέκαθεν), φησὶ πρὸς τὸν Ἀλέξιον παραινῶν μήτε τοῖς Βαράγγοις ἐμβαλεῖν μήτε τοῖς ἀθανάτοις προσεμβαλεῖν.

 

http://el.wikisource.org/wiki/%CE%91%CE%BB%CE%B5%CE%BE%CE%B9%CE%AC%CF%82/%CE%92%CE%B9%CE%B2%CE%BB%CE%AF%CE%BF_2

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ro riki - это и есть Русь. Находилась вплоть до 12 века на территории современной северной Германии. Проживали там как славяне так и скандинавы руги,герулы,раны.  

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ro riki - это и есть Русь. Находилась вплоть до 12 века на территории современной северной Германии.
Это интересно!

У вас есть подборка цитат из источников до 12 в. где упоминается  Ro riki?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ro riki - это и есть Русь. Находилась вплоть до 12 века на территории современной северной Германии.
Это интересно!

У вас есть подборка цитат из источников до 12 в. где упоминается  Ro riki?

 

Таких источников нет так как ro riki - это из  языка на котором говорили скандинавы. Историки англов,франков ,саксов и другие как правило писали на латыни. Но Ro -riki - это хорошо известная территория для данов в 12 веке , где проживали руйяне , ругияне ,а также винды. Возможно и для англов.

Sunt autem Fresones, Rugini, Danai, Hunni, Antiqui Saxones, Boructuari; sunt alii perplures hisdem in partibus populi paganis adhuc ritibus servientis \  Beda venerabilis 8 век \.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если посмотреть на карту Y-галлогрупп Европы и сравнить с Лаврентьевской повестью временных лет, то станет всё ясно. Согласно повести...

Во 20 мнозѣхъ же времѧнѣх . сѣли суть Словѣни по Дунаєви . гдѣ єсть нъıне 21Оугорьска землѧ . и Болгарьска 22. [и] Ж ѿ тѣхъ Словѣнъ разидошасѧ по землѣ . и прозвашасѧ именъı своими . гдѣ сѣдше на которомъ 23 мѣстѣ . ӕко 24 пришедше сѣдоша . на рѣцѣ имѧнемъ Марава 25. и прозвашасѧ Морава . а друзии Чеси нарекошас̑ . а се ти же Словѣни 26 Хровате 27 Бѣлии . и Серебь 28. и Хорутане . Волхомъ 29 бо нашедшемъ 30 на Словѣни на Дунанскиӕ . [и] Ж сѣдшемъ 31 в них . и насилѧщемъ 32 имъ . Словѣни же ѡви 33 пришедше сѣдоша 34 на Вислѣ . и /л.3/прозвашасѧ Лѧхове . а ѿ тѣхъ Лѧховъ прозвашасѧ Полѧне . Лѧхове . друзии Лутичи З. ини 35 Мазовшане ини Поморѧне . такоже и ти 36 Словѣне пришедше и 37 сѣдоша по Днѣпру 38. и нарекошасѧ Полѧне . а друзии Древлѧне 39 зане сѣдоша в лѣсѣх . а друзии сѣдоша межю 40 Припетью 41 и Двиною. и нарекошасѧ Дреговичи 42. [инии сѣдоша на Двинѣ и нарекошас̑ Полочане] И рѣчьки 43 ради ӕже втечеть 44 въ Двину. имѧнемъ Полота . ѿ сеӕ прозвашасѧ Полочане . Словѣни 45 же сѣдоша ѡколо єзера46 Илмерѧ 47. [и] І прозвашасѧ своимъ имѧнемъ и сдѣлаша градъ 48. и нарекоша 49 и50 Новъгородъ . а друзии сѣдоша по Деснѣ . и по Сѣли 51 по Сулѣ 52 и нарекоша 53Сѣверъ 54. [и] І тако разидесѧ Словѣньскии ӕзъıкъ тѣмже и грамота прозвасѧ Словѣньскаӕ 55.

 

 

 

Полѧномъ же жившимъ ѡсобѣ 1 по горамъ симъ . бѣ 2 путь изъ Варѧгъ въ Греки . и 3 изъ Грекъ по Днѣпру . и верхъ Днѣпра волокъ до Ловоти . [и] А по Ловоти внити в-ЪІлмерь Б ѡзеро 4 великоє . из негоже ѡзера потечеть Волховъ и вътечеть в озеро великоє Ново 5. [и] А того ѡзера внидеть оустьє в море Варѧжьскоє . и по тому морю ити 6 до 7 Рима а ѿ Рима прити по томуже морю ко Цр҃югороду 8 а 9 ѿ Цр҃ѧгорода прити в Понотъ морѧ 10 в неже втечет 11 Днѣпръ рѣка Днѣпръ бо потече 12 из Оковьскаго В лѣ[са] Г и потечеть на полъдне 13. а Двина ис тогоже лѣса потечет 14. а15 идеть на полунощьє и внидеть в море Варѧжьскоє . ис того же лѣса потече 16 Волга на въстокъ . и вътечеть семьюдесѧтъ жерелъ в море Хвалисьскоє 17. тѣмже и 18 из Руси можеть ити 19 [по Волзѣ] Д в Болгаръı и въ Хвалисъı [и] А наста 20 въстокъ доити въ жребии Симовъ . а по Двинѣ въ Варѧги . изъ 21 Варѧгъ до 22 Рима . ѿ Рима [же и] Едо племени Хамова а 23 Днѣпръ втечеть в Понетьскоє море жереломъ 24.. /л.3об./єже море словеть Рускоє . по немуже оучилъ стъıи Ж Ѡньдрѣи братъ Петровъ . ӕкоже рѣша.

...наши соотечественники приплыли по рекам Висле,  Восточной Двине, Днепру... тут можно почитать,  давольно таки понятно. Есть конкретное упоминание про Варяжское море, которое ныне зовется Балтийским. Спрашивается, откуда Славян приплыли по Двине и Висле на землю русскую? Тут поможет карта галлогрупп...

europea.gif

...Нам интересны 4 точки - Норвегия, Швеция, Польша, Украина. По ним видно, что Славяне и Скандинавы в равной степени - что на Украине,  что и в Норвегии-Швеции. Родство на лицо.

Не зацикливайтесь на слове "варяг", т.к. это название собирательное - "в-ар-яг", по древнеслоянскому "в-земли-огонь", т.е. "несущие в земли огонь и разорения, опустошения". Я слаб в истории, однако не слышал, чтоб некие варяги грабили и опустошали славян. Слышал, что захватывали города, призывали варяг владеть землями, однако про грабежи ради наживы... такого не слышал. 

И ещё, кельтская галлогруппа не родная. Викинги появились уже при Англии, до этого взаимоотношений среди этих групп небыло. В 11 веке, кельтские рабы были в Скандинавии - факт. После Англии скандинавы наведываются во Францию.

И боги славян и скандинавов на удивление похожи, правда величают по разному,  Один и Перун и тп...

На Украине до сих пор есть село Старошведское, население говорит на скандинавском наречии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, но прежде чем что-то писать - надо иметь какой-то багаж знаний по теме. А не "я не слышал", лингвофричество и славяно-арийские (!!) гаплогруппы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, hoplit сказал:

Извините, но прежде чем что-то писать - надо иметь какой-то багаж знаний по теме. А не "я не слышал", лингвофричество и славяно-арийские (!!) гаплогруппы.

Извините,  но я пишу с планшета, а у него свой багаж литературного языка и манера исправлять текст по своему разумению. Это от меня не зависит, то что пропустил, то пропустил. Если вам больше нечего сказать, то попрошу плеваться ядом где-нибудь вне диапазона комментарий. Я высказал свои предположения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Русский сказал:

На Украине до сих пор есть село Старошведское, население говорит на скандинавском наречии.

Вы это сами придумали или прочитали где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут поправлюсь, село Старошведское действительно есть https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Старошведское , но оно возникло при др. обстоятельствах. Т.е. не в древние времена, а в 18 веке, тут не сразу информацию нашёл... я даже представить не мог, что в Википедии что-то там про него сказано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минуты назад, Русский сказал:

Т.е. не в древние времена, а в 18 веке, тут не сразу информацию нашёл...

Вот видите, как вышло :(

Т.е.. село Старошведское никакого отношения не имеет к гаплогруппам, которые вы привели. Возраст этих гаплогрупп - тысячи лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про Киев город интересна статейка Владимира Егорова http://www.ipiran.ru/egorov/kvkr.htm 

Тут он пытается собрать по крупицам все знания о городе, получается в 10-11 века строился он. Самый ранний город о котором я слышал,  это Псков по Лаврентьевской летописи,  в 903 году. Но тут же первый град построенный упоминается именно Новгород, а позже пишется про Киев...

 и црк҃ви многи Бъ҃ въздвигнути имать . [и] З въшедъ на горъı сиӕ 37 бл҃ви 38 ӕ . [и] З постави крс̑тъ и помоливъсѧ 39 Бу҃ 40. и сълѣлъ 41 съ горъı сеӕ . идеже послѣже 42 бъıс̑ Києвъ . и поиде по Днѣпру горѣ 43. и приде въ Словѣни. идеже нъıнѣ Новъгородъ

... и вот во вразе "идеже послеже бы Киев" готовиться о том, что в будущем будет стоять Киев, где на горе поставили крест сначала. А далее говорится, что если пойти по Днепру (как понял через гору) то придете к Славянам, где ныне стоит Новгород. Короче Новгород построен куда ранее Киева, что подтверждают раскопки. Ссылка на Лаврентьевскую летопись http://www.krotov.info/acts/12/pvl/lavr01.htm

Изменено пользователем Русский
Дополнил ссылку на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новгород,  ныне Великий Новгород,  отпраздновал 1150-летие в 2009-м году,  следовательно он построен в 859-м году. Однако упоминаний о его постройке нет,  каким образом праздновали такую дату. .. и откуда они взяли именно этот год - неведомо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • «Древний Ветер» (Fornkåre) на Ловоти. 2013 год
      Автор: Сергий
      Situne Dei

      Ежегодник исследований Сигтуны и исторической археологии

      2014

      Редакторы:


       
      Андерс Сёдерберг
      Руна Эдберг

      Магнус Келлстрем

      Элизабет Клаессон


       

       
      С «Древним Ветром» (Fornkåre) через Россию
      2013

      Отчет о продолжении путешествия с одной копией ладьи эпохи викингов.

      Леннарт Видерберг

       
      Напомним, что в поход шведский любитель истории отправился на собственноручно построенной ладье с романтичным названием «Древний Ветер» (Fornkåre). Ее длина 9,6 метра. И она является точной копией виксбота, найденного у Рослагена. Предприимчивый швед намеревался пройти от Новгорода до Смоленска. Главным образом по Ловати. Естественно, против течения. О том, как менялось настроение гребцов по ходу этого путешествия, читайте ниже…
       
      Из дневника путешественника:
      2–3 июля 2013 г.
      После нескольких дней ожидания хорошего ветра вечером отправляемся из Новгорода. Мы бросаемся в русло Волхова и вскоре оставляем Рюриков Холмгорд (Рюриково городище) позади нас. Следуем западным берегом озера. Прежде чем прибыть в стартовую точку, мы пересекаем 35 километров открытой воды Ильменя. Падает сумрак и через некоторое время я вижу только прибой. Гребем. К утру ветер поворачивает, и мы можем плыть на юг, к низким островам, растущим в лучах рассвета. В деревне Взвад покупаем рыбу на обед, проплываем мимо Парфино и разбиваем лагерь. Теперь мы в Ловати.
      4 июля.
      Мы хорошо гребли и через четыре часа достигли 12-километровой отметки (по прямой). Сделав это в обед, мы купались возле села Редцы. Было около 35 градусов тепла. Река здесь 200 метров шириной. Затем прошли два скалистых порога. Проходя через них, мы гребли и отталкивали кольями корму сильнее. Стремнины теперь становятся быстрыми и длинными. Много песка вдоль пляжей. Мы идем с коротким линем (тонкий корабельный трос из растительного материала – прим. автора) в воде, чтобы вести лодку на нужную глубину. В 9 вечера прибываем к мосту в Коровичино, где разбиваем лагерь. Это место находится в 65 км от устья Ловати.
      5–6 июля.
      Река широкая 100 метров, и быстрая: скорость течения примерно 2 км в час, в стремнинах, может быть, вдвое больше. Грести трудно, но человеку легко вести лодку с линем. Немного странно, что шесть весел так легко компенсируются канатной буксировкой. Стремнина с мелкой водой может быть длиной в несколько километров солнце палит беспощадно. Несколько раз нам повезло, и мы могли плыть против течения.
      7 июля.
      Достигаем моста в Селеево (150 км от устья Ловати), но сначала мы застреваем в могучих скалистых порогах. Человек идет с линем и тянет лодку между гигантскими валунами. Другой отталкивает шестом форштевень, а остальные смотрят. После моста вода успокаивается и мы гребем. Впереди небольшой приток, по которому мы идем в затон. Удар! Мы продолжаем, шест падает за борт, и течение тянет лодку. Мы качаемся в потоке, но медленно плывем к месту купания в ручье, который мелок и бессилен.
      8 июля.
      Стремнина за стремниной. 200-метровая гребля, затем 50-метровый перекат, где нужно приостановиться и тянуть линем. Теперь дно покрыто камнями. Мои сандалеты треплет в стремнине, и липучки расстегиваются. Пара ударов по правому колену оставляют небольшие раны. Колено болит в течение нескольких дней. Мы разбиваем лагерь на песчаных пляжах.
      9 июля.
      В обед подошли к большому повороту с сильным течением. Мы останавливаемся рядом в кустах и застреваем мачтой, которая поднята вверх. Но все-таки мы проходим их и выдыхаем облегченно. Увидевший нас за работой абориген приходит с полиэтиленовыми пакетами. Кажется, он опустошил свою кладовую от зубной пасты, каш и консервов. Было даже несколько огурцов. Отлично! Мы сегодня пополнили продукты!
      10 июля. В скалистом протоке мы оказываемся в тупике. Мы были почти на полпути, но зацепили последний камень. Вот тут сразу – стоп! Мы отталкиваем лодку назад и находим другую протоку. Следует отметить, что наша скорость по мере продвижения продолжает снижаться. Часть из нас сильно переутомлена, и проблемы увеличиваются. От 0,5 до 0,8 км в час – вот эффективные изменения по карте. Длинный быстрый порог с камнями. Мы разгружаем ладью и тянем ее через них. На других порогах лодка входит во вращение и однажды новые большие камни проламывают днище. Находим хороший песчаный пляж и разводим костер на ужин. Макароны с рыбными консервами или каша с мясными? В заключение – чай с не которыми трофеями, как всегда после еды.
      11 июля.
      Прибыли в Холм, в 190 км от устья реки Ловати, где минуем мост. Местная газета берет интервью и фотографирует. Я смотрю на реку. Судя по карте, здесь могут пройти и более крупные корабли. Разглядываю опоры моста. Во время весеннего половодья вода поднимается на шесть-семь метров. После Холма мы встречаемся с одним плесом – несколько  сотен метров вверх по водорослям. Я настаиваю, и мы продолжаем путь. Это возможно! Идем дальше. Глубина в среднем около полуметра. Мы разбиваем лагерь напротив деревни Кузёмкино, в 200 км от устья Ловати.
      12 июля. Преодолеваем порог за порогом. Теперь мы профессионалы, и используем греблю и шесты в комбинации в соответствии с потребностями. Обеденная остановка в селе Сопки. Мы хороши в Ильинском, 215 км от устья Ловати! Пара радушных бабушек с внуками и собакой приносят овощи.
      13–14 июля.
      Мы попадаем на скалистые пороги, разгружаем лодку от снаряжения и сдергиваем ее. По зарослям, с которыми мы в силах справиться, выходим в травянистый ручей. Снова теряем время на загрузку багажа. Продолжаем движение. Наблюдаем лося, плывущего через реку. Мы достигаем д. Сельцо, в 260 км от устья Ловати.
      15–16 июля.
      Мы гребем на плесах, особенно тяжело приходится на стремнинах. Когда проходим пороги, используем шесты. Достигаем Дрепино. Это 280 км от устья. Я вижу свою точку отсчета – гнездо аиста на электрическом столбе.
      17–18 июля.
      Вода льется навстречу, как из гигантской трубы. Я вяжу веревки с каждой стороны для управления курсом. Мы идем по дну реки и проталкиваем лодку через водную массу. Затем следуют повторяющиеся каменистые стремнины, где экипаж может "отдохнуть". Камни плохо видны, и время от времени мы грохаем по ним.
      19 июля.
      Проходим около 100 закорюк, многие из которых на 90 градусов и требуют гребли снаружи и «полный назад» по внутреннему направлению. Мы оказываемся в завале и пробиваем себе дорогу. «Возьмите левой стороной, здесь легче», – советует мужчина, купающийся в том месте. Мы продолжаем менять стороны по мере продвижения вперед. Сильный боковой поток бросает лодку в поперечном направлении. Когда киль застревает, лодка сильно наклоняется. Мы снова сопротивляемся и медленно выходим на более глубокую воду. Незадолго до полуночи прибываем в Великие Луки, 350 км от устья Ловати. Разбиваем лагерь и разводим огонь.
      20–21 июля.
      После дня отдыха в Великих Луках путешествие продолжается. Пересекаем ручей ниже плотины электростанции (ну ошибся человек насчет электростанции, с приезжими бывает – прим. автора) в центре города. Проезжаем по дорожке. Сразу после города нас встречает длинная череда порогов с небольшими утиными заводями между ними. Продвигаемся вперед, часто окунаясь. Очередная течь в днище. Мы должны предотвратить риск попадания воды в багаж. Идет небольшой дождь. На часах почти 21.00, мы устали и растеряны. Там нет конца порогам… Время для совета. Наши ресурсы использованы. Я сплю наяву и прихожу к выводу: пора забрать лодку. Мы достигли отметки в 360 км от устья Ловати. С момента старта в Новгороде мы прошли около 410 км.
      22 июля.
      Весь день льет дождь. Мы опорожняем лодку от оборудования. Копаем два ряда ступеней на склоне и кладем канаты между ними. Путь домой для экипажа и трейлер-транспорт для «Древнего Ветра» до лодочного клуба в Смоленске.
      Эпилог
      Ильмен-озеро, где впадает Ловать, находится на высоте около 20 метров над уровнем моря. У Холма высота над уровнем моря около 65 метров, а в Великих Луках около 85 метров. Наше путешествие по Ловати таким образом, продолжало идти в гору и вверх по течению, в то время как река становилась уже и уже, и каменистее и каменистее. Насколько известно, ранее была предпринята только одна попытка пройти вверх по течению по Ловати, причем цель была та же, что и у нас. Это была экспедиция с ладьей Айфур в 1996 году, которая прервала его плавание в Холм. В связи с этим Fornkåre, таким образом, достиг значительно большего. Fornkåre - подходящая лодка с человечными размерами. Так что очень даже похоже, что он хорошо подходит для путешествия по пути «из варяг в греки». Летом 2014 года мы приложим усилия к достижению истока Ловати, где преодолеем еще 170 км. Затем мы продолжим путь через реки Усвяча, Двина и Каспля к Днепру. Наш девиз: «Прохлада бегущей воды и весло - как повезет!»
       
      Ссылки
      Видерберг, Л. 2013. С Fornkåre в Новгород 2012. Situne Dei.
       
      Факты поездки
      Пройденное расстояние 410 км
      Время в пути 20 дней (включая день отдыха)
      Среднесуточнный пройденный путь 20,5 км
      Активное время в пути 224 ч (включая отдых и тому подобное)
      Средняя скорость 1,8 км / ч
       
      Примечание:
      1)      В сотрудничестве с редакцией Situne Dei.
       
      Резюме
      В июле 2013 года была предпринята попытка путешествовать на лодке через Россию из Новгорода в Смоленск, следуя «Пути из варяг в греки», описанного в русской Повести временных лет. Ладья Fornkåre , была точной копией 9,6-метровой ладьи середины 11-го века. Судно найдено в болоте в Уппланде, центральной Швеции. Путешествие длилось 20 дней, начиная с  пересечения озера Ильмень и далее против течения реки Ловать. Экспедиция была остановлена к югу от Великих Лук, пройдя около 410 км от Новгорода, из которых около 370 км по Ловати. Это выгодно отличается от еще одной шведской попытки, предпринятой в 1996 году, когда ладья Aifur была вынуждена остановиться примерно через 190 км на Ловати - по оценкам экипажа остальная часть пути не была судоходной. Экипаж Fornkåre должен был пробиться через многочисленные пороги с каменистым дном и сильными неблагоприятными течениями, часто применялись буксировки и подталкивания шестами вместо гребли. Усилия 2013 года стали продолжением путешествия Fornkåre 2012 года из Швеции в Новгород (сообщается в номере журнала за 2013 год). Лодка была построена капитаном и автором, который приходит к выводу, что судно доказало свою способность путешествовать по этому древнему маршруту. Он планирует продолжить экспедицию с того места, где она была прервана, и, наконец, пересечь водоразделы до Днепра.
       
       
      Перевод:
      (Sergius), 2020 г.
       
       
      Вместо эпилога
      Умный, говорят, в гору не пойдет, да и против течения его долго грести не заставишь. Другое дело – человек увлеченный. Такой и гору на своем пути свернет, и законы природы отменить постарается. Считают, например, приверженцы норманской теории возникновения древнерусского государства, что суровые викинги чувствовали себя на наших реках, как дома, и хоть кол им на голове теши. Пока не сядут за весла… Стоит отдать должное Леннарту Видербергу, в борьбе с течением и порогами Ловати он продвинулся дальше всех (возможно, потому что набрал в свою команду не соотечественников, а россиян), но и он за двадцать дней (и налегке!) смог доплыть от озера Ильмень только до Великих Лук. А планировал добраться до Смоленска, откуда по Днепру, действительно, не проблема выйти в Черное море. Получается, либо Ловать в древности была полноводнее (что вряд ли, во всяком случае, по имеющимся данным, в Петровскую эпоху она была такой же, как и сегодня), либо правы те, кто считает, что по Ловати даже в эпоху раннего Средневековья судоходство было возможно лишь в одном направлении. В сторону Новгорода. А вот из Новгорода на юг предпочитали отправляться зимой. По льду замерзшей реки. Кстати, в скандинавских сагах есть свидетельства именно о зимних передвижениях по территории Руси. Ну а тех, кто пытается доказать возможность регулярных плаваний против течения Ловати, – милости просим по следам Леннарта Видерберга…
      С. ЖАРКОВ
       
      Рисунок 1. Морской и речной путь Fornkåre в 2013 году начался в Новгороде и был прерван чуть южнее Великих Лук. Преодоленное расстояние около 410 км. Расстояние по прямой около 260 км. Карта ред.
      Рисунок 2. «Форнкор» приближается к устью реки Ловать в Ильмене и встречает здесь земснаряд. Фото автора (Леннарт Видерберг).
      Рисунок 3. Один из бесчисленных порогов Ловати с каменистым дном проходим с помощью буксирного линя с суши. И толкаем шестами с лодки. Фото автора.
      Рисунок 4. Завал преграждает русло  Ловати, но экипаж Форнкора прорезает и пробивает себе путь. Фото автора.




    • Материальные следы присутствия вагров в Восточной Европе
      Автор: Mukaffa
      Когда появилось арабское серебро в южной Балтике? - Оно появилось там - в конце VIII века. Представляете какая неприятность?)))
       
      Первый этап завоза - конец VIII века - 830е годы. И это территория южнобалтийского побережья и чуток Готланд.
       
      А много их там в IX-ом то веке? Ну допустим их оставили купцы-готландцы, которые специализировались на торговле с ВЕ. Ферштейн?
    • Варяги - народ или сословие?
      Автор: Mukaffa
      В этой фразе -  "Афетово же колено и то - варязи, свеи, урмане, готе, русь, агляне, галичане, волохове, римляне, немци, корлязи, венедици, фрягове и прочии, приседять от запада къ полуденью и съседятся съ племенем Хамовомъ."(ПВЛ) варяги и русь отдельно, т.е. поданы как разные этнонимы, разные народы. Вот как-раз и тема для "моравского" следа. А "варязи" здесь балт.славяне, других подходящих вариантов попросту не остаётся. А русь локализуется скорее всего в Прибалтике(в "Пруськой земле").
       
       
    • Ободриты и лютичи
      Автор: Mukaffa
      Причём тут самоназвание? Я вам о ПВЛ. Каким словом в ПВЛ и прочих древнерусских летописях обозначены ободриты? Ищите!))
    • 300 золотых поясов
      Автор: Сергий
      В донесении рижских купцов из Новгорода от 10 ноября 1331 года говорится о том, что в Новгороде произошла драка между немцами и русскими, при этом один русский был убит.Для того чтобы урегулировать конфликт, немцы вступили в контакт с тысяцким (hertoghe), посадником (borchgreue), наместником (namestnik), Советом господ (heren van Nogarden) и 300 золотыми поясами (guldene gordele). Конфликт закончился тем, что немцам вернули предполагаемого убийцу (его меч был в крови), а они заплатили 100 монет городу и 20 монет чиновникам.
      Кто же были эти люди, именуемые "золотыми поясами"?
      Что еще о них известно?